Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Планирование маркетинга на предприятии, основные направления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Определение маркетингового планирования, стратегический и тактический подходы к планированию 5
1.2. Исходные данные и этапы маркетингового планирования 8
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Краткий обзор теоретической основы маркетингового исследования 13
2.2. Информация, получаемая с помощью маркетингового исследования 15
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПЛАНИРОВАНИЕМ 17
3.1. Этапы проведения маркетингового исследования 17
3.2. Основные методы проведения маркетингового исследования 20
Заключение 23

 

  

Введение:

 

В условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры, повсеместного внедрения и развития технологий, процессов глобализации, для успешного и результативного функционирования компаниям необходим структурированный и комплексный подход к маркетинговому планированию.
Маркетинговое планирование на предприятии, основанное на качественном и всестороннем маркетинговом исследовании, позволяет предприятиям заблаговременно идентифицировать надвигающиеся угрозы и возможности рынка, перестраивать деятельность компании в ответ на внешние рыночные условия. Подобный подход к управлению предприятием актуален как для крупного, так и для среднего и малого бизнеса, может быть применен и к существующим и к новым, не имеющим аналогов, товарам и услугам. В зависимости от размера компаний, может различаться подход к планированию: формализованный или неформальный, на уровне обсуждения руководством.
Правильная и достоверная оценка рыночных условий, конкурентоспособности компании, возможностей для роста, выбор оптимальных маркетинговых инструментов — ключевой фактор успеха компании на рынке. При планировании маркетинга на предприятии, маркетинговая служба является инструментом для достижения компромисса между структурными подразделениями компании. Что достигается благодаря выбору оптимальной стратегии развития, учитывающей цели и задачи как предприятия целиком, так и отдельных его структур.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей и специфики планирования маркетинга на предприятии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические основы планирования маркетинга на предприятии;
— рассмотреть практические аспекты внедрения планирования маркетинга на предприятии и выявить роль маркетингового исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе была достигнута следующая цель: рассмотрены особенности и специфика планирования маркетинга на предприятии. Для решения поставленных задач был проведен анализ различных источников, российского и зарубежного опыта.
Планирование маркетинга на предприятии — ключевой фактор успеха и результативности деятельности компании. Это особенно актуально для условий современного рынка: стремительные темпы постоянного изменения рыночной конъюнктуры, сокращение жизненного цикла товара, повсеместное развитие и внедрение технологий.
Компании, которые не успевают перестраиваться в ответ на изменения рынка не могут быть конкурентоспособными на долгосрочной перспективе, занимать прочные позиции.
Планирование маркетинга осуществляется на стратегическом (3-5 лет) и тактическом (менее 1 года) уровнях. Правильно поставленные цели и задачи на долгосрочной перспективе, подкрепленные эффективных планом тактической реализации — основа успешной деятельности компании.
Постановка целей и способов их достижения должна строиться на фундаментальном понимании рынка, достоверных, объективных данных. Эту информацию можно получить благодаря проведению маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование имеет следующие этапы: идентификация проблемы, разработка плана маркетингового исследования, определение выборки, сбор данных, анализ данных, представление результатов. Существуют различные методы (качественные и количественные).
Полученная в ходе проведения маркетингового исследования информация служит основой для принятия решение о целях, задачах компании, а также является непосредственной частью процесса маркетингового планирования на предприятии. Включение плана маркетинга в общий план компании позволяет достигать компромисса и учитывает интересы.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Роль планирования на предприятии является ключевым фактором успеха и эффективности развития компании. Ниже представлены определения и теоретический обзор, что такое планирование.
1.1. Определение маркетингового планирования, стратегический и тактический подходы к планированию
Формализованный и структурированный подход к маркетинговому планированию на предприятии позволяет внести значительный вклад в коммерческий успех компании.
Основными результатами планирования могут являться: ранняя идентификация возможностей рынка, готовности к угрозам, приспособление и гибкость к изменениям, устойчивое конкурентное преимущество, эффективная и отлаженная коммуникация внутри организации, минимизация конфликта интересов между отделами, эффективное распределение ресурсов, согласованность действий внутри организации, ориентация на рынок.
Д. Аакер определяет планирование как конкретизацию целей развития компании и каждого структурного подразделения в отдельности в установленный промежуток времени .
В. Гурков определяет планирование как взаимосвязанную деятельность людей, предметом изучения которой являются свободные рыночные отношения, распределение и потребление материальных и духовных ценностей .
О.С. Вихранский определяет планирование как процесс разработки системы контроля по реализации плана со своевременным внесением необходимых корректировок в ответ на меняющиеся рыночные условия .
Таким образом, планирование — это выявление проблем, постановка целей, задач, а также действий, направленных на достижение поставленных задач в условиях эффективного и оптимального распределения ресурсов.
Определение планирования с точки зрения маркетинга. План маркетинга, по определению Ф.Котлера, — это комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, решения проблем, повышения конкурентоспособности предприятия . Планирование маркетинга является неотъемлемой частью планирования на уровне всей компании.
В современных условиях рыночная конъюнктура стремительно и постоянно меняется. Успех и результативности деятельности предприятия зависит от способности приспосабливаться к новым рыночным условиям, перестраивать деятельность компании в ответ на изменение внешний среды рынка.
Отличительной особенностью маркетинга является ориентация на рынок. В связи с чем систематическое планирование маркетинговой деятельности на предприятии дает возможность оценить рынок, эффективно распределить ресурсы компании, отвечать актуальным запросам рынка и занимать конкурентоспособное положение на рынке. Маркетинговое планирование — обязательный фактор устойчивого развития компания .
Таким образом, маркетинговое планирование представляет собой логическую последовательность и серию действий, ведущих к постановке маркетинговых целей и разработке плана их достижения. В малом и среднем бизнесе маркетинговое планирование, как правило, представляет собой неформальный процесс. В крупных компаниях, наоборот, этот процесс формализован и структурирован.
Маркетинговое планирование необходимо для компании любого размера, так как каждое предприятие функционирует и существует в рыночных условиях: сотни внешних и внутренних факторов непрерывно взаимодействуют друг с другом в сложной рыночной системе, и оказывают непосредственное влияние на способность компании к достижению поставленных целей.
Маркетинговая служба, как правило, выступает связующим звеном между структурными подразделениями компании, каждая из которых преследует свои цели: максимизация доходов и прибыли, минимизация затрат, поддержание репутации, рост расходов на R&D (научные исследования). Маркетинговое планирование позволяет достигать компромисса в условиях «конфликтующих» интересов структурных подразделений компании.
В число задач отдела маркетинга входит реалистичная и достижимая постановка целей и задач предприятия, основанная на реальном анализе ресурсов предприятия. Например, маркетинговая задача проникновения на новый рынок не является хорошей целью, если у компании нет производственных мощностей или наличия источников финансирования для обеспечения производственных мощностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы