Курсовая теория на тему Планирование финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПРОГРАММА ФИНАНСОВОГО
ОЗДОРОВЛЕНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1 Анализ тенденций
развития антикризисного регулирования в РФ.. 7
1.2 Общая концепция
программы финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия. 11
1.3 Механизм
функционирования системы оздоровления неплатежеспособного предприятия. 16
1.4 Основные направления
оздоровления неплатежеспособного предприятия на основе использования внутренних
резервов. 20
1.5 Меры государственного
регулирования процессов финансового оздоровления и поддержки
неплатежеспособного предприятия. 22
2 МЕТОДЫ ВЫВЕДЕНИЯ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА.. 27
2.1 Диагностика финансового
кризиса. 27
2.2 Универсальные
инструменты управления, позволяющие преодолеть кризис 30
2.3 Оптимизация денежных
потоков. 34
2.4 Управление персоналом в
условиях кризиса. 36
3 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ
РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 40
3.1 Диагностика факторов
неплатежеспособности. 40
3.2 Концепция выхода из
кризиса. 42
3.3 Составление
бизнес-плана. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
Введение:
Организация – это своего
рода обособленное структурное звено в общей экономической системе. Критериями
такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная
целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие
специализированных информационных структур, возможность выделения для
организации общего результата работы.
В качестве организации
может рассматриваться отдельная фирма, предприятие, акционерное общество, банк,
компания (страховая, туристическая и др.), а также структурные единицы системы
государственного управления.
Очень важными в решении
проблем управления являются следующие вопросы: в какие периоды развития
организации может возникнуть в ней и получить развитие кризис; насколько
опасность возникновения кризиса определяется рискованным изменением самой
организации и как это может быть связано с развитием экономической среды, в
которой функционирует рассматриваемая организация.[1]
Кризис (в переводе с
греческого) – решение, поворотный пункт или исход. Экономический кризис в
компании означает тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным
значением целого ряда показателей (коэффициентов) — платежеспособности, рентабельности,
оборачиваемости, финансовой устойчивости и других. Таких показателей существует
огромное множество. Наиболее универсальными и наглядными индикаторами остаются
конечные финансовые результаты деятельности компании — размер валовой прибыли и
уровень рентабельности. Как правило, первым признаком кризисного состояния в
компании является отрицательный финансовый результат – валовой убыток от
деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение
размера прибыли по периодам (если убытки не были запланированы как необходимый
этап в развитии бизнеса).
Возникающие кризисы
отражают собственные ритмы развития каждой отдельной организации, подчас не
совпадающие с ритмами общественного развития или развития других организаций.
Каждая организация имеет свой потенциал развития и условия его осуществления,
при этом она подчиняется закономерностям циклического развития всей
социально-экономической системы. Поэтому на организацию постоянно воздействуют
как, внешние факторы, определяемые воздействием общих циклов экономики, так и
внутренние, зависящие от собственных циклов и кризисного развития.
Следовательно, выработка собственной антикризисной политики это не только
комплекс мероприятий по урегулированию кризиса, но и целенаправленная
индивидуальная программа финансового оздоровления предприятия.[2]
Актуальность проблемы
финансового оздоровления в условиях корпоративной несостоятельности обусловлена
рядом причин, основными из которых являются переход России к рыночной
экономической системе, кризисное состояние компаний, увеличение финансовых
рисков компаний в рыночная экономика, развитие конкуренции между компаниями и
группами компаний в различных сегментах рынка, борьба за передел собственности
и ряд глубоких финансово-экономических кризисов, поразивших российскую
экономику за последние десять лет. Сегодня наиболее острой проблемой является
возникновение финансовой нестабильности предприятий, основные причины, а
именно:
— убыточное и
нестабильное положение компании на рынке трейдинга;
— производство, выпуск,
продажа дорогой, не запрошенной продукции;
— высокая степень
зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
— наличие
неплатежеспособности должника;
— неэффективность
хозяйственных и финансовых операций и др.[3]
Выходом из кризисной
ситуации компании может стать разработка мероприятий, в частности плана
финансового оздоровления компании. Предмет исследования — разработка плана
финансового оздоровления кризисной компании. Важность данной работы заключается
в том, что анализ состава и структуры плана финансового оздоровления компании,
содержащийся в нем, может быть использован для любой компании любой формы
собственности и вида деятельности в сфере антикризисного менеджмента компании.[4]
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей планирования финансового
оздоровления неплатежеспособного предприятия.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть программу
финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия;
— изучить методы выведения
неплатежеспособного предприятия из финансового кризиса;
— проанализировать особенности
методики разработки бизнес-плана финансового оздоровления неплатежеспособного
предприятия.
Объектом исследования
является неплатежеспособное предприятие.
Предметом исследования
является специфика планирования финансового оздоровления неплатежеспособного
предприятия.
Методологическая база:
— системный, комплексный
и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных
оценок, статистические методы обработки информации;
— современные концепции,
отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках,
журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Экономика».
Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для практического
применения особенностей планирования финансового оздоровления
неплатежеспособного предприятия.
Исследовательская работа
построена следующим образом – введение, основная часть (три главы), заключение,
список использованной литературы. [1] Источник: Шеремет А.Д. Методика финансового анализа,
3-е изд. перераб. и доп. / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. — М.: Инфра-М,
2019. – 94 с. [2] Источник: Ефимов О.В. Как анализировать финансовое
положение предприятия. / Ефимова О.В. — М.: Инфра-М, 2020. – 128 с. [3] Источник: Беляева С.Г. Теория и практика
антикризисного управления. / Беляева С.Г. М.: ЮНИТИ, 2017. – 101 с. [4] Источник: Иванов Г.П. Антикризисное управление: от
банкротства — к финансовому оздоровлению / Иванов Г.П. — М.: Закон и право,
ЮНИТИ 2019. – 310 с.
Заключение:
Задача плана финансового
оздоровления — сохранить основное производство должника. Сложная ситуация с
квалифицированными кадрами не позволяет вести эффективную экономическую
политику на предприятии и осуществлять качественный менеджмент. Разработанный
план финансового оздоровления определяет основные экономические параметры
работы должника на ближайшие полтора года. Вместе с тем, определенные параметры
могут быть достигнуты лишь при эффективном управлении хозяйственной деятельностью
предприятия. Все имеющиеся резервы должны быть использованы для выведения
предприятия из сложной экономической ситуации.
Выдерживание
экономических параметров разработанного плана финансового оздоровления позволит
предприятию выйти из кризиса и выполнить условия ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)». На конечном этапе финансового оздоровления мы должны получить
действующее предприятие без задолженности перед конкурсными кредиторами и
завершить процедуру банкротства.
Современный менеджмент
рассматривает антикризисное управление как комплекс мер, охватывающих все сферы
управленческой деятельности — финансы, управление персоналом, маркетинг,
отношения с прессой, клиентами и поставщиками и другие. Разработаны методики
комплексного анализа показателей деятельности компании, максимально полно
отражающие состояние предприятия. Широко известен метод SWOT – анализа, а в
последнее время большую популярность получила Система Сбалансированных
Показателей, позволяющая оперативно и максимально точно реагировать на малейшие
изменения в текущих показателях.
Довольно активно
используется в современной практике методика управления рисками, которая
позволяет оценить вероятность наступления неблагоприятных последствий от
принимаемых решений. Эти методы помогают значительно снизить риски
возникновения кризисных ситуаций, но не исключают их полностью. Поэтому большое
значение имеет умение предвидеть наступающий кризис, готовиться к нему и преодолевать
его последствия.
План финансового
оздоровления разрабатывают финансовые и контролинговые службы предприятия,
которое пребывает в финансовом кризисе, представители потенциального санатора,
независимые аудиторские и консалтинговые фирмы.
Одной из причин
возникновения кризисной ситуации на большинстве украинских предприятий является
низкий уровень менеджмента. Именно неквалифицированные и ошибочные действия
руководства довели большинство субъектов хозяйствования до черты банкротства.
Существенным фактором, который обусловливает принятие неправильных
управленческих решений, является отсутствие на отечественных предприятиях
системы контролинга.
Большинство специалистов
в отрасли управления и финансового менеджмента под контролингом понимают
функциональную систему планирования, контроля, анализа отклонений, координации,
внутреннего консалтинга и общего информационного обеспечения руководства
предприятием.
В реализации плана
санации важную роль играет оперативный санационный контролинг, который с
помощью своего методического и функционального инструментария координирует
деятельность разных подразделений, контролирует качество реализации запланированных
мероприятий, анализирует отклонения, идентифицирует и нейтрализует риски, а
также выявляет дополнительные шансы и возможности.
Санация считается
успешной, если с помощью внешних и внутренних финансовых источников, проведения
организационных и производственно-технических усовершенствований предприятие
выходит из кризиса (нормализует производственную деятельность и избегает
объявления банкротства) и обеспечивает свою прибыльность и конкурентоспособность
в долгосрочном периоде.
Одним из основных путей
выхода из кризиса является составление бизнес-плана. Бизнес-планы финансового
оздоровления предприятий представляют собой описания стратегии финансового
оздоровления. Их задача – определить основные направления работ и ожидаемую общую
эффективность. Стратегия финансового оздоровления включает в себя как план
кардинальных перемен в деятельности предприятия (частичного или полного
перепрофилирования), так и решение проблемы накопленных долговых обязательств.
Подведем основные итоги проделанной
работы и сделаем выводы. Работа посвящена теоретическим аспектам финансового
оздоровления предприятий, как результата эффективной стратегии антикризисного
управления. В работе рассмотрена общая концепция программы финансового
оздоровления кризисных предприятий в РФ, которая должна представлять собой
действенные механизмы повышения эффективности деятельности предприятий и роста
отдачи от них (рост доходности, объемов производства, поступлений в бюджет,
ВРП, численности работающих), защиты предприятий и предотвращения их банкротств
посредством систематического экономического мониторинга, выявления проблемных
предприятий в рамках выработанных критериев, разработки планов финансового
оздоровления и путей их внедрения, привлечения инвестиционных ресурсов,
контроля реализации реабилитационных мероприятий и последующего уровня
состоятельности объектов.
Анализ тенденций развития
антикризисного правового регулирования в РФ показал, что с введением в действие
закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)», на фоне совершенствования
судебных процедур банкротства, законодателями оказались упразднены внесудебные
механизмы государственного регулирования процессов финансового оздоровления и
профилактики банкротств. Внесудебные механизмы работы с кризисными предприятиями,
охватывая подавляющую их часть, позволяли своевременно выявлять кризисные
объекты и применять к ним более щадящие механизмы, давали реально ощутимый
фискальный эффект, усиливая платежно-расчетную дисциплину предприятий-должников
и пополняя бюджеты всех уровней, способствовали реструктуризации бизнеса
предприятий.
Эффективность ранее
действовавших внесудебных методов работы с кризисными предприятиями на базе
ФСФО РФ обуславливает сегодня целесообразность компенсации их отсутствия на
федеральном уровне созданием в рамках законодательства субъектов Федерации
комплексных систем финансового оздоровления проблемных предприятий в целях
скорейшей реабилитации и развития промышленного сектора экономики. Именно
поэтому в работе были рассмотрены меры государственного регулирования процессов
финансового оздоровления и поддержки кризисных предприятий.
Подводя итоги
исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все
поставленные задачи, а именно:
— рассмотрена программа
финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия;
— изучены методы
выведения неплатежеспособного предприятия из финансового кризиса;
— проанализированы особенности
методики разработки бизнес-плана финансового оздоровления неплатежеспособного
предприятия.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
1 ПРОГРАММА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Анализ тенденций развития антикризисного
регулирования в РФ
В контексте непрерывных
преобразований правительства РФ, реформы Федеральной службы по банкротству,
Министерства по налогам и сборам и других ведомств становится очевидным, что
проблема государственного внесудебного регулирования процессов финансового
оздоровления предприятия остаются непокрытыми. При этом доля убыточных предприятий
в стране не уменьшается, и сегодня особое значение приобретают политики
предотвращения, предотвращения банкротства, приоритета превентивных мер, поддержки
и реабилитации, пользующиеся большим спросом на рынке промышленных предприятий.
Решающую роль в этом направлении могут и должны играть граждане Федерации,
лучше всех знающие глубину, суть и специфику проблем предприятий на своей
территории.[1]
Этапы развития антикризисного
управления и его роль на различных уровнях экономики РФ представлены на рисунке
1.1.[2] [1] Источник: Станиславчук Е.Н. Основы финансового
менеджмента / Станиславчук Е.Н. — М.: «Ось-89», 2020. – 602 с. [2] Источник: Антикризисное управление как основа
формирования механизма устойчивого развития бизнеса: монография / под ред. А.Н.
Ряховской, С.Е. Кована. М.: ИНФРА-М, 2020. – 179 с.