Психология и педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности самообразования педагога-музыканта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы самообразования личности
педагога. 4
1.1 Сущность понятия «самообразования». 4
1.2 Особенности самообразования педагога. 8
Глава 2. Методика
самообразования  педагога-музыканта. 15
2.1 Формы
самообразования педагога-музыканта. 15
2.2
Научно-практическое обоснование педагогических условий формирования культуры
самообразования будущего педагога-музыканта. 24
Заключение. 27
Литература. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы.  Процессы модернизации
современной российской системы образования привели к изменениям в сфере
профессионального образования и, в частности, в подготовке учителей. Суть
инноваций, происходящих в педагогической науке, заключается в переходе от
традиционных форм обучения к инновационным формам, цель которых — наделить
будущего специалиста технологиями самообразования, позволяющими непрерывно
профессионально и личностно развиваться. По этому поводу Митиох Каку отмечает:
«Образование больше не будет ограничиваться временными и пространственными
рамками, люди начнут получать образование самостоятельно, вдобавок приобретая
необходимые им знания».

В современных условиях
проблема самообразования будущего педагога-музыканта приобретает особую
актуальность. Долгое время профессиональная подготовка музыкального студента
строилась на сбалансированном сочетании групповых занятий (лекция, семинар,
практика) и индивидуальных занятий (урок музыкального инструмента, дубляж,
дирижирование), но происходят процессы модернизации. в современной высшей
школе, что привело к значительному сокращению индивидуальных часов, выделяемых
на устную подготовку будущего учителя-музыканта, и перераспределению учебной
нагрузки с аудиторной на внешкольную в виде самостоятельной работы преподавателей.

В этой ситуации возникли
новые проблемы: студенты-музыканты, не имеющие достаточного опыта
самозанятости, осуществляют самообразование произвольно, без хорошей
профессиональной ориентации, что приводит к снижению уровня их профессиональной
подготовки.  Актуальной задачей
музыкальной педагогики является разработка системной организации
самообразования студентов, учитывающей современные условия высшего образования,
специфику музыкально-педагогического образования, богатый потенциал
учебно-воспитательного и развивающего дирижерско-хорового искусства.

Самовоспитательная
культура педагога-музыканта представляет собой синтез высокого уровня научной
организации умственного труда и процесса личностного развития
педагога-музыканта, осуществляемого средствами самообразования. Он является
ведущим показателем профессиональной компетентности педагога-музыканта, а
самообразование является условием и методом тренировки этого показателя.

Объект
исследования –
особенности самообразования педагога-музыканта.

Предмет исследования
– методика самообразования педагога-музыканта.

Цель
исследования – определить пути формирования
самообразовательной культуры будущих педагогов-музыкантов в процессе учебы.

Методы
исследования – изучение научных статей, наблюдение, эксперименты, опросы.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы
самообразования личности педагога.

2. Методику самообразования
педагога-музыканта.

3. Научно-практическое обоснование
педагогических условий формирования культуры самообразования будущего
педагога-музыканта.

4. Формы самообразования педагога-музыканта

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
самообразование музыкального студента — это познавательная деятельность,
осуществляемая автономно в классе и во внеклассные периоды под методическим
руководством учителя, и представляет собой начальную форму самообразования для
студента и эффективное средство развития своего подготовка к профессиональному
самообразованию. Он выполняет следующие функции:

· компенсирует недостатки базового
образования или является средством его получения;

· завершает, углубляет, расширяет и
систематизирует общее, профессиональное и базовое специальное образование;

· помогает понять передовой опыт работы и
собственную самостоятельную деятельность;

· способствует формированию индивидуального
стиля профессиональной деятельности;

· это способ познать себя и улучшить себя.

Формирование культуры
самообразования будущего музыканта-педагога — сложный процесс, который проходит
под влиянием многих факторов. Эффективность этого процесса зависит от
систематически организованной деятельности учителя и ученика, где основная роль
принадлежит творческой и исследовательской деятельности.

Самовоспитание учителя —
необходимое условие профессиональной деятельности учителя. Общество всегда
предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Чтобы учить
других, вам нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен не только
знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в
смежных областях науки, в различных сферах общественной жизни, чтобы
ориентироваться в современной политике, экономике и т. Д. Учитель должен
учиться всему постоянно, потому что лицо его учеников перед ним каждый год
сменяется временными этапами, углубляющими и даже меняющими представления об
окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у учителя с
дипломом педагогического вуза. Эта способность определяется психологическими и
интеллектуальными показателями каждого учителя, но в не меньшей степени эта
способность развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и
самоанализа, отслеживания их деятельности и деятельности коллег.

Однако, независимо от
способностей учителя к самообразованию, этот процесс не всегда достигается на
практике. Учителя чаще всего называют нехватку времени, источников информации,
стимулов и т. д. Это всего лишь проявление инертности мысли и лени ума,
поскольку самосовершенствование должно быть основной потребностью каждого
учителя.  Мотивация побуждает учителей
обучать:

•Ежедневная работа с
информацией. подготовка к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному
часу, общему мероприятию, олимпиаде и т. д. учителю необходимо исследовать и
анализировать новую информацию;

 •Стремление к творчеству. Учитель — творческая
профессия. творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому
же плану или пожелтевшему сценарию, читайте одни и те же отчеты. должно быть
желание большего. работа должна быть интересной и приятной; • Стремительный рост современной науки. в частности психология и
педагогика;

• Изменения, происходящие
в жизни общества. эти изменения в основном отражаются на учениках, формируют их
мировоззрение и поэтому очень часто формируют образ учителя как «подавленного
человека»;

 • Соревнование. Не секрет, что многие
родители, приводя ребенка в учебное заведение, просят конкретного учителя, если
учитель в порядке с администрацией, методическим советом, службой народного
образования, у него больше прав в выборе нагрузки и т. д.

 • Общественное мнение учителю не безразлично,
считается ли он «хорошим» или «плохим». стыдно быть плохим учителем;

 • Материальное стимулирование. Категория
учителя, заключение аттестационной комиссии, премии, надбавки и, возможно, даже
государственные звания и награды — все зависит от квалификации и навыков
учителя. этого невозможно достичь без постоянного усвоения новых знаний;

 • Интерес учиться просто интересно, они
говорят: «к доктору — выздоравливай!» как человек, который учит ежедневно, он
не будет учиться постоянно. имеет ли он тогда право учить?

Специфика учебной
деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть
своим предметом, методами обучения, психологией и педагогикой, иметь высокий
общий уровень культуры, владеть риторическими навыками, основами трекинга и т.
Д. обладающий большой эрудицией. Этот список далеко не полный. Но без этих
навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать.

Профессиональное
самообразование, как и любой другой вид деятельности, основано на достаточно
сложной системе мотиваций и источников деятельности. Обычно движущей силой и
источником самообразования учителя является потребность в совершенствовании.
Однако следует отметить, что эта потребность не возникает сама по себе из-за
необходимости разрешения противоречий между требованиями, которые общество
предъявляет к учителю, и существующим уровнем его профессионального и
личностного развития.

Требования, которые
общество предъявляет к учителю, «либо стимулируют работу над собой, либо
заставляют учителя предаваться всевозможным трюкам, устраняющим эти
противоречия, по крайней мере, в его сознании». Психологи указывают на
компенсаторные механизмы для устранения этих противоречий: рационализация,
инверсия, проекция, «уход от реальности» и т. д.

В основе
профессионального самообразования, как и в основе деятельности учителя, лежит
противоречие между целью и мотивом. Обеспечить изменение мотива в сторону цели
— значит вызвать реальную потребность в самообразовании. Вызываемая таким
образом потребность учителя в самообразовании дополнительно подкрепляется
личным источником активности (убеждениями, чувством долга, ответственности,
профессиональной честью, здоровой гордостью и т. д.).

Все это порождает систему
действий по самосовершенствованию, характер которых во многом определяется
содержанием профессионального идеала. Другими словами, когда педагогическая
деятельность приобретает личную и глубоко осознанную ценность в глазах учителя,
тогда возникает потребность в самосовершенствовании, тогда начинается процесс
самообразования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
самообразования личности педагога

1.1 Сущность понятия
«самообразования»

Сегодня нет необходимости
убеждать учителей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику
более совершенных методик обучения, улучшающих качество учебного процесса,
способствующих активизации учебного процесса познавательной активности учащихся
и развитию их навыков. умственные способности. В решении этой проблемы важная
роль отводится тренировке их навыков и способностей самостоятельного мышления и
практического применения полученных знаний.

Также важно обучение
навыкам самостоятельной умственной работы. Это тем более важно, поскольку какие
бы знания и объем ни получали обучающиеся, эти знания имеют необратимую
тенденцию к устареванию, отставанию в отношении жизненных потребностей. Где
выход? Решение проблемы — научить студентов учиться самостоятельно,
самостоятельно получать знания из различных источников информации, овладевать
максимально разнообразными видами и методами самостоятельной работы [2].

Эта позиция не нова в
педагогике. Самые проницательные учителя прошлого неоднократно отмечали, что,
несмотря на огромную роль учителя, основные цели обучения достигаются, прежде
всего, усилиями учеников. Так Я.А. Коменский в своей книге «Великая дидактика»
призвал учителей исследовать и найти способ, при помощи которого учителя
(учителя) будут учить меньше, а ученики — больше.

Одна из основных целей
обучения — перевести человека от объекта к субъекту деятельности и управления.
Это значит, что в результате обучения человек должен научиться управлять собой
и делать все самостоятельно. Независимость — важнейшая характеристика человека
и как личности, и как субъекта деятельности. Быть независимым означает «быть
автономным», делать что-то без посторонней помощи, без внешней мотивации,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы