Курсовая теория на тему Особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС лекарственных средств и фармацевтических субстанций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
ПОРЯДКА ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 5
1.1 Система регистрации
лекарственных средств в рамках ЕАЭС. 5
1.2 Меры регулирования
внешнеторговой деятельности. 6
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВВОЗА
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС. 14
2.1 Анализ рынка лекарственных
средств на территории ЕАЭС.. 14
2.2 Сравнительный анализ ценового
регулирования ЛС в странах ЕАЭС.. 16
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВВОЗА НА
ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.. 27
3.1 Проблемы ввоза на таможенную
территорию лекарственных средств. 27
3.2 Устранение барьеров при ввозе
на таможенную территорию лекарственных средств. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34
Введение:
Актуальность работы. Евразийский
экономический союз (ЕАЭС) – молодой, динамично развивающейся интеграционный
проект, идея формирования которого была впервые озвучена в далеком 1994 г.
президентом Республики Казахстан Н. Назарбаевым в стенах Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Оформление Союза прошло длительный этап
подготовки, частью которого стало формирование Таможенного союза (ТС) и
Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), и завершилось подписанием
Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) 29 мая 2014 г. в Астане
(Республика Казахстан) главами Беларуси, Казахстана и России. В 2015 г. к Союзу
присоединились Кыргызская Республика и Республика Армения.
С 1 января 2015 г. начался процесс
формирования единого рынка на основании четырех свобод: свободы передвижения
товаров, свободы движения услуг, свободы передвижения трудовых ресурсов и
свободы движения капитала.
Период становления ЕАЭС в 2015-2016 гг.
пришелся как раз на такую эпоху глобальной экономической нестабильности и
нарастания кризисных явлений в мировой и региональной политике.
Степень разработанности темы представлена
трудами таких авторов, как А.Ю. Антонова, Р.П. Мешечкиной, Л.Н. Болтуновой,
А.В. Зимовца, О.Ю. Бакаевой, М.Е.
Верстовой и др.
Цель работы – исследовать
особенности перемещения через таможенную границу ЕАЭС лекарственных средств и
фармацевтических субстанций.
Задачи:
— рассмотреть нормативно-правовую базу
порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
— провести исследование ввоза
лекарственных средств и фармацевтических субстанций на территорию ЕАЭС;
— предложить совершенствование ввоза на
таможенную территорию лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
Объект исследования – лекарственные
средства и фармацевтические субстанции.
Предмет исследования – ввоз
на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Источниками информации послужили
нормативно-правовые акты, научные статьи, учебные пособия, отчеты ФТС.
Структура работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрена нормативно-правовая база
порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
проведено исследование ввоза лекарственных средств на территорию ЕАЭС; предложено
совершенствование ввоза на таможенную территорию лекарственных средств. Международное
регулирование ВЭД, осуществляемое наднациональными сообществами, ставит
государственное регулирование ВЭД в определенные рамки: с одной стороны, оно не
отменяет государственное регулирование, с другой стороны, оно ограничивает
возможности государств защищать свои национальные интересы. В ТК ЕАЭС удалось
реализовать подходы и концепции, применяемые в развитых странах мира при
таможенном администрировании процессов международной торговли товарами и их
перемещения через таможенную границу. В частности, новый документ закрепил
существенную часть передовых идей, заложенных в Таможенном кодексе Европейского
союза.
ТК ЕАЭС устанавливает приоритет
электронного таможенного декларирования и закладывает основы для дальнейшего
развития электронных таможенных технологий. Разработчики документа обозначили
акценты на минимизации времени выпуска товара, внедрении системы автовыпуска,
смещении таможенного контроля на этап после выпуска товара и развитии механизма
одного окна. Кроме того, в ТК ЕАЭС в модифицированном виде вошли положения
отдельных документов, составляющих в настоящее время право ЕАЭС. Эти
обстоятельства значительно увеличили объем ТК ЕАЭС и усложнили его структуру.
Обозначенные выше нововведения определили
также изменения в подходах к регулированию вопросов проведения таможенного
контроля, подтверждения сведений о ЛС. Такие сведения нередко определяют размер
подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин, а также влияющих на применение запретов и ограничений.
Система регистрации ЛС ЕАЭС во многих
аспектах построена с учетом опыта правового регулирования общего рынка ЛС в ЕС,
что проявляется, например, в порядке осуществления регистрации ЛС по отдельным
процедурам. Ключевым аспектом регистрации ЛС в рамках союза является
взаимодействие между государствами-членами и решение возникающих между ними
противоречий. Именно в этой части правовые механизмы, заложенные в праве ЕАЭС,
представляются менее эффективными, чем предусмотренные правом ЕС. Отсутствие
чёткой конкретизации оснований для отказа в признании регистрации ЛС может
увеличить количество спорных ситуаций и затруднить выход ЛС на рынок. При этом
в праве ЕАЭС нет эффективного способа разрешения таких конфликтов, поскольку
финальное решение по итогам согласительных процедур в рамках ЕАЭС не обладает
юридически обязывающим эффектом для сторон.
Второй аспект, который необходимо
учитывать в рамках единого рынка, — это конкуренция правопорядков, целью
которой является стимулирование разработчиков ЛС выбирать государство в
качестве референтного. Обратная сторона такой конкуренции связана с неравномерным
распределением нагрузки на государства-члены, а также потенциальным влиянием на
качество проводимых экспертиз, что, в свою очередь, может отразиться на
качестве, эффективности и безопасности ЛС, обращающихся в рамках единого рынка.
Отсутствие централизованной системы регистрации ЛС в ЕАЭС, которая представляет
собой эффективный механизм допуска на рынок инновационных ЛС, что не в полной
мере соответствует целям создания единого рынка. Однако представляется, что с
углублением интеграции в рамках ЕАЭС централизованная процедура также будет
внедрена в систему регистрации ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПОРЯДКА ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 1.1
Система регистрации лекарственных средств в рамках ЕАЭС Основным документом, регламентирующим
правила импорта лекарственных средств в нашу страну, является Постановление
Правительства РФ от 29.09.2010 N 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для
медицинского применения на территорию Российской Федерации» [3].
Не во всех странах ЕАЭС ценовое
регулирование ЛС установлено на законодательном уровне. Безусловными лидерами
выступают Россия и Беларусь, принявшие специализированные нормативно-правовые
акты в указанной сфере одними из первых. В России, помимо гл. 12 ФЗ-61 «Об
обращении лекарственных средств», ключевыми документами являются Постановление
Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на
лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП» и Методика расчета
устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных
цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, при их
государственной регистрации и перерегистрации, утвержденная Постановлением
Правительства РФ от 15.09.2015 № 979. В Беларуси принципы ценового
регулирования устанавливаются Указом президента от 11.08.2005 № 366 «О
формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и
медицинскую технику» и во многих аспектах схожи с принципами, установленными в
России [6, c.
58].
В Казахстане, помимо Кодекса «О здоровье
народа и системе здравоохранения», действуют Правила формирования цен на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи от 30.07.2015 № 639. При
этом ведется работа по усовершенствованию действующего регулирования [5, c. 63]. Так, 28.09.2017 г. Комитет
фармации представил бизнес-сообществу (НПП «Атамекен») проект изменений в
указанные выше Правила формирования цен. Помимо этого 14.09.2017 г. Министерство
здравоохранения Казахстана заявило о разработке проекта закона «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по
вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий». Данным
проектом предусматривается поэтапное введение ценового регулирования на все ЛС.
Можно ожидать, что изменения будут приняты и, по информации Министерства
здравоохранения, вступили в действие с октября 2018 г. в отношении препаратов
рецептурного (Rx) отпуска и с 2023 г. — в отношении безрецептурных (OTC)
препаратов [27, c.
69].
Законодательство в области ценового
регулирования в Киргизии и Армении только разрабатывается. В настоящее время
государственное регулирование цен на лекарства в Киргизии не предусмотрено.
Однако обсуждение вопроса ведется на уровне правительства, существует проект
его постановления, разработанный еще в 2015 г., который, однако, еще не принят.
Что касается Армении, то здесь ценовое регулирование может быть введено
ориентировочно с середины 2018 г. Общие нормы установлены новым законом
Республики Армения от 17.05.2016 «О лекарствах».
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. Правовые и
организационные основы перемещения лекарственных средств и фармацевтических
субстанций через таможенную границу ЕАЭС.. 7
1.1. Рынок
лекарственных средств и фармацевтических субстанций как объектов трансграничной
торговли. 7
1.2. Правовая
основа организации оборота лекарственных средств и фармацевтических субстанций
через таможенную границу ЕАЭС.. 10
2. Практические
аспекты перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций через
таможенную границу ЕАЭС.. 18
2.1. Совершение
таможенных операций по таможенному оформлению лекарственных средств и
фармацевтических субстанций, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.. 18
2.2 Особенности
организации таможенного контроля лекарственных средств и фармацевтических
субстанций, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 23
2.3 Ответственность
за незаконное перемещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций
через таможенную границу ЕАЭС.. 25
3.
Совершенствование порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС
лекарственных средств и фармацевтических субстанций: проблемы и пути решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
Обеспечение
населения Российской Федерации качественными и эффективными лекарственными
средствами является одно из главных социальных задач государства, решение
которой требует создание эффективной системы производства и импорта
лекарственных средств и фармацевтических субстанций. При этом, современное
состояние рынка лекарственных средств в России свидетельствует об отставании
рынка от зарубежных стран, что вызывает потребность импорта лекарственных
средств из других стран.
Перемещение
через таможенную границу любого товара всегда связано с риском, в особенности
это касается перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций,
от качества которых зависит жизнь и здоровье населения.
В
России приняты амбициозные планы по развитию фармацевтической отрасли с
акцентом на создание инновационных лекарственных препаратов, повышение
конкурентоспособности продукции и расширение экспорта.
Согласно
мировому опыту, в отсутствие передовой регуляторной системы в фармацевтическом
секторе и прочной научно-методологической основы этой сферы общественной жизни
достичь перечисленных целей невозможно.
Интересы
охраны здоровья людей, в первую очередь, требуют наличия в государстве
современного механизма обеспечения безопасности, эффективности и качества лекарств,
находящихся на рынке.
На
основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема курсовой работы
является актуальной.
Целью
данной курсовой работы является проанализировать особенности перемещения через
таможенную границу ЕАЭС лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
Объект
исследования – внешнеэкономическая деятельность.
Предмет
исследования – лекарственные средства и фармацевтические субстанции.
Для
достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
—
охарактеризовать рынок лекарственных средств и фармацевтических субстанций как объектов
трансграничной торговли;
—
рассмотреть правовую основу организации оборота лекарственных средств и фармацевтических
субстанций через таможенную границу ЕАЭС;
—
охарактеризовать совершение таможенных операций по таможенному
оформлению лекарственных средств и фармацевтических субстанций,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
—
проанализировать особенности организации таможенного контроля лекарственных
средств и фармацевтических субстанций, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
—
изучить ответственность за незаконное перемещение лекарственных средств и фармацевтических
субстанций через таможенную границу ЕАЭС
—
разработать процесс совершенствования порядка перемещения через таможенную
границу ЕАЭС лекарственных средств и фармацевтических субстанций: проблемы и пути
решения.
В
данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический,
программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение
литературных источников.
Данная
работа включает три главы, введение, заключение и список использованных
источников.
Заключение:
Конституцией
Российской Федерации закреплено право каждого человека на охрану здоровья и
медицинскую помощь. Следовательно, обеспечение населения страны качественными
лекарственными средствами, является одной из главных задач государства. А,
учитывая, что собственных производственных мощностей и разработок в России
недостаточно для обеспечения населения всем необходимым комплексом
лекарственных средств, то Россия вынуждена приобретать лекарственные средства
за рубежом. При этом, в целях перемещения качественных препаратов при их
перемещении лекарственных средств и фармацевтических субстанций необходимо
четко соблюдать нормы, установленные Таможенным союзом.
Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сказать, что цель исследования достигнута,
а задачи выполнены в полном объеме. Так,
Так,
под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие
в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани
организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за
исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека
или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения,
предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови,
из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов
методами синтеза или с применением биологических технологий.
Лекарственные
средства разделяются на лекарственные препараты и фармацевтические субстанции.
Под
фармацевтической субстанцией понимается лекарственное средство в виде одного
или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне
зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства,
изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Рассматривая
систему нормативно-правовых актов, регламентирующих перемещение лекарственных
средств и фармацевтических субстанций через таможенную границу ЕАЭС, можно
отметить, что они достаточно систематизированы и состоят из нормативно-правовых
актов высшего уровня (Таможенный кодекс ЕАЭС, ТН ВЭД ЕАЭС, Договор о
Евразийском экономическом союзе и Соглашение о единых принципах и правилах
обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС), нормативно-правовых актов
среднего уровня (Решения Совета ЕЭК и Решения Комиссии ЕЭК),
нормативно-правовых актов нижнего уровня (Рекомендации Коллегии ЕЭК).
Российское законодательство также включает в себя достаточно обширную систему
нормативно-правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств на
территории РФ.
Порядок
перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций через
таможенную границу ЕАЭС основан на учете перечня запрещенных к ввозу
лекарственных средств, а также требований к ввозу лекарственных средств и
фармацевтических субстанций.
Большинство
проблем, связанных с таможенным контролем и перемещением лекарственных средств
и фармацевтических субстанций через таможенную границу ЕАЭС, заключаются в
перемещении через границу некачественных и фальсифицированных препаратов.
Однако,
необходимо отметить, что постоянно происходит совершенствование процессов
перемещения лекарственных средств и фармакологических субстанций через
Таможенную границу ЕАЭС, направленное на повышение качества лекарственных
средств, а, следовательно, и повышения качества медицинского обслуживания
населения.
Фрагмент текста работы:
1. Правовые и организационные основы
перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций через
таможенную границу ЕАЭС 1.1.
Рынок лекарственных средств и
фармацевтических субстанций как объектов трансграничной торговли Мировой рынок
фармацевтики составляет 900 миллиардов долларов, и ожидается, что в ближайшие
несколько лет эта цифра превысит 1,1 триллиона
долларов. Фактически, недавние исследования показывают, что
отрасль растет со скоростью 5%, что сразу отстает от двух других основных
сегментов здравоохранения — медицинских услуг и оборудования[1].
Как правило,
доступность лекарств и распространенность болезней продолжают стимулировать
этот рост, в то время как государственная политика и регулирование могут
препятствовать или замедлять этот рост.
Фармацевтический рынок
обычно считается одним из самых прибыльных в мире, и Россия не исключение.
Фармацевтический рынок
России входит в ТОП-10 крупнейших хозяйств. рынки в мире.
Одно из отличий —
ориентация на импорт (по разным данным от 65% до 76% лекарств, потребляемых
населением нашей страны, производится за рубежом). Лидерами по импорту
лекарств в страну являются SANOFI-AVENTIS (Франция) и NOVARTIS
(Швейцария). И только на почетном третьем месте компания ФАРМСТАНДАРТ —
единственный отечественный производитель, входящий в ТОП-20 ведущих игроков
этого бизнеса в России[2].
Благодаря таким
особенностям, как импортная ориентация, а также географическим особенностям в
России, большое внимание уделяется оптовикам.
Фармацевтические
дистрибьюторы обеспечивают доступность зарубежных препаратов на нашем рынке и
занимаются дистрибуцией продукции отечественных производителей. Лидеры в
этой области, а также производство остаются относительно стабильными и 15-е
место занимают до 78% рынка, что является очень высокой концентрацией.
Дистрибьюторы пытаются
создать свою сеть с офисами во многих городах, чтобы обеспечить стабильный
поток требуемой продукции. Их работа влияет на большинство продаж, как в
коммерческом, так и в госпитальном сегменте. Благодаря налаженной цепочке
поставок, а также от наличия товара на складе дистрибьютора будет зависеть и
то, сколько рецептов будет предоставлено при покупке. Лидерами в сегменте
дистрибуции по оценке прошлых лет являются такие компании, как «SIA
international» и «Protec».
В объеме
фармацевтического рынка их общая оценка достигает 33%. Более мелкие
оптовики также начинают создавать разветвленную сеть складов (например, FC
PULSE, IMPERIA-PHARMA). Столь же высокие темпы роста демонстрируют такие
дистрибьюторы, как R-PHARM и BIOTEC. По оценкам экспертов, в России около
2500 компаний, занимающихся оптовой продажей фармацевтической продукции, из них
2300 — небольшие[3].
Одним из звеньев
фармацевтической дистрибьюторской сети являются розничные аптечные сети. В
отличие от оптовой торговли, здесь низкая концентрация рынка, на 10 крупнейших
компаний приходится всего 15% рынка.
Исследователи пришли к
выводу, что россияне, как правило, принимают лекарства по любой причине,
используют отдельный прием.
Это связано с
менталитетом людей, а также с несовершенной системой здравоохранения.
Потребление
медикаментов в нашей стране, из расчета на 1 человека, у нас намного выше, чем
в развитых странах.
В настоящее время
государственное регулирование оказывает очень большое влияние на отечественные
фармлинки, разрабатываются и претворяются в жизнь стратегии по замене импортных
лекарств российскими.
Например, при работе с
жизненно необходимыми лекарствами в выгодном положении остаются российские
производители, так как надбавка зависит от цен производителей. Запуск
новых препаратов также является одним из важнейших направлений рынка. [1]
Сысоева Г.Т., Малецкая И.С. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической
деятельности. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — С. 239 [2]
Стровский Л.Э. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. — М.:
Юнити-Дана, 2020. — С. 135 [3]
Швицер, Ю. Производство химико-фармацевтических и техно-химических препаратов /
Ю. Швицер. — М.: Книга по Требованию, 2017. — С. 139