Курсовая теория на тему Нормативные правовые основы управления архивным делом в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 2
Глава 1.
Правовая характеристика управления архивном делом. 4
1.1.Полномочия
органов власти в сфере управления архивным делом. 4
1.2.Ведение
и использование документов архива организации. 11
Глава 2.
Практические аспекты архивного дела. 17
2.1. Порядок
предоставления архивных выписок и архивных справок. 17
2.2.Использование
документов архива организации путем их выдачи во временное пользование. 21
Заключение. 24
Список
использованных источников. 27
Введение:
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что архивное
дело всегда было и есть актуальным направлением государственной политики в условиях
отечественного государства, так как всегда существует необходимость в
сохранении важнейшей документации, причем по единым правовым нормам и правилам.
Правовой
основой для архивного дела в Российской Федерации является Федеральный закон от
22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской
Федерации", согласно которому архивное дело — это "деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан
в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"[1].
Объектом исследования являются
общественные отношения в области архивного дела.
Предметом данного исследования являются
нормативные
правовые основы управления архивным делом в Российской Федерации.
Основной целью данной
работы является исследование нормативных
правовых основ управления архивным делом
в Российской Федерации.
Для
выполнения поставленной цели необходимо решить последующие задачи:
— изучить правовая характеристика управления архивном делом;
-исследовать
практические аспекты архивного дела.
Методологическая основа исследования.
В ходе исследования использованы сравнительно-правовой, дескриптивный
(описательный), формально-юридический и иные методы научного познания,
позволившие осуществить теоретическую интерпретацию эмпирического материала.
Структура работы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. [1]
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской
Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43,
ст. 4169.
Заключение:
Заключение Архивы в новых правовых условиях оказались
в сложном положении: с одной стороны, они должны были обеспечить
конституционные права граждан на информацию, с другой — были обязаны соблюдать
ограничительные меры в отношении документов, содержащих "государственную
тайну", "информацию о частной жизни человека", которая стала
именоваться в архивоведческой практической деятельности как
"конфиденциальная", а сведения о частной жизни человека —
"персональными данными". Работники архивных учреждений в этих
условиях оказались под огнем критики и не были застрахованы от серьезных
ошибок.
Именно поэтому регламентация доступа
пользователей к архивной информации вообще и к архивным документам, содержащим
персональные данные, в частности является актуальной проблемой.
Первым законом, касающимся данной
проблемы, был Закон
Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
В Законе
было сказано, что "реабилитированные лица, а с их согласия или в случае их
смерти — родственники имеют право на ознакомление с материалами прекращенных
уголовных и административных дел и получение копий документов.
Использование полученных сведений в ущерб
правам и законным интересам проходящих по делу лиц и их родственников не
допускается и преследуется в установленном законом порядке" (ст. 11).
Ограничение доступа к информации было
связано не с группами конфиденциальной информации о человеке, а с конкретной
темой — репрессиями. Для проведения данного Закона
в жизнь в архивной отрасли было разработано Временное положение
"О порядке доступа к архивным документам и правилах их
использования".
Из двух групп информации ограниченного
доступа, названных в нем, одну представляла информация, составляющая
"охраняемые законом права и интересы граждан" .
Кроме того, проблема доступа к
конфиденциальной информации о человеке во Временном положении
касалась только отдельных комплексов документов: следственных, персональных и
личных дел. Вместе с тем практическая деятельность архивов показывала, что
проблема касается не только отдельных комплексов.
Позднее были приняты федеральные законы,
содержащие определение некоторых тайн. Но до сих пор нет определения, какая
информация составляет тайну частной жизни, личную и семейную тайны, хотя они
упоминаются в каждом федеральном законе, касающемся конфиденциальной информации
о человеке.
Следующим шагом, решающим проблему доступа
к информации о человеке, было принятие Основ законодательства РФ "Об
Архивном фонде Российской Федерации и архивах", в которых было записано,
что "ограничения в использовании архивных документов, содержащих сведения
о личной жизни граждан (об их здоровье, семейных и интимных отношениях,
имущественном положении), а также создающие угрозу для их жизни и безопасности
жилища, устанавливаются на…" (ст. 20).
Однако в Законе,
так же как в предыдущих документах, речь шла только о конфиденциальной
информации, не были определены общие термины. Положительным моментом в данном
документе была определенная конкретизация понятия "тайна личной
жизни" несколькими тематическими группами информации, что дало возможность
архивистам ограничить их выдачу пользователям.
В 1995 г. был издан Федеральный закон
"Об информации, информатизации и защите информации", в котором
положения, касающиеся информации о человеке, были достаточно противоречивыми <17>.
В нем было дано общее определение информации о человеке: "…информация о
гражданах (персональные данные) — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах
жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность" (ст. 2).
При этом в Законе
говорилось, что конфиденциальная информация — информация ограниченного доступа.
Из этого положения вытекало, что
персональные данные — это информация ограниченного доступа. Если учесть, что в Законе
персональными данными называлась любая информация о человеке (при условии
идентификации конкретного человека с помощью содержащейся в документе
информации), то получалось, что любой документ, содержащий персональные данные,
является закрытым.
Фрагмент текста работы:
Полномочия органов власти в сфере
управления архивным делом Среди
органов государственной власти в сфере архивного дела специализируется
Федеральное архивное агентство, в недавнем прошлом подведомственное
Министерству культуры РФ и только с 2016 г. ставшее подведомственным Президенту
РФ.
При
этом, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет
Президент РФ, по сравнению с федеральными министерствами и федеральными
службами, не так много:
1)
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному
сотрудничеству (Россотрудничество);
2)
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП);
3)
Управление делами Президента Российской Федерации;
4)
Федеральное архивное агентство (Росархив).
По
вопросам деятельности всех приведенных федеральных агентств Президент РФ
принимает указы, которые, по заявлению А.Б. Блинова, все меньше подлежат
оспариванию в судах в период "сильного" президента и способны
обеспечить согласованную работу всех ветвей власти[1].
Так,
из Положения
о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента РФ от 22 июня
2016 г. N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства"[2] (далее — Указ N 293)
следует, что Федеральное архивное агентство (далее — Росархив) — это
федеральный орган исполнительной власти, реализующий пять различных по своей
юридической природе функций: [1]
Блинов А.Б. Акты Президента РФ
и их оспаривание // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. N 1.
С. 58. [2]
Указ Президента РФ от 22.06.2016 N 293"Вопросы Федерального архивного
агентства" (вместе с "Положением о Федеральном архивном
агентстве")// "Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26
(Часть I), ст. 4034