Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Основы методики подготовки высококвалифицированных спортсменок художественной гимнастики в настоящее время

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4

1.1. Определение и особенности
художественной гимнастики. 4

1. 2. Техническая подготовка  спортсменов в гимнастике. 6

ГЛАВА 2. 9

2.1. Психологические особенности
тренерской деятельности в гимнастике. 9

2.2. Структура 
соревновательных   комбинаций
в  гимнастике
. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Актуальность.
Художественная групповая гимнастика –
это изящные и естественные целостные движения тела, где бедра формируют базовый
(основной) центр движения. Движение следует наружу от центра (бедер) или
внутрь, к центру. Движение, выполненное одной частью тела, рефлекторно проходит
по всему телу.
Очевидно, что
художественная гимнастика находится в близком родстве с художественной
гимнастикой, более того она представляет собой своеобразное возрождение её
сущности. Многие аспекты подготовки спортсменок в художественной гимнастике
пока не исследованы. Требуются глубокие научные исследования особенностей
учебно-тренировочного процесса и всех его составляющих на различных этапах
подготовки гимнасток.
Целью работы является анализ основ
методики подготовки высококвалифицированных спортсменок художественной
гимнастики в настоящее время.

Объект исследования: подготовка высококвалифицированных спортсменок
художественной гимнастики в настоящее время.

Предмет исследования: анализ основ методики подготовки высококвалифицированных
спортсменок художественной гимнастики в настоящее время.

Задачи:

1. Проанализировать определение и особенности художественной гимнастики.

2. Выделить особенности техническая подготовка  спортсменов в гимнастике.

3.Проанализировать психологические особенности тренерской деятельности в
гимнастике.

4. Выделить  структуру  соревновательных   комбинаций в 
гимнастике.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
результате проведенных исследований теории и практики изучаемого вопроса о
структуре и содержании  обучения
гимнастики можно дать следующие рекомендации.

При
проведении соревновательных композиций в 
художественной гимнастике целесообразно чаще использовать разминку у
опоры, партерную, модерн или комплексную. Подготовительная часть урока должна
быть не меньше 30 мин и не больше 60,

так как нагрузка на организм занимающихся не должна утомить гимнасток.

 Увеличение
нагрузки к концу подготовительной части урока до значительной (160-180 уд/мин)
оказывает тренирующее воздействие на организм занимающихся, готовит их к
значительным физическим и психическим напряжениям в основной части урока и
содействует установлению устойчивого внимания и порядка. Низкая или чрезмерная
нагрузка приводит, как правило, к противоположным результатам.

Необходимо
предоставлять детям на «доразминку» не менее 7 мин. и использовать музыкальное
сопровождение (в основном популярную, классическую и лирическую музыку). В
каждый фрагмент соревновательных композиций следует включать упражнения на
освоение обязательных элементов телом таким образом, чтобы в разминке почти не
было остановок (окончание одного упражнения должно быть началом другого).

И,
конечно, самочувствие гимнасток – это основной показатель готовности к основной
части занятия, который необходимо учитывать.

Для
совершенствования подготовительной части урока по  гимнастике необходимо включать в каждое
упражнение какое-либо движение тела: прыжок, волну, взмах, расслабление,
вытягивание, скручивание и т.д.

Так
же нужно стараться следить за тем, чтобы окончание одного упражнения было
исходным положением (началом) для другого – это повысит слитность и плавность
движений гимнасток. Все упражнения должны выполняться синхронно под
определённую музыку, которая будет помогать «чувствовать» структуру движения, а
не просто фоном.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1. Определение и особенности художественной гимнастики

 

Художественная
гимнастика — это относительно новый и очень зрелищный вид спорта, основанный на
стилизованных, естественных движениях всего тела. А.И. Исаева (2017) предлагает
следующее определение гимнастики: это синтетический вид спорта (слияние
художественной гимнастики, танца и акробатики), который характеризуется умением
передавать общий характер музыки в движениях и придавать движениям целостность,
слитность , изящество и различную эмоциональную окраску [3, с.54].

Художественная
гимнастика, которая в последние годы завоевывает все большую популярность.

 Художественная гимнастика – это синтетический
вид спорта (художественная гимнастика, танец, акробатика), который
характеризуется умением передавать общий характер музыки в движении и придавать
движениям целостность, слитность, свободу, изящество и различную эмоциональную
окраску .

Однако
проблема заключается в том, что, во-первых, процесс разработки необходимого
программно-методического обеспечения значительно отстает от динамичного
развития этого нового вида спорта, а во-вторых, – среди ведущих специалистов
пока нет единства в подходах к его проектированию по причине несформированности
необходимых отправных положений. В частности, не до конца ясны отличительные
особенности соревновательной деятельности в этих видах гимнастики. Не решен
вопрос о целесообразности заимствования или, напротив, элиминирования отдельных
средств и методов тренировки. Признавая взаимосвязь этих двух видов гимнастики,
специалисты не определились и в том, когда должно происходить деление общего
контингента начинающих спортсменок на специализирующихся в художественной или
гимнастике.

Большой
вклад в научное обоснование занятий гимнастикой внёс и Жорж Демени (1850-1917).
В 1880 году в Париже он основал Клуб рациональной гимнастики. Взамен
аналитичности шведской и немецкой гимнастик он ввел синтетические упражнения, в
которых одно движение естественно вытекало из другого [5, с.114].

В
1934 году руководители самых известных ритмопластических школ в стране были
приглашены в Государственный институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта
в Ленинграде, и на его базе была вскоре открыта Высшая школа художественного
движения. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе, в котором
были слиты воедино все направления: «художественная гимнастика» Франсуа
Дельсарта, «ритмическая гимнастика» Эмиля Жака Делькроза, «танцевальная
гимнастика» Жоржа Демини и «свободный танец» Айседоры Дункан , был назван
«художественной гимнастикой». ВШХД просуществовала два года. Затем всех
слушательниц перевели на третий курс спортивно-педагогического факультета. В
1938-39 г.г.
состоялись первые выпуски специалистов художественной гимнастики с высшим
образованием. В апреле 1941 года выпускниками и учителями школы был организован
и проведен, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике [6, с.43].

В
1934 году руководители самых известных ритмопластических школ в стране были
приглашены в Государственный институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта
в Ленинграде, и на его базе была вскоре открыта Высшая школа художественного
движения. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе, в котором
были слиты воедино все направления: «художественная гимнастика» Франсуа
Дельсарта, «ритмическая гимнастика» Эмиля Жака Делькроза, «танцевальная
гимнастика» Жоржа Демини и «свободный танец» Айседоры Дункан , был назван
«художественной гимнастикой» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы