Курсовая теория на тему Неологизмы в английских СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕОЛОГИЗМЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1. Определение понятия «неологизм» 5
1.2. Способы образования неологизмов в английском языке 8
2. СТРУКТУРНЫЕ И СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕОЛОГИЗМОВ В АНГЛИЙСКИХ СМИ 11
2.1. Способы образования неологизмов из английских СМИ 11
2.2. Семантика неологизмов из английских СМИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения новой лексики как средства отражения изменений в современной культуре. Неологизмы показывают, по каким моделям вообще может образовываться новая лексика в современном английском языке, какие ресурсы языка при этом используются. Кроме того, новые слова важно изучать с точки зрения последних изменений в английском языке, так как многие английские неологизмы пока не зафиксированы словарями, однако широко используются носителями английского языка. Они также используются в средствах массовой информации (СМИ). СМИ всегда играли важную роль в англоязычных странах, с годами влияние средств массовой коммуникации резко возросло из-за технологических достижений, таких как интернет и др. Следовательно, важно знать основные характеристики неологизмов в средствах массовой информации, которые направлены на информирование широкой целевой аудитории.
Информация в СМИ может передаваться по различным каналам, таким как телевидение, интернет, радио и газеты; у них разнородная аудитория; но общим является то, что новости или информация, передаваемые по телевидению, радио и печатным СМИ, воздействуют на все общество, и должна отражать его развитие. Поэтому язык СМИ интересен для изучения с точки зрения лексикологии. Есть достаточно большое число научных статей по теме неологизмов в английских СМИ, что говорит о ее важности для лексикологии современного английского языка.
Объектом исследования являются английские неологизмы, используемые в языке современной англоязычной прессы.
Предмет исследования составляют структурные и семантические характеристики неологизмов.
Целью работы является анализ неологизмов в английских СМИ.
Задачи работы:
1) изучить понятие «неологизм»;
2) рассмотреть способы образования неологизмов в английском языке;
3) рассмотреть способы образования неологизмов из английских СМИ;
4) изучить семантику неологизмов из английских СМИ.
Методика исследования включает анализ научной литературы по выбранной теме, метод обобщения и классификации, синтез.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе ставилась цель изучить неологизмы в английских СМИ. Неологизм – это новое слово языка, которое часто имеет временный характер, тем не менее, такие слова нужно изучать как потенциальную лексику английского словаря. В английском языке ежегодно возникает множество неологизмов, основная часть которых не закрепляется в языке. Но часть новых слов обязательно останется в лексике, что обуславливает интерес к ним со стороны исследователей.
В научной литературе уже выявлены основные способы создания неологизмов. Это фонетические, семантические и синтаксические неологизмы, а также заимствования. Фонетические неологизмы возникают как новые соединения звуков. Семантические неологизмы возникают как новые значения у уже существующих слов; такой способ создания новой лексики позволяет обходиться без необходимости появления совершенно нового слова. Синтаксические неологизмы – слова, которые образуются на базе уже имеющихся слов с помощью аффиксации, словосложения, аббревиации и других способов. Заимствования представляют собой слова, взятые из других языков и адаптированные к английскому языку.
Во второй главе исследования была изучена научная литература, посвященная неологизмам современного английского языка, которые можно найти в английских СМИ. В результате можно сделать ряд выводов.
Неологизмы представлены в языке СМИ; средства массовой информации используют все возможности английского языка. Неологизмы за счет своей необычной формы способны привлекать внимание читателей, и журналисты применяют их в своих материалах. При этом неологизмы в СМИ разнообразны, в том числе они образованы по различным моделям. Словосложение можно назвать одним из наиболее распространенных способом появления неологизмов в СМИ. Словосложение – удобный способ создания нового слова, так как при этом создается совершенно новое слово, имеющее эффект новины, однако об его значении можно легко догадаться, исходя из значений отдельных частей. Также много новой лексики образуется путем аффиксации. Стремление английского языка к экономии языковых средств находит отражение в появлении новых слов, образованных с помощью аббревиации. Семантические неологизмы также присутствуют, как и неологизмы, которые образованы при помощи конверсии.
В английских СМИ есть неологизмы различных тематических групп. Исследователи выделяют такие группы тем, как компьютерные технологии, общественные движения, культура, политика, экология и природа. Именно в этих сферах в английских странах постоянно появляются новые понятия, следовательно, возникает потребность в создании новой лексики. Конечно. не вся эта лексика закрепится в английском языке, однако ее изучение дает понимание основных способов образования новых лексических единиц в английском языке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НЕОЛОГИЗМЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Определение понятия «неологизм»
Неологизмом называют слово, которое считается новым для словарного состава какого-либо языка. Новые слова возникают во всех языках, которые существуют и используются. Поэтому явление неологизмов изучается лингвистами и другими учеными, в частности, данные лексические единицы исследуют В.И. Заботкина, И.Р. Гальперин и др.
В лингвистике и лексикологии понятие неологизм может пониматься широко и узко. В широком смысле слова, под неологизмом принято понимать любую лексическую единицу, которая появилась в языке и речи. В узком понимании, неологизм – это лексика, которая обозначает новое понятие и функционирует в речи носителей данного языка [1, С. 31].
Определение тому, что такое «неологизм», дают в своих работах такие ученые, как В.И. Заботкина и И.В. Арнольд. В.И. Заботкина под неологизмом понимает слово, новое или по форме, или по содержанию [8, С. 21].
И.В. Арнольд под неологизмом понимает лексическую единицу, созданную по существующим в языке словообразовательным моделям или заимствованную для обозначения нового (прежде неизвестного) предмета или нового значения у уже существующего слова [2, С. 45].
Следует отметить, что степень «новизны» слова – это субъективное явление. Одни носители языка могут считать слово новым, в то время как другие люди будут с ним уже хорошо знакомы. «Новизна» слова – понятие относительное, как правило, под неологизмами понимается вся лексика, которая не входит в словари.
Неологизмы обычно привлекают большое внимание исследователей, так как они показывают, какие именно понятия не