Психодиагностика в управление персоналом Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психодиагностическое обследование кандидата на должность учитель в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы профессионального отбора 4
1.1 Общие представления и особенности применения профессионального отбора 4
1.2 Профессиональный стандарт педагога как основание для профессионального отбора 10
Глава 2 Профессиональная психологическая диагностика учителя 15
2.1 Информационная профессиограмма профессии «педагог» 15
2.2 Психодиагностическое обследование кандидата на должность учитель 20
Заключение 26
Список литературы 27

  

Введение:

 

Современное профессиональное сообщество в преобладающем количестве развитых стран мира сформировало развитую систему профессионального отбора специалистов различных профессий. Личностная и общественная важность результатов профессионального отбора предполагает грамотный подход к подготовке и осуществлению всех мероприятий психологического обследования при отборе сотрудников для выполнения трудовых обязанностей. В российской реальности в условиях разработки и внедрения новых профессиональных стандартов педагогов вопрос профессионального отбора при найме педагогических работников, учителей и воспитателей также обретает высокую актуальность.
В качестве теоретико-методологической основы можно рассматривать исследования, связанные с организацией и проведением практики профессионального отбора (Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Х. А. Беков, Е. М. Иванова, Е. А. Климов, Б. В. Кулагин и др.).
Цель исследования: реализовать процедуру психологического отбора учителя для выявления профессиональной пригодности.
Объект исследования: психологический профессиональный отбор.
Предмет исследования: процедура психологического профессионального отбора учителя.
Задачи исследования:
1. Изучить общие понятия «профессиональный отбор»;
2. Проанализировать профессиональный стандарт педагога;
3. Рассмотреть профессиограмму педагогического работника;
4. Провести беседу с кандидатом на должность «учитель» с целью выявления его профессиональной пригодности.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации, беседа, анализ полученных в беседе данных. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, современная ситуация в системе образования характеризуется значительными изменениями в том плане, что вводится профессиональный стандарт «Педагог», а также федеральные государственные образовательные стандарты. Это становится причиной того, что к личности и деятельности педагога предъявляются новые требования. Соответственно, возникает необходимость проведения профессионального психологического отбора при приеме педагога на работу.
Сфера профессионального отбора достаточно давно производятся исследования и разрабатываются разнообразные методики его реализации. Следует отметить, что в психологическом профессиональном отборе наиболее часто применяются опросные методы: беседа, тестирование. Данные методики позволяют получить информацию не только с помощью ответов на вопросы, но и при наблюдении за поведением кандидата на должность учителя. Беседу можно сконструировать самостоятельно в соответствии с теми требованиями, которые для данного учебного заведения считаются наиболее важными.
Следует отметить, что с точки зрения профессионального стандарта и ФГОС наибольшее внимание уделяется умению педагогов работать с различными категориями обучающихся (одаренными детьми, детьми с ОВЗ и др.), а также готовность педагога постоянно развиваться и обучаться в меняющихся условиях социальной ситуации.
Нами предложена беседа, которая затрагивает данные моменты и проведено обследование педагога русского языка и литературы. Результаты проведенной беседы указывают на высокую профессиональную пригодность данного субъекта к осуществлению педагогической деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы профессионального отбора
1.1 Общие представления и особенности применения профессионального отбора

Профессиональный отбор в современных исследованиях (Г.К. Гущин, Д.В. Масленников, Ю.Н. Тарасова и др.), как правило, рассматривается в качестве комплекса целенаправленных мероприятий, направленных на исследование и оценку уровня профессиональной пригодности субъекта к освоению конкретной профессией или группой профессий, а также возможности формирования в них определенного уровня профессионализма и эффективной реализации трудовой деятельности в повседневных и нестандартных условиях.
В современной науке дифференцируются несколько направлений профессионального отбора: медицинский, физиологический, педагогический и психологический. Каждое из названных направлений ориентировано на исследование конкретных критериев при отборе сотрудника для реализации трудовой деятельности. Так, медицинский профессиональный отбор осуществляется в виде медицинских процедур изучения уровня развития организма индивида и его конкретных функциональных систем. В некоторых условиях необходимо установить отсутствие определенных заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека, которые могут в настоящем времени или в будущем определенным образом препятствовать реализации трудовых обязанностей, характерных для конкретной профессиональной области.
Осуществление физиологического профессионального отбора ориентировано на изучение определенного функционального состояния субъекта: уровня его усталости и работоспособности, подверженности стрессогенным факторам, умения продуктивно действовать и работать в ситуации риска, ночных смен, информационной неопределенности или перенасыщенности противоречивыми сведениями. При наличии методов измерения физиологических состояний субъекта, которые уже доказали собственную продуктивность следует иметь в виду, что рассматриваемые свойства субъекта довольно изменчивы и способны преобразовываться при изменении внешних либо внутренних условий. Соответственно, данные, полученные при проведении процедуры физиологического профессионального отбора не могут считаться актуальными в течение долгого времени, хотя и могут выступать в качестве базы для конструирования прогноза поведения субъекта в конкретных условиях деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы