Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Ответственность за превышение должностных полномочий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика превышения должностных полномочий 5
1.1 Понятие и виды должностных преступлений 5
1.2 Развитие уголовного законодательства от ответственности за превышение должностных полномочий 8
Глава 2 . Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий 12
2.1 Объективные признаки превышения должностных полномочий 12
2.2 Субъективные признаки превышения должностных полномочий 16
2.3 Квалифицированные признаки превышения должностных полномочий 19
Глава 3. Отграничение превышения должностных преступлений от смежных составов преступлений 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что публичная власть выполняет в обществе две основные функции — функцию социального регулирования и социального контроля, результатом которых должны стать стабильность и порядок в обществе. Множественные случаи совершения должностными лицами преступлений приводят к снижению авторитета государственной власти и утрате веры и доверия населения.
В действующем уголовном законе превышение долж¬ностных полномочий определено как совершение долж¬ностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо ох-раняемых законом интересов общества или государства.
Политические и социально-экономические изменения в России обусловили необходимость реформирования уголовного законодательства, в том числе регламентации ответственности за служебные преступления, и в том числе ответственности за превышение должностных полномочий – ст. 286 действующего в настоящее время уголовного закона России. Данная норма в настоящее время включает в себя ряд юридически значимых признаков, ранее не известных источникам русского и советского уголовного законодательства: совершение преступления лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, применение насилия или угрозы насилием, применение оружия или специальных средств, причинение тяжких последствий.
Целью работы является комплексный анализ состояния уголовно-правовых норм о превышение должностных полномочий, решение теоретических и практических проблем, связанных с применением ст. 286 УК РФ.
Для достижения сформулированных целей представляется необходимым решение следующих основных задач:
— определить понятие и виды должностных преступлений;
— изучить историю развития законодательства за превышение должностных полномочий;
— рассмотреть объективные признаки превышения должностных полномочий;
— проанализировать субъективные признаки превышения должностных полномочий;
— изучить квалификационные признаки превышения должностных полномочий;
— провести отграничение превышения должностных преступлений от смежных составов преступлений.
Объект исследования — комплекс общественных отношений, возникающих при наступлении уголовной ответственности за превышение должностных полномочий.
Предмет исследования — действующие уголовно-правовые нормы отечественного законодательства, устанавливающие ответственность за превышение должностных полномочий.
В процессе подготовки работы применялись методы логического, исторического, сравнительно-правового и системно-структурного анализа.
Исследованием ответственности за превышение должностных полномочий занимались такие авторы, как: Е.А. Брюханов, А.Л. Иванов, Д.Э. Куржепей, С.А. Лавриенко, А.А. Мазец, А.С. Токмина, А.Н. Трайнин и др.
Практическая значимость исследования заключается во всестороннем исследовании проблем наступления уголовной ответственности за превышение должностных полномочий.
Структура работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках курсовой работы мы определили, что должностные преступления представляют собой противоправную деятельность, носящую виновный характер, представителей государственной и муниципальной власти, выполняющих организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в рамках служебной деятельности.
Мы подробно остановились на анализе развития уголовного законодательства от ответственности за превышение должностных полномочий, и пришли к выводу, что в наибольшей степени на развитии уголовного законодательства о данном виде преступлений сказались те общественно — политические процессы, которые происходили в стране в тот или иной исторический период.
Основной объект превышения должностных полномочий не отличается от объекта преступного посягательства при злоупотреблении должностными полномочиями, т.е. таковыми являются интересы государственной власти, государственной службы и службы органов местного самоуправления. В качестве дополнительного объекта могут выступать здоровье, свобода, честь и достоинство личности, конституционные права и свободы человека и гражданина и другие ценности.
Объективная сторона данного противоправного деяния характеризуется:
— во-первых, совершением действий, явно выходящих за пределы полномочий должностного лица;
— во-вторых, наступлением общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
— в-третьих, причинной связью между противоправным деянием и наступившими последствиями.
Субъективная сторона ст. 286 УК РФ представляет психическую деятельность должностного лица непосредственно связанную с совершением им данного преступления, которая охватывает всю психологическую структуру правонарушения, т.е. все ее компоненты, представленные в сознании действующего субъекта. Она имеет важное юридическое значение, т.к. позволяет разграничить преступное превышение должностных полномочий от непреступного, определить степень общественной опасности, как деяния, так и самого субъекта. Субъективная сторона характеризуется такими признаками, как вина, мотив и цель, которые позволяют раскрыть ее психологическое содержание. Субъект превышения должностных полномочий специальный -должностное лицо.
При совершении преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ, наличие двух и более исполнителей – должностных лиц, олицетворяющих авторитет государства, многократно увеличивает меру разрушении этого авторитета. Непосредственно участвуя в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ, соисполнители объединяют и возможности, вытекающие из должностного положения, которое может быть связано с наличием оружия, специальных средств, возможностью оказать косвенное влияние на судьбу потерпевших. Учитывая изложенное, предлагается дополнить ч. 3 ст. 286 УК РФ таким особо квалифицированным составом, как превышение должностных полномочий, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
При совпадении основных признаков преступления злоупотребления полномочиями и превышения должностными полномочий необходимо установить признак субъективной стороны, описывающий состав злоупотребления властью. Попытка дифференциации преступлений, предусмотренных статьями 285, 286 Уголовного кодекса, свидетельствует о необходимости дальнейшего теоретического и практического изучения понятий и характеристик этих преступлений для их единообразного применения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика превышения должностных полномочий

1.1 Понятие и виды должностных преступлений

Должностные преступления представляют собой противоправную деятельность, носящую виновный характер, представителей государственной и муниципальной власти, выполняющих организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в рамках служебной деятельности.
Законодатель в гл. 30 Уголовного кодекса РФ дает достаточно обширный перечень должностных преступлений: статья 285 УК РФ; статья 285.1 УК РФ; статья 285.2 УК РФ; статья 285.3 УК РФ; статья 285.4 УК РФ; статья 286 УК РФ; статья 286.1 УК РФ; статья 287 УК РФ; статья 288 УК РФ; статья 289 УК РФ; статья 290 УК РФ; статья 291 УК РФ; статья 291.1 УК РФ; статья 291.2 УК РФ; статья 292 УК РФ; статья 292.1 УК РФ; статья 293 УК РФ .
В соответствии с классификацией должностных преступлений, предлагаемой и рассматриваемой А.И. Коробеевым , С.В. Максимовым , все преступления данной категории подразделяются: на должностные преступления, совершаемые должностными лицами; совершаемые как должностными лицами, так и государственными служащими и служащими органов местного самоуправления, не являющимися должностными; совершаемые только государственными служащими и служащими органов местного самоуправления, не являющимися должностными лицами.
Должностное лицо, характеристика которого дается в примечании 1 к ст. 285 УК РФ, не является единственным специальным субъектом должностных преступлений. Первой особенностью должностных преступлений является служебное положение, когда за сотрудником закрепляется определенный перечень полномочий, превышение, злоупотребление которыми и создает базу противоправных действий. Следующий содержательный компонент должностного преступления — служебное положение. Именно занимаемое гражданином должностное положение дает ему возможность совершать преступления. Если имеет место превышение должностных полномочий, это ставит под угрозу не только реализацию деятельности в рамках должности в соответствии с законом, но и является нарушением функций управления и стабильности общественного порядка. В равной степени и бездействие при исполнении должностных обязанностей, неточное исполнение их само по себе уже есть преступление. Третьим компонентом, определяющим содержание должностного преступления, выступает его объект. В данном случае объектом преступления является работа государственных и иных органов власти в соответствии с законом, а также репутация самих должностных лиц. Четвертая особенность содержания должностного положения заключается в наличии в рамках должностного преступления таких форм, как действие и бездействие.
В соответствии с характеристиками состава преступлений выделяют преступления с общим составом, специальным составом и альтернативно-должностные преступления. Общие составы преступлений отражены в ст. 285, 286, 287, 289, 290, 292 УК РФ. Данные преступления нарушают нормальную деятельность государственного аппарата, функционирование государственной или муниципальной власти, прохождение государственной и муниципальной службы . Содержание и размер уголовной ответственности зависят от вины, тяжести и последствий совершенного уголовного преступления. Также большую роль играет и уровень занимаемой должности.
Если должностное лицо, не являющееся государственным служащим, совершает должностное преступление, то наказание в рамках штрафных санкций устанавливается от восьмидесяти тысяч рублей, а для государственного служащего от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ст. 285 УК РФ). Если рассматривать ограничение свободы как крайнюю меру, то действует аналогичное правило. Для государственных служащих закон устанавливает уголовную ответственность с лишением свободы на срок до семи лет и запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Для должностных лиц — лишение свободы до четырех лет с запретом занимать аналогичные должности на срок до пяти лет . В данном случае можно говорить о персонификации статуса государственного служащего как субъекта, обеспечивающего поддержание и сохранность интересов государства, чем и объясняется более суровая ответственность за совершаемые должностные преступления.
Законодательство выделяет преступления, связанные непосредственно со спецификой деятельности государственных служащих. В частности, уголовное законодательство выступает механизмом сохранности бюджетных средств, устанавливая различные виды наказаний за нецелевое их расходование, нецелевое использование государственных внебюджетных средств.
Таким образом, должностные преступления – это результат многих взаимосвязанных между собой обстоятельств. А криминалистическая характеристика, в свою очередь, предполагает выявление присущих для должностных преступлений информации, служащей для построения и проверке следственных версий, выбору направлений расследования и определению тактических основ производства следственных действий для решения конкретных задач расследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы