Курсовая теория на тему Особенности прогнозирования в Японии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические основы прогнозирования 3
1.1. Основы планирования 3
1.2 Понятие прогнозирования 6
1.3 Основные принципы прогнозирования 11
2. Специфика планирования в Японии 14
2.1.Экономическая стратегия развития Японии 14
2.2. Становление планирования в стране 21
2.3. Прогнозирование в социальной политике государства в контексте обеспечения всеобщего блага 23
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Актуальность курсовой работы. Одним из условий обеспечения устойчивого развития страны является внедрение действенных механизмов государственного управления, которые позволят успешно функционировать экономике в условиях глобализации. Однако изменчивость и динамичность внешней среды требует разработки методологии экономического прогнозирования, что будет способствовать принятию обоснованных решений.
Главной проблемой развития современных экономических систем становится невозможность поддержания соответствующего уровня благосостояния населения в условиях перманентных финансово-экономических и социально-политических кризисов, которых в начале XXI века в мировой экономике накопилось немало. Требования граждан, все больше растут, к правительствам своих стран по социальному обеспечению часто вступают в противоречие с реалиями экономического развития, особенно в контексте международных сравнений с государствами Старой Европы. Однако даже высокоразвитые страны Запада сегодня уже не могут удовлетворить весь спектр потребностей собственных граждан исключительно через публичные финансы. Поэтому рассмотрение опыта Японии как высокоразвитой страны имеет актуальность сегодня.
Целью курсовой работы является изучение особенностей прогнозирования в Японии. Задачи курсовой работы:
— охарактеризовать основы планирования;
— исследовать понятие прогнозирования;
— рассмотреть основные принципы прогнозирования;
— проанализировать экономическую стратегию развития Японии;
— изучить становление планирования в стране;
— дать характеристику прогнозирования в социальной политике Японии в контексте обеспечения всеобщего блага.
Заключение:
Япония является мощным банковским центром и международным кредитором. Экспорт капитала является главной формой его внешнеэкономической деятельности. Больше японских капиталов работает в США (42,2%), странах Азии (24,2%), Западной Европы (15,3%), Латинской Америки (9,3%). Спасаясь от дешевой иены, японские инвесторы стали усиленно вкладывать деньги в облигации даже проблемных европейских стран.
Как мы увидели, формирование перспективной государственной политики требует проведения среднесрочных (долгосрочных) прогнозов социально-экономического развития на основе текущих и краткосрочных тенденций развития, в Японии находит широкое применение.
Резюмируя, отметим, что глобальная экономика заставляет по-новому смотреть на множество социально-экономических вызовов, переосмысливать и нередко ломать устоявшиеся десятилетиями стереотипы. В условиях кризиса публичных финансов, постоянно растущих требований населения к количеству и качеству общественных благ, тотального расточительства в государственном секторе, отсутствии мотивов к экономии бюджетных средств опыт Японии чрезвычайно полезным не только для стран постсоветского пространства (относительно обеспечения благосостояния), но и для высокоразвитых стран ЕС, которые часто попадают в так называемые ловушки социального государства, когда подмена экономических целей развития социальными, страх политиков потерять популярность у избирателей препятствуют прогрессивным, хотя и болезненным, социально-экономическим реформам.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1. Основы планирования
Социально-экономическое развитие конкретной территории (страны, региона), его внутренняя стабильность и конкурентоспособность, внешнее позиционирование тесно связаны с правильно прогнозируемой тенденцией развития, конкретностью поставленных целей и выбором методов их достижения.
Учитывая существующий длительный интерес в вопросах тенденций будущего развития, практический мировой опыт прогнозирования социально-экономического развития территорий является достаточно широким и разнообразным.
Прогнозом мировых тенденций и позиционированием конкретных стран в различных сферах общественной деятельности занимаются мощные международные организации: Всемирный банк, Международный Валютный Фонд, Организация экономического сотрудничества и развития, ООН, Комитет исследования будущего, Римский клуб и др.
В практическом применении различают: макропланирование — государственный уровень для достижения желаемого состояния национальной экономики; мезопланирование — планирование отраслей, подотраслей, территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, происходящих от «метакорпораций», к которым относятся межотраслевые, межрегиональные и международные финансово-промышленные группы; территориальное планирование — прогнозы, бюджетные планы и программы региональной и местной власти; микропланирования — на уровне предприятия.
На современном этапе развития предпочтение отдается индикативному, или рекомендованному планированию, характер которого эволюционировал во времена от конъюнктурного — когда совокупность условий и факторов формально определяют социально-экономическую ситуацию; через структурное — когда внимание уделяется территориальному разрезу с акцентом на отраслевой и секторный анализ экономики с учетом согласованности интересов предприятий и государства; к стратегическому — когда предпочтение отдается долгосрочным приоритетам развития экономики, главная роль, в реализации которых принадлежит государству.
По периоду действия используют долгосрочное (10 и более лет), среднесрочное (продолжительностью от трех до пяти лет) и текущее (годовое) планирование.
На государственном уровне вопросами планирования занимаются соответствующие государственные структуры, например Генеральный комиссариат по планированию (Франция); Экономический совет (Канада, Япония) Центральное плановое бюро (Нидерланды). Прогнозирование и планирование опирается на развитый математически-статистический инструментарий на основе значительного количества моделей и расчетов, широко применяются методы оптимального программирования и исследования операций.
Результативность, оперативность и действенность современного опыта экономически развитых стран мира достигается за счет одновременного использования двух форм прогнозирования: централизованной страной с развивающейся регулярно, которые проводят прогнозные разработки в различных сферах развития: науки, технологий, социального, финансового, экологического, экономического и тому подобное. Регулярно разрабатываются национальные и международные целевые программы по различным научно-технологическим направлениям, по решению значительных социально-экономических проблем (США, Япония, страны Европейского Союза и т.д.). Горизонт стратегических прогнозов расширяется от текущих до 25, 50, 100 и более лет. Использование методов макроэкономического индикативного планирования для разработки планов социально-экономического развития носит постоянный системный характер.
Современное управление процессами планирования и прогнозирования мирового хозяйства характеризуется такими чертами [10]: