Экономика организации Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Организация собственного дела в России: этапы, формы, идеи для бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы понятия малого предпринимательства 5
1.1. Основные понятия и определения малого предпринимательства 5
1.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности 8
2. Особенности организации собственного бизнеса в России 11
2.1. Виды, формы предпринимательства в России 11
2.2. Создание бизнеса в форме индивидуального предпринимательства 13
2.3. Идеи для бизнеса 18
3. Особенности организации государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время малый бизнес рассматривается как неотъемлемый признак хозяйственной деятельности, а иногда даже и как свойство, внутренне присущее человеку. В действительности это не так. Предпринимательство – историческая категория и существовало не всегда. Тем более оно не вытекает из человеческой природы. Бытие предпринимательства неразрывно связано с товарным хозяйством (рыночной экономикой), развитие которого выступает питательной почвой для эволюции предпринимательства, выражающейся в изменении его масштаба, форм и сфер приложения.
Предпринимательская деятельность — эта среда, которая является объединяющим началом всех субъектов предпринимательства, определяющим их совместные позиции, она развивается в экономической среде, которая существует в стране в разные периоды. Эта среда является объединяющим началом всех субъектов предпринимательства, определяющим их позиции не изолированно, а совместно.
Как и «система предпринимательства», так и «предпринимательская среда» по сути, является одно и то же, так как выполняют одну и туже роль. Кроме условий функционирования, они между собой взаимно связывают субъекты предпринимательства.
Условия развития и становления системы предпринимательства, её устойчивости и динамичности можно добиться в комплексе ряда факторов, которые формируются во взаимодействии друг с другом субъектов предпринимательства.
Для последних лет характерно бурное развитие малого бизнеса во всём мире и увеличение его доли в экономике многих развитых стран, что положительно сказывается на их общем социально-экономическом развитии. В России же доля малого бизнеса в экономике по-прежнему крайне невысока.
Целью исследования является анализ особенностей организации собственного дела в России.
Цель исследования конкретизирована постановкой следующих задач:
1. Рассмотреть основные понятия и определения малого предпринимательства.
2. Определить основы правового регулирования предпринимательской деятельности.
3. Рассмотреть виды и формы предпринимательства в России.
4. Проанализировать особенности создания бизнеса в форме индивидуального предпринимательства.
5. Выявить идеи для бизнеса.
6. Проанализировать особенности организации государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования является предпринимательская деятельность.
Предметом исследования является особенности организации собственного дела.
Вопросам предпринимательства посвящены труды таких ученых, как Т.Е. Абовой, М.М. Агаркова, Л.В., Н.В. Александрова, Л.B. Андреевой, С.И. Аскназия, B.C. Белых, А.Г. Быкова, K.M. Варшавского, В.Г. Вердникова, А. Газье, Е.П. Губина, A.B. Дозорцева, И.В. Ершовой, С. Жамен, З.М. Заменгоф, С.А. Зинченко, В.В. Исаченко, В.Л. Исаченко, и других российских и зарубежных ученых.
Методологической базой исследования являются инструменты логического, системного, аналитического методов познания, а также сравнительно-правовой метод.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
На современном этапе развития экономики России, роль малого бизнеса значительно возрастает, что обусловлено тем, что малый бизнес не требует особенно крупных первоначальных инвестиций, однако за счет данного сегмента обеспечивается высокая оборачиваемость ресурсов, помимо этого за счет малого бизнеса производится насыщение рынка потребительскими товарами, услугами. Малый бизнес обеспечивает увеличение конкурентоспособности экономики перед зарубежными производителями, при этом их особенностью является возможность быстрого реагирования на изменения внешней среды, что обуславливает их гибкость, в сравнении с корпоративным бизнесом.
В настоящее время помощь государства малому предпринимательству считается нормой и осуществляется в общественных интересах.
Для развития малого предпринимательства в России необходимо разработать ряд мер, направленных на упрощение создания предприятия. Предпринимателю должны быть созданы комфортные условия для работы в стране, недопустимо устрашение, запугивание предпринимателя административным ресурсом со стороны сотрудников контролирующих органов, но и представитель бизнеса должен знать, при нарушении закона, наказание неизбежно. Только тогда малый бизнес, а вмести с ним и экономика страны, будет успешно развиваться, когда все эти три компонента будут выполнены. Необходимо мобилизовать и направить все усилия на «реконструкцию» малого бизнеса.
Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет перспективы дальнейшего развития.
Можно отметить, что основными недостатками в деятельности, связанной с организацией поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, является:
— резкое сокращение доступа к финансовым ресурсам;
— зависимость малого бизнеса от внутреннего платежеспособного спроса;
— высокий процент проверок надзорными и контролирующими органами;
— низкая поддержка предпринимателей муниципальными образованиями области;
— недостаток квалифицированных специалистов для выполнения программ по развитию предпринимательства;
-проблема в подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
— изношенность мощностей коммунального комплекса;
— наличие административных барьеров.
Перспективными направлениями в совместной работе с малым бизнесом являются:
— правовая и аналитическая поддержка (консалтинг, статистический учет – в объеме доступной информации, создание инфраструктуры поддержки бизнеса и др.);
— финансовая поддержка (грантовая поддержка, субсидии);
— имущественная поддержка (передача в пользование или владение муниципальных помещений на льготных условиях);
— информационная поддержка (работа со СМИ, обучение, создание презентаций, буклетов, расширение интернет-пространства для бизнеса – обмен ссылками между партнерами);
— создание положительного имиджа предпринимательства.
Можно отметить, что предложенные мероприятия носят как экономическую, так и социальную эффективность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы понятия малого предпринимательства
1.1. Основные понятия и определения малого предпринимательства

Во многих странах малый бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль в жизни среднего класса, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивает занятость большинства населения. В этих странах около 50% ВВП производится малыми и средними бизнесом .
На современном этапе развития экономики России, роль малого бизнеса значительно возрастает, что обусловлено тем, что малый бизнес не требует особенно крупных первоначальных инвестиций, однако за счет данного сегмента обеспечивается высокая оборачиваемость ресурсов, помимо этого за счет малого бизнеса производится насыщение рынка потребительскими товарами, услугами. Малый бизнес обеспечивает увеличение конкурентоспособности экономики перед зарубежными производителями, при этом их особенностью является возможность быстрого реагирования на изменения внешней среды, что обуславливает их гибкость, в сравнении с корпоративным бизнесом .
Роль малого бизнеса изменяется и в связи с интенсификацией процессов реализации потенциальных возможностей современной научно-технической революции. Возрастающая сложность решаемых научно-технических проблем делает возможным все более глубокое разделение труда.
Помимо этого, можно отметить, что в настоящее время особое значение для конкурентоспособности корпораций является возможность создания сетевых структур, которые осуществляют деятельность на основании принципов ведения малого бизнеса, что обеспечивает высокую оперативность принятия решений и мотивированность персонала. Можно выделить следующие подходы к малому бизнесу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы