Курсовая теория на тему Общая выносливость и методика её воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Выносливость как один из
видов двигательных способностей. 5
1.1 Понятие выносливости и формы проявления. 5
1.2
Факторы, определяющие уровень
развития и проявления общей выносливости 11
ГЛАВА 2. Методика
развития общей выносливости. 14
2.1 Средства развития выносливости. 14
2.2 Методы развития выносливости. 16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 21
Введение:
Актуальность. Последние десятилетия
научно-технический прогресс оказывает значительное влияние на общество в целом
и на работающее население в частности. Число лиц, выполняющих в основном
умственную работу (труд с преимущественным напряжением мыслительных процессов, управленческий
труд, операторский труд, труд с высоким нервным напряжением, труд работников, в
том числе и труд учащихся) увеличивается, в то время как число людей, занятых
тяжелым физическим трудом, снижается.
Кроме регулярного нервно-психического
напряжения к специфическим профессиональным факторам умственного труда следует
отнести и гипокинезию, влияние которой на состояние организма невозможно
переоценить. Использование технических средств, робототехники и других
результатов современных открытий в жизнедеятельности человека влечет за собой
снижение активности организма и наименьшее использование его биологических
ресурсов, а объем информации в результате увеличения темпа работы, сферы
общения с людьми и сферы обслуживания стремительно растет.
В результате контрольных проверок
физической подготовленности выявляется недостаточно высокий уровень развития
общей выносливости, а это физическое качество является наиболее важным для
человека. Соответственно, профессионально важные качества необходимо развивать
средствами и методами физической культуры в той степени, которая позволит
человеку на самом высоком уровне выполнять обязанности по предназначению.
Физическое качество «Выносливость»
определяют как важнейшее качество, которое проявляется и в профессиональной, и
в спортивной, и даже в повседневной жизни людей регулярно и влияет на
эффективное выполнение определенной деятельности за определенный интервал
времени. Другими словами – это способность организма поддерживать надобную для
обеспеченности профессиональной
деятельности мощность нагрузки и способность противостоять состоянию утомления,
которая возникает в ходе выполнения определенной работы.
Теоретическая база представлена конгломератом научной
литературы таких ученых, как Л.П. Матвеева, Ж.К. Холодова и других ученых,
занимающихся исследованием развития основных физических качеств. Вместе с тем, анализ этих работ дает основание
сделать вывод о том, что многие вопросы далеки от единообразной трактовки
(понятие, формы, средства и методы осуществления).
Объект исследования – процесс развития
общей выносливости.
Предмет исследования – средства и методы
развития общей выносливости.
Цель работы – раскрыть особенности
выносливости как физического качества человека и методику развития общей выносливости.
Поставленные цели предполагают
решение ряда задач, основными из которых являются следующие:
1. Раскрыть выносливость как один из видов
двигательных способностей.
2. Проанализировать методику развития общей выносливости.
Практическая
значимость заключается в возможности использования результатов для практики на
занятиях в секциях, в образовательных организациях, в системе повышения
квалификации для педагогов и учителей физической культуры общеобразовательных
школ.
Особенности
структуры. Работа выполнена на кафедре _______________________, состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Данная
структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы
исследования.
Заключение:
В результате проведённого
исследования научной литературы сделаем следующие выводы:
1.Выносливость, в первую
очередь, зависит от функционального состояния организма. Также на нее влияют
такие факторы как координация движений и психологические показатели, например
сила воли, упорство, стремление достижения цели.
Одним из важных физических качеств
индивидуума является выносливость. Под выносливости понимается умение длительное время сопротивляться усталости в
различных видах мышечной работы, демонстрируя дискурс психических, физиологических, энергетических
функций организма индивидуума.
Таким образом, выносливость можно
рассматривать как одну из характеристик общекультурных компетенций обучающихся.
2.В теории и методике физического
воспитания выделяется общая и специальная выносливость.
Под общей выносливостью
подразумевается способность продолжительно выполнять работу, которая вовлекает
в деятельность большое количество мышечных групп и предъявляет высокие
требования к сердечно-сосудистой и дыхательной систем, или способность к
длительному проявлению мышечных усилий относительно невысокой интенсивности.
3.Однако, анализ научной
литературы показал, что целый ряд специалистов, считают, что это определение
нельзя признать достаточно точным. Так как в различных видах спорта
функциональным фундаментом общей выносливости могут обеспечиваться механизмы,
связанные с деятельностью скоростно-силового, а аэробного, анаэробного,
сложно-координационного характера.
4.Специальная
выносливость характеризуется способностью к длительной деятельности, которая способна определять зависимостью характера утомления от
специфики двигательного действия, вида и специальной направленности ФУ. Она
может быть как игровая, скоростная, силовая, скоростно-силовая и др.
Содержание ФУ – это совокупность физиологических,
психических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при
их выполнении. Специально подобранные и скомплексованные
по содержанию ФУ обусловливают их оздоровительное значение, образовательную
роль, влияние на личность.
5.С использованием
комплекса физических упражнений достигается повышение уровня устойчивости
организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, а при регулярном
использовании физических упражнений достигается более высокий уровень
физической подготовленности к предстоящим нагрузкам по предназначению.
Таким образом, можно сделать вывод о
том, что общая выносливость важна для человека не только в спорте, но и в
жизни. Также, выносливость можно развивать с помощью известных средств и
методов физического воспитания, главное верно их сочетать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
Выносливость как один из видов двигательных способностей 1.1 Понятие выносливости и формы проявления Выносливость необходима как в спорте, так и в обычной
жизни, так как человек подвергается различным нагрузкам как при занятиях
спортом, так и в быту.
Первым делом необходимо разобраться в понятии
«выносливость», для этого дадим несколько вариантов определений, а также
разберемся в разновидностях выносливости.
Выносливость— это способность
организма человека к длительному выполнению какой-либо работы без видимого
снижения работоспособности, а также способность организма к восстановлению.
Выносливость — это способность
организма человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной
деятельности.
Выносливость – это способность
организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных
упражнений.
Если обратиться к спортивной
терминологии, то термин «выносливость» определяется как способность человека к
длительному выполнению глобальной мышечной работы, которая носит
преимущественно или исключительно аэробный характер.
Итак,
можно сказать, что одним из наиболее показательных факторов физической
подготовки человека является выносливость. Под этим термином подразумевается
способность человеческого организма противостоять физическим нагрузкам, то есть
то, насколько долго он может проделывать какую – либо работу без снижения
эффективности[1].
В данный
момент времени, как в общей теории спорта, так и в теории его отдельных видов,
сформировались некоторые противоречия в дефиниции основных
физических качеств человека, в том числе и выносливости.
Физическое качество «выносливость»
бывает двух типов – общая и специальная (Рис.1.). [1] Карась, Т.Ю., Германова, О.Н. Особенности тренировочного процесса
велосипедистов-шоссейников/Т.Ю. Карась, О.Н. Германова //Физическая культура и
спорт в современном мире: проблемы и
решения.-2016.-№1.-С.26-32.