Курсовая теория на тему Особенности организации педагогического процесса в сельской школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Определение сельской школы как системы образования. 5
1.1 Характеристика сельской школы.. 5
1.2 Специфика
обучения в сельской школе. 9
Глава 2. Организация педагогического процесса в сельских
школах. 16
2.1 Педагогический процесс в малочисленной школе. 16
2.2 Особенности обучающего процесса в сельской школе. 18
2.3 Проблема поиска самообразования учителя сельской школы.. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 33
Введение:
В настоящее время
деятельность сельских школ регулируется Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации"[1].
Сельских школ в России гораздо больше, чем городских-65% и 35% соответственно.
Они обучают около 25-30% детей в Российской Федерации.
Сейчас проблема сельских
школ стоит крайне остро. Сельская школа является практически единственным
интеллектуальным, культурным и досуговым центром села, и поэтому решение многих
вопросов в селе напрямую зависит от ее деятельности.
В России принята
Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на
период до 2030 года. В нем очень четко выражена одна из приоритетных задач –
стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в
сельскую местность.
В соответствии с ч. 12
ст. 22 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в
Российской Федерации" принятие решения о реорганизации или ликвидации
муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении,
не допускается без учета мнения жителей этого сельского поселения.
Аналогичный порядок
применяется при ликвидации филиала государственной и муниципальной дошкольной
образовательной организации или общеобразовательной организации, что не было
предусмотрено старым Законом Российской Федерации "Об образовании".
Еще одна большая
проблема-неразвитость или даже отсутствие коммуникаций в сельских школах. 22%
сельских школ не имеют водопровода, центрального отопления и даже, казалось бы,
обычной для городских жителей канализации. Только 22% сельских школ обеспечены
Интернетом.
Еще одна важная
проблема-доступность школы для детей. Многие школы организуют перевозку детей в
учебные заведения. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс – это безопасность
и уверенность в том, что дети могут попасть в школу без каких-либо проблем.
Недостатком является то,
что дети не могут оставаться на дополнительные занятия, чтобы разбираться в
непонятных и интересных им вопросах, заниматься в кружках в школах, ходить в
спортивные секции и многое другое.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что сохранение школ в сельской местности крайне важно для
нового курса России – импортозамещения. Ведь именно сельские дети остаются жить
и работать в своих деревнях на благо нашей страны.
Объектом исследования
является процесс обучения в сельской школе.
Предметом исследования
выступают особенности педагогического процесса в сельской школе.
Целью данной работы
является анализ особенностей организации педагогического процесса в сельской
школе.
Для достижения
поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
— рассмотрение
характеристик сельских школ;
— определить специфику
обучения в сельской школе;
— изучить педагогический
процесс в малокомплектной школе;
— проанализировать
особенности обучающего процесса в сельской школе.
Данная курсовая работа
состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка
использованной литературы. [1] См. Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя
редакция)
Заключение:
На основании
вышеперечисленного, можно перечислить некоторые рекомендации по организации
учебного процесса в сельской школе:
Во-первых, это ориентация
на среднестатистического студента. Малый класс сельской школы дает учителю
возможность оперативного контроля за ходом учебного процесса, охватывающего
всех учащихся; оказывать эффективную педагогическую помощь каждому учащемуся;
изучать индивидуально-психологические особенности каждого из учащихся и всего
класса в целом.
Во-вторых, эффективно
использование фронтальной работы. В отличие от городских школ, где количество
учащихся составляет 30-40 человек в классе, сельские школы с 1-5 классами,
очевидно, должны привести к сокращению дистанции между учителем и учениками,
что предполагает точное знание уровня подготовленности каждого.
Формируется
высокоскоростная обратная связь, которая позволяет быстро менять методику
преподавания, темп изложения материала, сложность заданий.
В-третьих, необходимо
установить тесную связь между мониторингом и оценкой. Несмотря на тесные
отношения между родителями и учителями в сельской местности, учитель должен
установить формальные отношения с учениками.
Работа учителя по своей
природе является творческой. Это требует от него определенного заряда энергии,
вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые
стимулируются и поддерживаются его контактом с учениками, ответственностью по
отношению к ним, желанием оправдать их самые высокие ожидания. Профессионально
— педагогическая подготовка учителя требует ориентации на специфические условия
его деятельности, присущие малокомплектным школам.
Фрагмент текста работы:
В настоящее время
деятельность сельских школ регулируется Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации"[1].
Сельских школ в России гораздо больше, чем городских-65% и 35% соответственно.
Они обучают около 25-30% детей в Российской Федерации.
Сейчас проблема сельских
школ стоит крайне остро. Сельская школа является практически единственным
интеллектуальным, культурным и досуговым центром села, и поэтому решение многих
вопросов в селе напрямую зависит от ее деятельности.
В России принята
Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на
период до 2030 года. В нем очень четко выражена одна из приоритетных задач –
стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в
сельскую местность.
В соответствии с ч. 12
ст. 22 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в
Российской Федерации" принятие решения о реорганизации или ликвидации
муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении,
не допускается без учета мнения жителей этого сельского поселения.
Аналогичный порядок
применяется при ликвидации филиала государственной и муниципальной дошкольной
образовательной организации или общеобразовательной организации, что не было
предусмотрено старым Законом Российской Федерации "Об образовании".
Еще одна большая
проблема-неразвитость или даже отсутствие коммуникаций в сельских школах. 22%
сельских школ не имеют водопровода, центрального отопления и даже, казалось бы,
обычной для городских жителей канализации. Только 22% сельских школ обеспечены
Интернетом.
Еще одна важная
проблема-доступность школы для детей. Многие школы организуют перевозку детей в
учебные заведения. В этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс – это безопасность
и уверенность в том, что дети могут попасть в школу без каких-либо проблем.
Недостатком является то,
что дети не могут оставаться на дополнительные занятия, чтобы разбираться в
непонятных и интересных им вопросах, заниматься в кружках в школах, ходить в
спортивные секции и многое другое.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что сохранение школ в сельской местности крайне важно для
нового курса России – импортозамещения. Ведь именно сельские дети остаются жить
и работать в своих деревнях на благо нашей страны.
Объектом исследования
является процесс обучения в сельской школе.
Предметом исследования
выступают особенности педагогического процесса в сельской школе.
Целью данной работы
является анализ особенностей организации педагогического процесса в сельской
школе.
Для достижения
поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
— рассмотрение
характеристик сельских школ;
— определить специфику
обучения в сельской школе;
— изучить педагогический
процесс в малокомплектной школе;
— проанализировать
особенности обучающего процесса в сельской школе.
Данная курсовая работа
состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка
использованной литературы. [1] См. Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя
редакция)