Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Перспективы использования альтернативных источников энергии во Франции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Политика Франции в сфере ВИЭ.. 5
1.1 Органы и нормативное регулирование ВИЭ во Франции. 5
1.2 Цели стоящие перед отраслью ВИЭ во Франции. 8
Глава 2. Анализ состояния, проблем и перспектив ключевых
ВИЭ во Франции  12
2.1 Сектор ветроэнергетики. 12
2.2 Сектор солнечной энергетики. 20
Заключение. 27
Список источников и литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность работы. Энергетика
Франции сегодня находится на распутье – поддерживать свою атомную отрасль или
развивать возобновляемые источники энергии (ВИЭ). При этом, жесткая экономия –
один из важнейших современных процессов трансформации в ЕС. Особая роль в этом
процессе отводится электроэнергетике, обладающей серьезным потенциалом
сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. Европейский Союз имеет различные
подходы к созданию низкоуглеродной энергетики, связанные, с одной стороны, с
существующей энергетической экономией и ресурсами, а с другой стороны, с
отношением общества к ядерной энергии. Несколько упростив сложность проблемы,
можно сказать, что ключевой вопрос в решении насущных проблем с электроэнергией,
связанные с отказом от углеводородов и растущей долей возобновляемых источников
энергии – таковы перспективы использования энергии. С этой точки зрения
процессы реструктуризации французской электроэнергетики заслуживают особого
внимания.

Сторонники атомной
энергетики видят во Франции хрестоматийный пример большой и высокоразвитой
страны с ограниченными энергоресурсами, которая достигла высокой степени
энергетической независимости в производстве электроэнергии, значительная часть
которой активно экспортируется. Однако в последнее время во Франции идет
оживленная дискуссия о сокращении доли атомных электростанций в структуре
энергопотребления в пользу развития возобновляемых источников энергии. В
середине этого десятилетия правительство Франции объявило о новой зеленой энергетической
модели.

Цель данной работы
заключается в оценке перспектив трансформации и определении будущего
альтернативных источников энергии в Франции.

Для решения поставленной цели
в работе решались следующие задачи:

· Исследовались
органы и нормативное регулирование ВИЭ во Франции;

· Раскрывались
цели, стоящие перед отраслью ВИЭ во Франции;

· Анализировался
сектор ветроэнергетики Франции;

· Анализировался
сектор солнечной энергетики Франции.

Объектом исследования
работы являются альтернативные не углеродные источники энергии.

Предметом исследования
работы динамика изменений долгосрочной политики и стратегии Франции в отношении
ВИЭ.

В работе применялись
методы системного, сравнительного и экономико-статистического анализа, а также
метод отслеживания процесса. Проанализирован исторический генезис существующей
модели ВИЭ, сложившейся в результате реализации Директивы ЕС о возобновляемых
источниках энергии.

Информационно-эмпирическая
база работы представлена результатами анализа ряда электронных периодических
научных изданий, официальными статистическими данными, публикациями в сети
Интернет и др. При исследовании конкретных аспектов энергетики Франции
использованы статистические и аналитические данные Министерства по
экологическим преобразованиям, Генерального директората энергетики и климата,
Агентства по охране окружающей среды и энергетики, Комиссии по регулированию
энергетики и другим государственными органами Франции.

Нормативно-правовой базой
исследования послужили правовые акты и стратегические документы, регламентирующие
использование и производство возобновляемых источников энергии ЕС и Франции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Резюмируя итоги, отметим
следующее:

1. В достижении целей
экологизации и использования альтернативных источников энергии Франция
демонстрирует прагматичный подход. Видение правительства Франции целевой модели
для энергетического сектора изложено в программных документах. Это, во-первых,
«Закон о конверсии энергии (поддержке) зеленого роста» 2015 года, который
устанавливает высокие целевые параметры. Кроме того, статьей 176 Закона
предусмотрено создание специального документа – «энергетической программы» (Programmation
pluriannuelle de l’énergie), которая должна включать конкретные шаги для
достижения целей, установленных законом и сроком на пять лет.

Анализ этих планов
позволяет нам сделать вывод, что структура энергетики Франции постепенно
смещается в сторону сочетания зеленой и ядерной энергии в пропорции 40% и 50%
соответственно. Достичь этой цели к 2025 году нереально. Специальное исследование
RTE показало, что при массовом выводе реакторов из эксплуатации возможно
компенсировать только ускоренное строительство газовых электростанций, что
противоречит целям изменения окружающей среды. Исходя из этого, правительство
пересмотрело график перехода на новый энергетический баланс к 2023 году

2. В силу изменения
глобальной структуры энергопотребления в пользу альтернативных и более экологически
чистых энергоносителей руководство Франции прилагает усилия по разработке и
внедрению стратегий и программ реформирования энергетики в соответствии с
планами ЕС. Поэтому в этой стране потенциал возобновляемой энергии достиг
рекордного уровня за счет снижения затрат производства, увеличения инвестиций и
внедрения новых технологий. Активному развитию альтернативной энергетики
способствовал комплекс мер долгосрочной Стратегии развития ТЭК Франции, главной
целью которой является достижение углеродной нейтральности к 2050 г.

Согласно весьма спорному
докладу Агентства по охране окружающей среды и контролю за энергией (ADEME), Франция может полностью перейти на
ВИЭ к середине XXI в. Однако на современном этапе невозможно с уверенностью
определить, какой вид производства электроэнергии будет наиболее
конкурентоспособным для замещения ядерной энергетики.

3. Стоит отметить, что в
период с 2008 по 2019 год мощность производства ветровой энергии во Франции
неуклонно росла. Можно спрогнозировать, что Франция станет второй по величине
страной с точки зрения установленной мощности ветроэнергетики. Тем не менее, несмотря на
обширную атлантическую береговую линию, Франция по-прежнему имеет низкую
мощность ветроэнергетики, в отличие от таких стран, как Великобритания или
Ирландия, где находятся крупнейшие в мире оффшоры. Несмотря на это, сектор
ветроэнергетики во Франции может увеличиться с развитием оффшорных ветряных
электростанций в качестве вклада в расширение использования возобновляемых
источников энергии.

4. Солнечная энергия во
Франции состоит из трех быстро развивающихся энергетических систем с 2010 года.
Это сектор, первоначально ограниченный небольшими нишами, такими как поставка
электроэнергии на изолированные объекты, постепенно набирал обороты в течение
2000-х годов благодаря введению субсидий в виде очень низких закупочных
тарифов, превышающих рыночные цены, но постепенно приближающихся к ним. В 2020
году он обеспечил 2,5% национального производства электроэнергии и покрыл в
среднем 2,9% потребления электроэнергии выведя Францию на 4-е место среди
европейских производителей солнечной электроэнергии после Германии, Италии и
Великобритании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Политика Франции в сфере ВИЭ 1.1 Органы и нормативное регулирование ВИЭ во
Франции Возобновляемая энергия во
Франции в основном регулируется Энергетическим кодексом. При этом Франция соблюдает
нормы пакета «Чистая энергия для всех европейцев»[1],
который состоит из четырех директив и трех постановлений, принятых в 2018-2019
годах.

Основой французской
политики в области возобновляемых источников энергии является выполнение
Многолетней энергетической программы (РРЕ),[2]
обязательного рабочего инструмента для государственных органов, созданного в
соответствии с Законом №2015-992 от 2015 года о переходе на энергоносители и
зеленом росте. Этот закон устанавливает амбициозные национальные энергетические
цели, которые были скорректированы законом №2019-1147 об энергетике и климате (LEC)
2019 года.

Цель РРЕ, в которую в
последний раз вносились поправки Указом № 2020-456 от 21 апреля 2020 года,
состоит в том, чтобы наметить курс действий французского правительства в
отношении энергетики на следующие 10 лет с целью сделать Францию страной с
нейтральным уровнем выбросов углерода, к 2050 году. ОСЭ охватывает два
пятилетних периода, 2019-2023 и 2024-2028 годы, с ключевой целью – достичь 50%
использования возобновляемых источников энергии к 2035 году. РРЕ применяется к
материковой части Франции и к так называемым несвязанным зонам, которые
включают Корсику и заморские территории.

Хотя во Франции нет официального определения возобновляемой или чистой
энергии, статья L 211-2 Энергетического кодекса[3]
гласит, что [1] Clean energy for all
Europeans package. URL:
https://ec.europa.eu/energy/topics/energy-strategy/clean-energy-all-europeans_en [2] Programmations
pluriannuelles de l’énergie (PPE). URL:
https://www.ecologie.gouv.fr/programmations-pluriannuelles-lenergie-ppe [3] Code de l’énergie.
URL: https://www.legifrance.gouv.fr/codes/texte_lc/LEGITEXT000023983208

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы