Курсовая теория на тему Оценка эффективности службы управления персоналом на примере Сургутского зск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной и экономической эффективности службы управления персоналом организации 5
1.1 Сущность службы управления персоналом организации 5
1.2 Оценка эффективности службы управления персоналом 9
Глава 2. Анализ эффективности службы управления персоналом организации Сургутский ЗСК 10
2.1 Организационная характеристика Сургутский ЗСК 10
2.2 Анализ эффективности службы управления персоналом организации Сургутский ЗСК 10
Глава 3. Повышение эффективности службы управления персоналом организации Сургутский ЗСК 11
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию эффективности управления персоналом организации 11
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 11
Заключение 12
Библиографический список 13
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что сегодня одним из ключевых факторов повышения эффективности деятельности предприятия является отношение к кадрам предприятия. Чтобы у высококвалифицированных специалистов, составляющих ядро предприятия, создать стимул к эффективной работе, руководители вынуждены использовать систему управления кадровым потенциалом.
Оценка эффективности службы управления персоналом организации играет важную роль в деятельности всего предприятия в целом. Она необходима для дальнейшей работы организации, поскольку, если принятое решение окажется неэффективным, то и работа всех подразделений будет также неэффективна. Поэтому на этапе принятия управленческого решения необходимо проделать большую исследовательскую работу по разработке наилучшего варианта решения, чтобы в дальнейшем избежать плохой, некачественной и неэффективной работы
Объектом исследования выступает процесс оценки социальной и экономической эффективности службы управления персоналом организации.
Предметом исследования выступают социальная и экономическая эффективность службы управления персоналом организации.
Целью исследования является анализ и оценка социальной и экономической эффективности службы управления персоналом организации.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность службы управления персоналом организации;
— привести оценку эффективности службы управления персоналом;
— дать организационную характеристику Сургутского ЗСК;
— провести анализ эффективности службы управления персоналом организации Сургутский ЗСК;
— разработать мероприятия по совершенствованию эффективности управления персоналом организации;
— осуществить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области методов управления персоналом. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Виханский О.С., Герчикова И.Н., Глущенко В.В., Глущенко В.В., Гуджоян О.Л., Доронин А.О., Щекин Г.В., Данакин Н.С., Злобина Н.В., Кабушкин Н.И., Карданская Н.Л., Лазарев В.Н. и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих основы управления персоналом организации.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории управления персоналом организации, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на __ страницах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты социальной и экономической эффективности службы управления персоналом организации
1.1 Сущность службы управления персоналом организации
Стоит начать с определения сущности экономической категории «персонал». И.И. Бажан считает, что персоналом является «совокупность всех человеческих ресурсов, которыми организация» .
По мнению А. Гольдфарба, персонал — это «совокупность постоянных работников, которые получили необходимую подготовку и имеют опыт практической деятельности» .
А.В. Крушельницкая и Д.П. Мельничук определяют персонал как «основной, постоянный штатный состав квалифицированных работников, который формируется и изменяется под влиянием как внутренних (характер продукции, технологии и организации производства), так и внешних (демографические процессы, юридические и моральные нормы общества, характер рынка труда и т.п.) факторов » .
Л.В. Балабанова и А.В. Сардак персоналом считают «совокупность работников предприятия (постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных), работающих по найму и имеющих трудовые отношения с работодателем» .
Вышеприведенные определения различаются только авторским пониманием того, какие именно работников следует отнести к категории «персонал». Наиболее удачным является определение Л.В. Балабановой и А.В. Сардак, поскольку также считаем целесообразным относить к категории «персонал» каждого работника, являющегося элементом предприятия как функционирующей системы независимо от формы его взаимодействия с ней.
В свою очередь, управление персоналом — это «совокупность механизмов, принципов, форм и методов взаимодействия при формировании, развитии и деятельности персонала организации, реализуется как ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности» .
В.М. Данилюк, В.М. Петюк и С.А. Цинбалюк считают, что управление персоналом — это «часть функциональной сферы кадрового хозяйства как основного механизма организации» .
Совокупностью воздействий на организационное поведение людей, направленных на активизацию еще неиспользованных профессиональных и духовных возможностей для решения поставленных задач, определяет управление персоналом Т. Александрова .
Но в основном управление персоналом определяют как процесс реализации функций менеджмента. Каждое из приведенных определений стоящее, хотя очень редко авторы указывают, что основной целью управления персоналом является достижение целей функционирования предприятия, ведь система управления персоналом является составной частью системы управления предприятием в целом .
Неожиданно оказалось достаточно мало теоретических исследований, касающихся определения структуры системы управления персоналом. В течение последнего десятилетия и сегодня ученые, по вопросам управления персоналом, обращают свое внимание в основном на направления маркетинга персонала, управление знаниями и стратегического управления персоналом.
По наиболее обоснованным исследованиям структуры службы управления персоналом, то стоит вспомнить Д.А. Корсакова, который выделяет следующие подсистемы службы управления персоналом :
С1 — подсистема анализа и планирования персонала;
С2 — подсистема найма и учета персонала;
С3 — подсистема мотивации персонала;
С4 — подсистема оценки персонала;
С5 — подсистема управления развитием персонала;
С6 — подсистема создания условий труда;
С7 — подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом;
С8 — подсистема развития организационной структуры управления;
С9 — подсистема правового обеспечения.
Л.Б. Пошелюжная считает, что служба управления персоналом, которая сложилась на ведущих отечественных предприятиях, включает следующие подсистемы :
• анализ и планирование персонала;
• подбор и наем персонала;
• оценка персонала;
• организация обучения и повышения квалификации персонала;
• аттестация и ротация кадров;
• мотивация персонала;
• учет сотрудников предприятия;
• организация трудовых отношений на предприятии;