Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему планирование деятельности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и функции планирования в управлении 5
1.2 Система государственного регулирования социально-экономических процессов 9
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ 15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

В годы разрушения планово-административной модели хозяйствования и перехода в России к рыночным отношениям на многих предприятиях возобладало мнение, что планирование устарело, оно неэффективно. Результатом этого явилось ослабление внимания к этой функции управления, сокращение численности, а то и вовсе ликвидация плановых служб предприятий. Появившиеся проблемы в управлении стали пытаться разрешать с использованием западных методик, иногда неприемлемых в силу отличающейся институциональной среды или неиспробованных в отечественных условиях. Но практика и условия современной действительности, опыт наиболее конкурентоспособных предприятий показали, что планирование является и в условиях рынка базовой, интегрирующей функцией управления, невнимание к которой грозит снижением эффективности работы.
Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, неплатежеспособности предприятий, утрате конкурентоспособности, непредсказуемости развития и иным негативным последствиям. Поэтому планирование внутрихозяйственной деятельности и в рыночных условиях служит основой современного производственного менеджмента, маркетинга и в целом всей экономической системы хозяйствования, является инициирующим началом управленческого процесса, который задает его общие контуры и формирует предпосылки высокой эффективности деятельности.
При этом, безусловно, методология и методика планирования требуют постоянного обновления и пересмотра в соответствии с изменениями, происходящими как во внешней деловой среде предприятия (рынки сбыта, ресурсные рынки, государственное регулирование хозяйственной деятельности, инновационно-технологическое развитие и т.д.), так и в его внутренней среде (модернизация организационной структуры, автоматизация процессов управления, повышение (снижение) квалификации персонала, финансовая устойчивость и др.). Именно поэтому разработки в области планирования, эффективно использовавшиеся в прошлом, требуют адаптации к специфике современных предприятий.
Объектом курсовой работы является хозяйственная деятельность предприятия.
Предметом курсовой работы является планирование и прогнозирование хозяйственной деятельности
Цель курсовой работы – выяснить направления планирования деятельности предприятия.
Задачи:
1. Определить понятие планирования деятельности предприятия.
2. Выявить цели и методы прогнозирования предприятия.
3. Изучить нормативную и информационную базу планирования на предприятии.
4. Определить проблемы планирования на предприятии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инструментарий планирования на предприятиях за длительный период своего развития прошел путь от использования простейших эмпирических неформализованных методик до современных аналитических методов, в том числе с использованием компьютеров, предназначенных для применения на предприятиях практически любого масштаба и сектора экономики. Эволюция плановых институтов происходила от традиций и обычаев до формальных процедур планирования с использованием информационно-управляющих систем, позволяющих не только учитывать и анализировать, но и оптимизировать хозяйственные и управленческие процессы в условиях быстро меняющегося внешнего окружения и внутренних условий предприятия. Это требует расширения практики использования в планировании, как и в управлении, предприятием в целом, математических методов, рассмотрению которых в учебнике уделяется значительное внимание.
Являясь основой управления, планирование на предприятии носит комплексный характер. Функция планирования выступает в качестве интегрирующего начала для всей системы внутрифирменного управления. Эта ее комплексность имеет три основных измерения.
Первое из них связано с горизонтом (сроком реализации) разрабатываемых планов и масштабами достигаемых вследствие их реализации целей. Ключевую роль в этом плановом измерении играет стратегическое планирование, в рамках которого формируются долгосрочные цели деятельности предприятия, намечаются магистральные пути их достижения.
Второе измерение планирования на уровне предприятия охватывает функциональные области его деятельности — производство, материально-техническое снабжение, сбыт и т.д. При общности методических подходов к планированию в различных функциональных областях каждая из них имеет свою специфику, определяемую составом и иерархией плановых показателей, точностью и периодичностью их измерения, возможностью оказания корректирующего воздействия и др. Это требует детализации и дифференциации функционально-ориентированных методик планирования, каждой из которых посвящена отдельная глава учебника.
Третье измерение планирования обусловлено иерархичностью системы управления предприятием. Системы управления современных предприятий, как правило, имеют не менее трех — четырех основных иерархических уровней. Реализация функции планирования на каждом из них имеет свои особенности. Главная из них — уровень детализации плановых показателей, что определяет требования к используемой методической базе планирования, его информационному и алгоритмическому обеспечению. Причем эти различия распространяются не только на показатели процессов деятельности, но и на результаты предприятия и его подразделений, что требует не только логического согласования этих показателей, но и разработки математических процедур их агрегирования (при движении плановой информации снизу-вверх) и дезагрегирования (при движении сверху вниз).
Учет основных рассмотренных, а также иных, менее значимых, особенностей современного планирования приводит к выводу о том, что это сложный экономико-управленческий феномен, грамотное и эффективное использование которого требует наличия у специалиста глубоких научных знаний, а также понимания его особенностей и процедур реализации в практике деятельности предприятий. Представляемый вниманию читателя учебник призван помочь в решении этих ответственных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность и функции планирования в управлении

Изучение данной темы, занимающей важное место в микроэкономике, следует начать с рассмотрения роли и места планирования в управлении предприятием. Процесс управления предприятием складывается из многих функций, в число которых входят: планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.
Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Процесс планирования проходит четыре этапа:
− разработку общих целей;
− определение конкретных, детализированных целей на заданный период;
− определение путей и средств их достижения;
− контроль над достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими показателями и корректировку целей. [16]
Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия. Оно осуществляется для того, чтобы определять и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность плана зависит от точности фактических показателей прошлых периодов.
С точки зрения формализации процедуры планирование представляет собой алгоритмизированный процесс подготовки решений в противоположность спонтанному, ситуативному принятию управленческих решений. Противоположностью планирования является импровизация, когда решение принимается на основе сложившейся ситуации и опыта планирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы