Курсовая теория на тему Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Исходя из всего
вышесказанного, следует подчеркнуть, что те дети, которые именно в 1
классе нормально вошли в школьную жизнь,
успешно выполняли задача учителя, переживали удовольствие от своих успехов, как
правило, успешно учатся не только в начальной, но и в основной и старшей школе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблематика готовности детей
старшего дошкольного возраста к школе: анализ литературных источников
На
сегодняшний день достаточно большое количество учащихся являются неуспевающими
в обучении, и дело не в сложных программах преподавания учебного материала, или
слишком требовательных учителях, а в том, что дети психологически мало
подготовлены к обучению в школе. В первую очередь, проблема кроется в слабой
мотивации, не понимании своей новой, внутренней позиции школьника. Именно
поэтому необходимо обратить внимание на развитие мотивационной готовности еще в
дошкольных учреждениях. Ведь доказано, что у детей, которые не готовы к
систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, у них
чаще проявляются различные трудности в обучении. Потому, дошкольный период
является сенситивным дляформирование многих способностей и качеств ребенка.
Изменения, происходящие в
образовательном пространстве, по-новому ставят вопрос преемственности между
дошкольным и начальным его звеньями. Обеспечение физической, умственной и
психической "школьной зрелости "ребенка старшего дошкольного возраста
является главной задачей деятельности дошкольных учебных заведений.
Дифференциация образовательных систем требует новых требований относительно
содержания готовности шестилетних детей к обучению в школе. Особенно это
актуально по отношению к детям старшего учебного возраста. Иными словами,
современная система национального образования нуждается в обновлении
соответствующих управленческих, научно-методических и организационных решений
на основе непрерывности.
Выделяются три доминанты
этого процесса:
·осуществление
его в контексте личностно-ориентированной парадигмы;
·направленность
на выполнение государственных стандартов;
·обеспечение
преемственности между звеньями системы образования, в том
·числе
между дошкольным и школьным ее составляющими.
Необходимость изучения
готовности детей к школьному обучение возникла в 80-х годах ХХ в. в связи со
снижением сроков обучения.
Специалисты разных
профилей (педагоги, психологи, физиологи, врачи) еще в период первого опыта
обучение детей с 6 лет отмечали особую роль старшего дошкольного детства,
поскольку именно в этом возрасте, по мнению Д. Эльконина, "происходит
интенсивная активизация ориентировки ребенка в социальных отношениях между
людьми, в трудовых функциях людей, общественных мотивах и задачах их
деятельности. На этой основе к концу названного периода у детей возникает
тенденция к совершению серьезной, общественно значимой деятельности, умению
оценивать деятельность. Именно это имеет определяющее значение для готовности
ребенка к школе: социальная зрелость, а не техническое умение.