История медицины Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Н.И.Пирогов -величайший хирург своего времени

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы жизни и деятельности Н. И. Пирогова 4
1.1 Первый клинический анатом России – Н. И. Пирогов 4
1.2 Хирургия Н. И. Пирогова того времени 7
Вывод по первой главе: 10
Глава 2. Оценка разработанных методов и методик Н. И. Пирогова 11
2.1 Методы обучения Н. И. Пирогова на трупном материале 11
2.2 Результаты преобразования разработанных методик Н. И. Пирогова в современные 14
Вывод по второй главе: 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что с одной стороны, чем больше времени прошло с момента жизни и деятельности великого ученого Н. И. Пирогова, тем лучше для объективной оценки результатов его поисков, удач и поражений.
С другой стороны, чем сильнее меняется жизнь, тем сложнее понять условия работы и результаты деятельности великого ученого. Так как привычные для нас условия и темп жизни просто не существовали ранее. За прошедшие двести лет умерли целые направления медицины и появились совершенно новые.
Очень немногим врачам удалось настолько опередить свое время, чтобы через сотни лет коллеги отдавали дань уважения, а благодарные пациенты помнили его вклад в развитие медицины.
Тысячи лет ответственные и переживающие за своих пациентов врачи стремились обладать видением очага болезни еще до начала лечения, однако это зависело исключительно от практического опыта и воображения конкретного специалиста.
Вплоть до ХIХ века ученые мужи предпочитали скорее простые рисунки, нежели точные чертежи распилов. Принципиально изменил отношение к топографической анатомии, можно сказать, стал ее создателем Николай Иванович Пирогов.
Огромное количество времени отделяет нас от великого человека, как писал Петровский Б.В.: «За это время множество больших открытий обогатило медицинскую науку, которую создавал, которой верно служил Пирогов. Великий хирург, никогда не устававший учиться, искать новое, с гордостью за своих потомков вошел бы в сегодняшнюю лабораторию или операционную. Эта гордость была бы тем более законна, что в хирургии восторжествовали идеи, за которые он боролся всю жизнь». Нет нужды перечислять все заслуги Николая Ивановича, потому что каждый врач встречается ежедневно с его наследием. Не только открытия позволяют называть Пирогова учителем, но и его трудолюбие, постоянные поиски нового, умение отстаивать свое мнение.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение личности Н. И. Пирогова – как величайшего хирурга своего времени.
Исходя, из цели можно выделить ряд задач:
— изучение литературы по данной теме;
— рассмотрение теоретических основ жизни и деятельности Н. И. Пирогова;
— изучение разработанных методов и методик Н. И. Пирогова.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, основной части поделенной на главы и пункты, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной курсовой работы был рассмотрен Н. И. Пирогов – как величайший хирург своего времени, из этого следует, что Н.И. Пирогов, его научные труды и практическая деятельность и через два века находятся в строю современной отечественной и мировой клинической анатомии, медицины и хирургии. Если каждый анатомический атлас Пирогова – ступень в познании человеческого тела, то «ледяная анатомия» – вершина.
Говоря о деятельности Н.И. Пирогова как ученого и врача с широким кругозором, нельзя не подчеркнуть, что он был одним из наиболее ярких и последовательных сторонников профилактического направления в медицине.
Методы И. П. Пирогова позволяют нам визуализировать патологический очаг, дают его изображение в высоком качестве, помогают изучить его топографо-анатомические соотношения с окружающими тканями, количественно оценивать размеры объекта, структуру, объем и фиксировать получаемое изображение для последующего детального анализа. Это лишний раз приводит нас к мысли о том, что пироговские методы обучения врачей нормальной и патологической анатомии на трупном материале были на тот момент чрезвычайно актуальными, наиболее востребованными и единственно верными, а так же Пирогов предвосхитил появление спустя полтора века новейших методов исследований и диагностики.
Работа над «Ледяной анатомией» и издание этого труда, внедрение и распространение вышеперечисленных методов обучения на трупном материале является величайшим научным и гражданским подвигом, равных которому не было в истории медицинской науки, ведь это принципиально поменяло подход и отношение врачей к топографии органов и тканей. Школой Николая Ивановича Пирогова стала вся русская хирургия, а не только группа врачей, имевшая счастье считать себя непосредственно его учениками. Он и теперь продолжает быть учителем многих тысяч хирургов.
Человечество никогда не забудет его заслуг, потому что сам врач и его деяния стали вечными, и никакой критик в мире не сможет с этим поспорить! Поэтому память о великом хирурге не иссякает. Ежегодно в день его рождения присуждаются премия и медаль его имени за достижения в области анатомии и хирургии. В доме, где жил Пирогов в деревне Вишни, открыт музей истории медицины, кроме того, его именем названы медицинские учреждения и городские улицы во многих российских городах, созданы памятники и барельефы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы жизни и деятельности Н. И. Пирогова
1.1 Первый клинический анатом России – Н. И. Пирогов

Н.И. Пирогов – великий ученый, врач – хирург, педагог и пример для подражания многих молодых врачей. Формируя у молодых хирургов представление о деятельности этого великого русского ученого, анатома и хирурга, мы воспитываем молодое поколение в традициях русской классической школы хирургии, когда одновременно воспитываются не только профессиональные качества, но и личностные, патриотические.
Родился Николай Иванович Пирогов 25 ноября в 1810 г. в Москве. С детства его занимали рассказы друга его отца – подлекаря Г.М. Березина, любимыми играми были игра в войну и в лекаря, подражая их домашнему врачу Е.О. Мухину. Грамоте Николай Иванович выучился сам по карикатурам на французов, изображавшим эпизоды войны с Наполеоном. Пирогов Н.И. отмечает, что в нем рано развили любовь к «славе отечества», но вместе с тем развилась «непреодолимая брезгливость к национальному хвастовству, ухарству и шовинизму ».
В 14 лет он поступил в Московский университет на медицинский факультет. Окончив его в 1828 г. и получив звание лекаря, он был направлен заграницу для подготовки к профессорской деятельности. В 26 лет Пирогов получил звание профессора и возглавил хирургическую клинику в Дерптском университете. В 1841 г. он был приглашен в Петербургскую медико-биологическую академию, где создал первый в России анатомический институт.
В поисках метода обучения анатомии Пирогов решил применить анатомические исследования на замороженных трупах – «ледяная анатомия». Пирогов издал первый анатомический атлас «Топографическая анатомия, иллюстрированная разрезами, проведенными через замороженное тело человека в трех направлениях», ставший незаменимым для врачей-хирургов.
Пирогов являлся участником четырех войн. Свой опыт он изложил в 4 трудах, посвященных военно-полевой хирургии. Николай Иванович считается основоположником военно-полевой хирургии. Он первый в мире применил эфирный наркоз в условиях войны, организовал и применил сортировку раненых. Он первым в России удалил зоб, начал приращивать часть пяточной кости к костям голени.
Пирогов занимался вопросами образования, считал главной идею общечеловеческого воспитания, воспитание полезного стране гражданина: «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание».
Н.И. Пирогов является одной из ключевых фигур отечественной и мировой медицины ХIХ века, оказавшей значительное влияние на ее дальнейшее развитие. Научная, практическая и общественная деятельность

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы