Курсовая теория Экономические науки Интегрированные коммуникации

Курсовая теория на тему Почта и её атрибуты (почтовые марки, конверт) как средство коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты почты и её атрибутов 6

1.1. Развитие почты, конверта, марки, и их функции 6

1.2. Особенности деятельности почтовой связи в России 18

Глава 2. Коммуникационная связь через почту и её атрибуты 22

2.1. Характеристика разнообразных средств коммуникации 22

2.2. Анализ и сравнение коммуникации через почту и ее атрибуты с другими видами коммуникации 26

2.3. Особенности почты и ее атрибутов как средства коммуникации 26

Заключение 38

Список использованных источников и литературы 40

  

Введение:

 

Рекламной коммуникацией можно назвать процесс передачи информа-ции. Данная коммуникация дает возможность познакомиться с различными видами товаров, а также сформировать общественные стереотипы, ценности и стандарты.

В наши дни технический прогресс безостановочно и быстро движется вперед, но до сих пор в различных жизненных ситуациях люди прибегают к использовании почты, как средству коммуникации. Для каждого повод ис-пользования достаточно несовременного способа различен: кто-то считает, что почта — это более безопасный метод передачи информации, ведь в наше время тяжело сохранять конфиденциальность, не прибегая к крайним мерам, таким, как использование почты; кому-то нравится ощущение ностальгии, такие люди общаются бумажной почтой, связи с тем, что они получают удо-вольствие от этого, к тому же стоимость почтовых конвертов не высока; так-же есть наши бабушки, которые тяжело воспринимают научный прогресс и могут пользоваться только усвоенными методами коммуникации, ведь почта является самым старым, а потому и самым проверенным методом, для людей с консервативными взглядами

Основой почты как очень старого «мессенджера» являются конверты. Именно конверты и являются теми самыми сообщениями из единственной и первой в своё время социальной сети.

Актуальность темы заключается в том, что почта, конверт и почтовые марки имеют огромное значение даже в нашей современной повседневной жизни. В отделениях почтовой связи можно получить полный комплекс поч-товых и коммерческих услуг.

Задачи почты в современном мире расширяются. Работа почтовых от-делений становится более эффективная и удобная для людей.

Объектом исследования является почта.

Предметом исследования является коммуникация через почту и её ат-рибуты.

Целью исследования является изучение и анализ деятельности почты и её атрибутов (конверт, марка) как средства коммуникации.

Чтобы реализовать цель, поставленную в данной работе, выполним следующие задачи:

1. Изучить историю развития почты и её атрибутов

2. Исследовать информацию о деятельности почтовой связи в Рос-сии и охарактеризовать ее

3. Проанализировать различные средства коммуникации

4. Сравнить коммуникацию через почту с другими средствами ком-муникации

5. Определить особенности почты и её атрибутов как средств ком-муникации

Для достижения намеченных целей используются методы: общенауч-ный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.

Методологическую основу исследования составил большой и разнооб-разный перечень документов, научных и прикладных работ. При разработке некоторых теоретических и аналитических вопросов особое внимание было уделено изучению работ отечественных и зарубежных ученых, таких как Д.Ф. Джонс. «Рекламная компания», Котлер Ф. «Основы маркетинга», Рудая Е.А. «Обоснование рекламных кампаний».

Работа состоит из введения, двух глав: два параграфа в первой главе и три параграфа во второй главе, заключения и списка использованной лите-ратуры. Введение содержит информацию об актуальности, объекте и пред-мете исследования, а также указаны цель и задачи работы с методами иссле-дований. В первой главе говорится о теоретических аспектах почты и её ат-рибутов, ее развитии и функциях. Вторая глава содержит информацию о различных видах коммуникации, а также происходит сравнение коммуника-ций для выявления особенностей почты и её атрибутов как средства комму-никации.

Хронологические рамки работы включают временной промежуток со второй половины XV века по настоящее время. Нижняя граница – это время появления первой организованной почты. Верхняя граница обусловлена тем, что потребность людей в пользовании почтой не угасает, производится уве-личение услуг и возможностей в использовании почты.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Возрастающее значение современной информационно-технологической реальности предполагает развитие во всех отраслях экономики нашей стра-ны своевременной и качественной доставки информации. Почтовая отрасль способна предоставить данный вид услуг наибольшему количеству населе-ния с учетом развития собственной материальной и информационно-технической базы. Говоря о почтовой связи сегодня, стоит отметить, что она является неотъемлемой частью современной жизни и одним из основных зве-ньев государственной инфраструктуры. Почтовые отделения превратились в многофункциональные центры, предлагающие широкий спектр почтовых и современных социально значимых для общества, финансовых и других ви-дов сопутствующих услуг, число которых постоянно растет. На протяжении всей истории почтовая связь была — и остается по сей день — одним из основ-ных способов коммуникации между людьми, селами и городами, а в между-народном масштабе — между странами.

Для формирования конкурентоспособности почтовым организациям необходима объективная методология. Хотя в современной экономической литературе существует множество инструментов и методов формирования конкурентоспособности организаций, но теоретические и методологические основы формирования конкурентоспособности применительно к организа-циям почтовой связи, подходы к комплексному изучению факторов, влияю-щих на потребительский спрос на услуги почтовой связи, изучены недоста-точно и требуют дальнейших теоретических исследований и практических разработок.

Несмотря на постоянное развитие новых коммуникационных техноло-гий, почтовая служба остается одним из самых распространенных и доступ-ных видов связи, важным фактором объединения нашей великой страны. Яв-ляясь основным средством доставки периодических изданий, почтовых от-правлений, денежных переводов и пенсий, почтовая связь выполняет важную социальную функцию. Особая роль отводится почтовой связи в сельской местности, где почтовые отделения являются центрами оказания самых необ-ходимых услуг.

Предприниматели считают, что при всех недостатках, касающихся ку-рьерской доставки и сроков, у Почты России есть серьезное преимущество: отделения во всех уголках страны, говорит представитель общественной ор-ганизации «Опора России». Малый бизнес наиболее чувствителен к сниже-нию заказов от клиентов и находится в зоне риска: важно, чтобы у компании сейчас было достаточно оборотных средств, ведь работать в условиях стаг-нации рынка придется 2-3 месяца. Уже сегодня наблюдается снижение зака-зов и, как следствие, поставок: в сегменте B2B это связано с временной при-остановкой деятельности предприятий, а B2C уже начинает ощущать сниже-ние количества заказов, которые не относятся к доставке продуктов питания и предметов первой необходимости. У большинства логистических компаний объемы курьерской доставки и консолидированных отправлений уже сокра-тились на 20-30%, и это связано с сокращением заказов на большое количе-ство товарных категорий.

Сегодня трудно представить развитие государственности без почтовой связи. Несмотря на информационно-коммуникационные достижения и раз-работки, почта продолжает оставаться самым доступным средством массо-вой коммуникации, а иногда и единственным окном «в большой мир». Со-временная почтовая связь способна формировать открытое информационное общество, социально-экономическое развитие регионов, сохранять целост-ность всей страны.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Развитие почты, конверта, марки, и их функции

Историю почты, в том числе и российской, можно разделить на два пе-риода. Первый – допочтовый период, который существовал до изобретения в мире почтовой марки.

В России он начался в 1714 году, когда по указу Петра I в новой сто-лице Российской империи – Санкт-Петербурге был построен Почтовый двор, позже переименованный по европейскому образцу в Почтамт. Здесь почта со всех концов России сортировалась и принималась для отправки во все глав-ные российские почтовые отделения и для отправки за границу.

Впервые единый тариф на пересылку писем в России был установлен в 1783-1785 годах. В нем учитывался вес одного лота (русский лот — старая мера веса, равная 12,8 г): примерно вес двойного листа почтовой бумаги. За расстояние не более 100 верст (верста — старинная мера длины, равная 1067 метрам) платили 2 копейки, от 100 до 200 верст — 3 копейки и далее по 2 ко-пейки за каждые 100 верст. Даже за простое письмо платили очень прилич-но, учитывая бескрайние российские территории. В начале XIX века отпра-вить письмо в далекую Сибирь стоило 2 рубля — немалая сумма по тем вре-менам.

Сначала на письмах не было почтовых марок, лишь изредка на неко-торых из них встречались рукописные пометки почтовых служащих для рас-чета стоимости письма. Только в 60-х годах XVIII века на письма в России стали наклеивать нижние штемпели с указанием названия места отправки, сначала на Петербургском почтамте, затем в Москве. Совершенствование почтового дела выявило необходимость отмечать на штемпелях не только место, но и дату отправки, что подтверждало факт поступления письма на почту. В начале 1820 года календарные штемпеля с изменяемой датой от-правления появились в Санкт-Петербурге, затем в Москве и других городах, а 1821 год стал годом введения календарных штемпелей во всей России. Штемпели получения с календарной датой были введены в Российской импе-рии с 1831 года: их ставили на обратной стороне письма, чтобы получатели знали время, когда письмо поступило на почту.

В первой половине XIX века российская почта постоянно совершен-ствовалась, особенно в столице. 1 января 1821 года на Петербургском поч-тамте был установлен ежедневный прием писем, денег и посылок, которые ранее принимались только в дни отправки почты. В марте того же года в столице были открыты первые в России городские почтовые отделения, ко-торые принимали для отправки иностранную корреспонденцию. Для удоб-ства жителей эти первые три почтовых отделения были расположены в раз-ных частях города: Литейной, Московской и Петербургской.

В январе 1833 года в столице была открыта почтовая контора при Пе-тербургском почтамте «как временная мера», о чем 14 января 1833 года со-общалось в газете «Северная Пчела», где говорилось, что почта должна бы-ла «разносить письма и билеты по городу». «Положение о городской почте в Санкт-Петербурге» было утверждено императором Николаем I. В первом из 28 пунктов «Положения» были определены ее функции: «Для доставки писем из одной части города в другую без вложения денег и вещей учреждается впервые в Санкт-Петербурге городская почтовая контора». С февраля 1833 года плата за корреспонденцию Городской почты была установлена в раз-мере 5 копеек серебром за письмо или за два билета.

Корреспонденция доставлялась на почту через пункты приема, органи-зованные в мелочных лавках, которые были открыты с утра до вечера. Сна-чала было 42 почтовых отделения, но к середине 1834 года их число увели-чилось до 108. За 1833 год было принято и доставлено 84176 писем и биле-тов, а в 1834 году — 106642.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы