Курсовая теория на тему Отрасли (направления) прокурорского надзора.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Общетеоретическая характеристика прокурорского надзора в Российской Федерации 5
1.1 Правовая сущность прокурорского надзора в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика основных направлений (отраслей) прокурорского надзора в Российской Федерации 10
2 Практический анализ отдельных направлений прокурорского надзора 17
2.1 Анализ прокурорского надзора в экономической сфере Российской Федерации 17
2.2 Анализ прокурорского надзора в сфере земельно-правовых
отношений 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Актуальность выбранной темы данной исследовательской сферы высока. Это обуславливается значимостью исследуемого публичного института, функции которого напрямую завязаны на защите прав и свобод человека, а также на надзоре за соблюдением положений Федерального законодательства Российской Федерации. Следовательно, необходимо разбираться в данных тонкостях. Второй аспект, который подтверждает актуальность выбранной темы, это спорные вопросы касательно классификации и правового регулирования отдельных направлений прокурорского надзора.
Степень разработанность выбранной темы данной исследовательской работы также высока. Это обуславливается весьма устоявшимся институтом прокурорской деятельности, которые существует уже не одну эпоху. Следовательно, на этот счет, имеется большое количество научных исследований и материалов, раскрывающих те или иные аспекты.
Цель данной исследовательской работы – рассмотреть все особенности направлений прокурорского надзора в РФ, в качестве примера, проанализировать два конкретных направления: в экономической и земельной сфере.
Задачи данной исследовательской работы, которые обусловлены поставленной целью и структурой данной работы:
1. Рассмотреть правовую сущность прокурорского надзора в Российской Федерации;
2. Охарактеризовать основные направления (отрасли) прокурорского надзора в Российской Федерации;
3. Проанализировать прокурорской надзор в экономической сфере Российской Федерации;
4. Проанализировать прокурорской надзор в сфере земельно-правовых отношений.
Объект данной исследовательской работы – свойства, признаки, аспекты и иные особенности, которые характеризуют направления (отрасли) прокурорского надзора наиболее точно.
Предмет данной исследовательской работы – положения действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также это научные материалы и публикации некоторых исследователей, чтобы рассмотреть отдельные теоретические аспекты наиболее широко.
Научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной работы:
абстрагирование;
аналогия;
индукция;
классификация;
обобщение;
сравнительный анализ;
синтез (объединение).
Структура данной исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со своими параграфами, где первая посвящена теоретическим особенностям прокурорского надзора и его направлений, а вторая – практическому анализу правового регулирования отдельных направлений, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, мы определили, что в науке о прокурорской деятельности вопрос о сущности прокурорского надзора является ключевым понятием и является предметом активной дискуссии.
Полагаю, что сущность прокурорского надзора наиболее полно раскрывается через следующие понятия:
предмет прокурорского надзора;
объект прокурорского надзора;
цели и задачи прокурорского надзора;
основные направления прокурорского надзора.
Сущность прокурорского надзора как вида государственной деятельности заключается в осуществлении от имени Российской Федерации контроля за соблюдением Конституции Российской Федерации и реализацией законов, действующих на территории Российской Федерации в деятельности поднадзорных органов, в целях обеспечения законности, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства посредством осуществления полномочий, обеспечивающих предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и привлечение к ответственности виновных.
По результатам анализа прокурорского надзора экономической сферы, мы определили, что в современных условиях только правильная организация прокурорского надзора, а также четкое понимание того, как нарушаются права граждан и бизнеса контролирующими органами, обеспечит надлежащее состояние законности и предотвращение негативных последствий в обозначенной зоне.
В то же время прокурорский надзор в данной сфере требует более детального правового регулирования в отношении каждого направления деятельности контролирующих органов.
В целях повышения эффективности государственного управления в сфере использования и охраны земель правовое регулирование должно основываться на наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями и разграничении соответствующих полномочий между Российская Федерация и ее субъектами. Прокуратура взаимодействует с органами государственной земельной инспекции, требуя проведения необходимых проверок, выделения специалистов для уточнения возникающих вопросов. С другой стороны, прокуроры проверяют законность и добросовестность принимаемых надзорными органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности.
По результатам исследования второго параграфа можно сделать вывод, что в связи с большим количеством органов, осуществляющих полномочия в сфере земельных правоотношений, и многообразием функций, их взаимодействие с прокуратурой не теряет своего значения, а тот факт, что виды органов государственного надзора, компетенция и сфера деятельности часто меняются, делает прокуроров звеном в обеспечении постоянного, всестороннего и полноценного государственного надзора за исполнением земельного законодательства.
Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:
1. Рассмотрели правовую сущность прокурорского надзора в Российской Федерации;
2. Охарактеризовали основные направления (отрасли) прокурорского надзора в Российской Федерации;
3. Проанализировали прокурорской надзор в экономической сфере Российской Федерации;
4. Проанализировали прокурорской надзор в сфере земельно-правовых отношений.
Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Правовая сущность прокурорского надзора в Российской Федерации
Прокуратура в России возникла и функционирует как институт системного контроля за деятельностью государственного аппарата, что было обусловлено усложнением работы органов власти, усилением роли контрольных механизмов и связанным с этим повышением риска их неэффективности. За время своего существования отечественная Прокуратура, ведущая свою деятельность в разные эпохи и испытывающая влияние разных политических режимов, является залогом укрепления законности и обеспечения правопорядка в нашем государстве.
Современный уровень развития общественных отношений в России свидетельствует о высоком уровне интеграции государства и общества. Так, в статье 2 Основного закона государства человек, его права и свободы объявляются ценностью, а государство обязано признавать, уважать и защищать человека и гражданина, его права и свободы . И хотя сегодня отдельный гражданин, группа граждан, общественные организации и само общество представляют собой реальную силу в защите своих законных прав и интересов. В то же время государство в постоянной эволюции, в связи с усложнением общественных отношений, все больше создает новые органы, учреждения и институты. Однако такая упорядоченная и слаженная система извне часто дает сбои, вне поля зрения государства остаются произвол властей, превышение полномочий в руках отдельных структур, слоев и целых групп граждан, чрезвычайно важные общественные отношения страдают, что, в конечном счете, выливается во многие нарушения закона. Пресечение и предотвращение таких ситуаций является обязанностью государства в лице сил правопорядка, одним из центральных мест которых является Прокуратура.
На сегодняшний день Прокуратура представляет собой уникальную централизованную систему федеральных органов, обладающую особыми конституционными регламентами и осуществляющую действенный контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, обеспечивая тем самым целостность правового достояния Российской Федерации. В годовом отчете заседания высшего законодательного органа Российской Федерации от 10 апреля 2019 года Генеральный прокурор Российской Федерации подробно описал результаты надзорной практики прокуроров, в которых, в частности, отметил, что «в прошлом году прокуроры получили около 5 миллионов запросов. Большинство из них касались наиболее болезненных для людей социальных и экономических вопросов, что требовало от нас внимательного отношения к решению каждого обращения. Таким образом, половина жалоб на нарушения трудовых прав работников удовлетворена, треть — в защиту интересов несовершеннолетних. Четверть заявлений по пенсионным делам, а также нарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в ходе исполнительного производства и охраны окружающей среды признаны обоснованными. Всего по результатам решения апелляционных жалоб Прокуратура подала свыше 430 тыс. актов реагирования» и заявил, что если суммировать все результаты наблюдения, то можно сделать вывод, что Прокуратура помогла многим миллионам граждан в течение года .
Прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением федеральных законов, обеспечивает условия приоритета, обеспечения соблюдения закона, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Роль, которую Прокуратура играет на данном этапе в механизме обеспечения законности и укрепления российской государственности, обеспечивает возрастающее значение правильного повсеместного исполнения законов, что всегда было одним из стратегических направлений деятельности внутригосударственного аппарата.
Прокуратура была создана Петром I 12 января 1722 г. как государственный орган, осуществлявший от имени Императора общественный надзор за законностью деятельности Сената, других государственных органов и с одновременным управлением налогами .
За время своего существования Прокуратура выполняла уникальную функцию — прокурорский надзор, основным содержанием которого было достижение и поддержание правопорядка в стране. Которая осталась неизменной и, прежде всего, всегда актуальной в любой исторический период развития общества, независимо от политического строя, уровня экономического развития и социального положения, так как позволяет выявлять нарушения закона в деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и иные правоохранительных органов в широком спектре правоотношений.
Таким образом, с января по июль 2019 года органами прокуратуры Российской Федерации при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина выявлено 2 744 416 нарушений; при осуществлении надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовному делу — 3 118 816 нарушений; при осуществлении надзора за законностью исполнения уголовных наказаний 73 203 нарушения и так далее . Следует отметить, что Прокуратура Российской Федерации не только эффективно выявляет преступления, но и успешно осуществляет профилактику правонарушений, обеспечивает привлечение к ответственности лиц, виновных в противоправных деяниях, а также способствует устранению причин и условий, способствующих ним.