Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовые основы применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного принуждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы применения сотрудниками органов внутренних дел мер административно-правового принуждения 5
§ 1 Понятие и правовые основы применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД 5
§ 2 Место пресекательных мер в системе мер административного принуждения 11
Глава 2 Правовое регулирование отдельных мер административно-правового пресечения в деятельности сотрудников ОВД 16
§ 1 Правовое регулирование применения сотрудниками ОВД физической силы. 16
§ 2 Понятие и пределы полицейского усмотрения при применении мер административно-правового пресечения 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Введение

Органы внутренних дел являются ключевым звеном правоохранительной системы Российской Федерации. Именно сотрудники органов внутренних дел в своей текущей, повседневной работе, во взаимоотношениях с гражданами реализуют основной комплекс мер административного принуждения, предусмотренный российским законодательством.
Меры административного принуждения, в свою очередь, исходя из самой их сути, предполагают вторжение в сферу прав и свобод личности, т.е. являются наиболее «чувствительным» для граждан методом государственного управления. Степень эффективности и законности его реализации в значительной мере определяет отношение общества к власти в целом и в конечном итоге — легитимность последней.
Именно этим обусловлено важнейшее значение точного определения понятия, признаков, видов административного принуждения, а также условий, пределов и порядка его осуществления органами внутренних дел в отношении граждан.
Объектом исследования курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в процессе применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного пресечения.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее общественные отношения, складывающиеся в процессе применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного пресечения.
Целью курсовой работы является анализ правовых основ применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного пресечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и правовые основы применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД;
— изучить место пресекательных мер в системе мер административного принуждения;
— рассмотреть правовое регулирование применения сотрудниками ОВД физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
— проанализировать понятие и пределы полицейского усмотрения при применении мер административно-правового пресечения.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного принуждения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы служат систематизацией и обобщением теоретического и методического опыта применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного принуждения в современных условиях на основании трудов отечественных специалистов.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Можно сформулировать следующее определение, содержащее все существенные признаки рассматриваемого понятия: «Административное принуждение органов внутренних дел — это применяемые должностными лицами органов внутренних дел на основании и в порядке, установленных федеральным законом, меры индивидуального характера, которые заключаются в обязывании субъекта действовать определённым образом или, наоборот, воздержаться от определённых действий, независимо от его воли и желания, в целях предупреждения, пресечение нарушений законодательства, причинения вреда охраняемым законом интересам, а также привлечения лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности».
Применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД регулируется КоАП РФ, а также Законом «О полиции».
Для определения наиболее оптимальных направлений модернизации мер административного пресечения в системе государственного управления необходимо внедрение на законодательном уровне следующих мероприятий.
В первую очередь необходимо урегулировать административное принуждение в одном законодательном акте. Наряду с этим, по нашему мнению, следует дополнить КоАП РФ разделом, который будет посвящен принуждению.
В частности, нужно включить в КоАП РФ специальную главу под названием «Административно-правовое ограничение и принуждение».
Наряду с этим необходимо создать основы законодательства РФ об административных принуждениях, которые будут содержать в себе понятие и специфику каждой из мер административного принуждения, при этом выявить единые правовые основания, процедуру и гарантии законности использования данных мер.
Сотрудникам полиции при применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия нередко приходится вторгаться в сферу личных свобод граждан. Их действия могут повлечь серьезные и необратимые последствия, вплоть до лишения жизни человека. Поэтому очень важно исследовать проблему, которая касается применения специальных мер воздействия в дальнейшем, обращать пристальное внимание на ее организационные и практические аспекты.
Представляется целесообразным разработать и принять федеральный закон «О мерах административного пресечения», где закрепить основные понятия, систему и виды мер административного пресечения, принципы и порядок их применения; дать в нем соответствующие отсылки к КоАП РФ; закрепить в других кодексах, статутных и специальных нормативных правовых актах лишь полномочия органов (должностных лиц) по применению соответствующих мер административного пресечения.
Общетеоретическое понимание усмотрения в праве кладется в основу или, как минимум, принимается во внимание и в отраслевых юридических науках, где оно насыщается более конкретным содержанием применительно к сфере деятельности, приобретает свою специфику. Однако наблюдается и некоторое различие в подходах к отдельным элементам предмета рассмотрения, что подчеркивает необходимость дальнейшего изучения усмотрения с учетом межотраслевого подхода. Это позволит более полно и всесторонне изучить обозначенное явление и сформулировать практические рекомендации по его реализации в повседневной оперативно-служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

 

Заключение:

 

Введение

Органы внутренних дел являются ключевым звеном правоохранительной системы Российской Федерации. Именно сотрудники органов внутренних дел в своей текущей, повседневной работе, во взаимоотношениях с гражданами реализуют основной комплекс мер административного принуждения, предусмотренный российским законодательством.
Меры административного принуждения, в свою очередь, исходя из самой их сути, предполагают вторжение в сферу прав и свобод личности, т.е. являются наиболее «чувствительным» для граждан методом государственного управления. Степень эффективности и законности его реализации в значительной мере определяет отношение общества к власти в целом и в конечном итоге — легитимность последней.
Именно этим обусловлено важнейшее значение точного определения понятия, признаков, видов административного принуждения, а также условий, пределов и порядка его осуществления органами внутренних дел в отношении граждан.
Объектом исследования курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в процессе применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного пресечения.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее общественные отношения, складывающиеся в процессе применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного пресечения.
Целью курсовой работы является анализ правовых основ применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного пресечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и правовые основы применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД;
— изучить место пресекательных мер в системе мер административного принуждения;
— рассмотреть правовое регулирование применения сотрудниками ОВД физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
— проанализировать понятие и пределы полицейского усмотрения при применении мер административно-правового пресечения.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного принуждения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы служат систематизацией и обобщением теоретического и методического опыта применения сотрудниками органов внутренних дел России специальных мер административного принуждения в современных условиях на основании трудов отечественных специалистов.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

Глава 1 Теоретико-правовые основы применения сотрудниками органов внутренних дел мер административно-правового принуждения
§ 1 Понятие и правовые основы применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД

На сегодняшний день органы внутренних дел имеют большой спектр полномочий по использованию мер принуждения в целях осуществления административной деятельности. Данные меры направлены на пресечение противоправных действий физических и юридических лиц, на защиту общественной и личной безопасности, на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях. Однако с момента введения в действие Федерального закона «О полиции» правоприменительной практикой было выявлено значительное количество проблем в реализации отдельных положений названного закона. В этой связи следует не согласиться с высказыванием А. Чекалина, что в числе главных достоинств нового закона — точное пошаговое «прописание» всех действий полицейского в отношении граждан, событий, ситуаций, правовых обстоятельств .
Административная деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с различными нормативными правовыми актами, основополагающее место среди которых занимает кодифицированный федеральный закон — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ ), а также ведомственные приказы. Применительно к положениям, посвященным правам полиции (ст. 13 Закона «О полиции» ), а также применению полицией мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (гл. 27 КоАП РФ) обращает на себя внимание тот факт, что Закон «О полиции» консолидирует положения названных источников, при этом использует отдельные нормы в иной трактовке и интерпретации, что не способствует единству в правоприменительной деятельности полиции .
При характеристике административного принуждения в научной литературе используются два схожих понятия: «административно-правовое принуждение» и «административное принуждение». По мнению А.И. Каплунова, между терминами следует проводить различие в силу их сферы применения . Административное право регулирует как внутриорганизационную, так и внешне властную деятельность. Поэтому Каплунов А.И. предлагает понятием «административно-правовое принуждение» определять все меры принудительного воздействия, которые закреплены нормами административного права, то есть такие меры, которые применяются при осуществлении внутриорганизационной и внешне властной исполнительно — распорядительной деятельности. Административно-правовое принуждение — отраслевой вид правового принуждения, который включает в себя две группы принудительных мер: мера дисциплинарного воздействия и мера административного принуждения. Вследствие этого, термин «административное принуждение» предлагается использовать при характеристике метода государственного управления и вида государственного принуждения, то есть мер административного принуждения, применяемых уполномоченными органами государственной власти при осуществлении внешне властной деятельности и исполнительными органами при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности.
Конин Н.М. характеризует административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного правопорядка .
Д.Н. Бахрах под административным принуждением понимает «особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями» .
Л.Л. Попов характеризует административное принуждение как сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, материального и физического характера, имеющих целью предупреждение правонарушений, исправление и наказание правонарушителей .
Как видно из данных определений, все авторы связывают административное принуждение, в первую очередь, с нарушением действующих норм. Часть из них называет административное принуждение частью государственного принуждения.
На основании изученных позиций авторов мы можем сделать вывод о том, что административное принуждение является одним из видов правового принуждения и выражается в деятельности соответствующих органов по применению норм административного права, которая призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений .
Административное принуждение выполняет карательную функцию, которая проявляется в охране управленческих отношений посредством административно-принудительных средств. Одновременно административно-принудительные меры выполняют иные функции, такие как пресечение правонарушений и их предупреждение. Административное принуждение обеспечивает исполнение правил поведения, которые выражены в административно-правовых нормах .
Стоит упомянуть о том, что административное принуждение воздействует как на отдельные лица, так и на организации. Кроме того, мерам административного принуждения подвергаются третьи лица, которые не находятся в непосредственном ведении у полномочных должностных лиц.
Таким образом, административное принуждение является необходимой мерой предупреждения и пресечения административных правонарушений и направлено на обеспечение своевременного производства по делам об административных правонарушениях. Другими словами, административное принуждение обеспечивает соблюдение общественного порядка посредством правовых норм, закрепленных законодательно.
В качестве первой особенности административного принуждения выделяется его использование при осуществлении государственного управления с целью охраны общественных отношений. Иными словами, через данный признак раскрывается основная цель административного принуждения.
Нормативная обоснованность является следующей особенностью административного принуждения. Т.е., для каждой меры административного принуждения в нормах административного законодательства должно быть раскрыто ее содержание, основания и порядок применения.
Некоторые авторы (В.А.Мельников) в качестве особенности административного принуждения указывают возможность его применения только при наличии административного правонарушения . В данной позиции прослеживается прямая взаимосвязь между совершенным нарушением закона и последствиями в виде принуждения. Действительно, далеко не все действия можно отнести к административному принуждению. Например, увольнение сотрудника в связи с ликвидацией организации на основании п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) влечет за собой наступление для гражданина невыгодных последствий, но данное действие не является мерой административного принуждения, так как не имеет связи с правонарушением .
Следующей особенностью административного принуждения является принудительный характер, который выражается в обращении требования к субъекту, при котором ему будут применены определенные ограничения. Т.е. принудительной мерой может являться такая мера, которая направлена на прекращение совершения лицом определенных действий или осуществление ими определенной деятельности, на которую они имели право (например, лишение пассажирского перевозчика лицензии в связи с выявленными нарушениями, которые угрожают жизни и здоровью пассажиров).
Административное принуждение включает в себя достаточно разнообразный комплекс мер, которые могут иметь характер морального, имущественного, личного влияния, допускается применение физической силы и огнестрельного оружия и т.п .
В заключении необходимо отметить, что можно сформулировать следующее определение, содержащее все существенные признаки рассматриваемого понятия: «Административное принуждение органов внутренних дел — это применяемые должностными лицами органов внутренних дел на основании и в порядке, установленных федеральным законом, меры индивидуального характера, которые заключаются в обязании субъекта действовать определённым образом или, наоборот, воздержаться от определённых действий, независимо от его воли и желания, в целях предупреждения, пресечение нарушений законодательства, причинения вреда охраняемым законом интересам, а также привлечения лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности».
Главной особенностью административного принуждения выступает тот факт, что объектом является поведение личности, то есть цель — принудить к совершению или воздержанию от определенных действий.
Применения мер административного принуждения сотрудниками ОВД регулируется КоАП РФ, а также Законом «О полиции».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы