Курсовая теория на тему Направления и задачи государственного управления в сфере энергосбережения и повышения эффективности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Нормативная
правовая база энергосбережения в РФ.. 6
1.1
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности…". 6
1.2
Энергосбережение в Энергетической стратегии. 9
2.Энергосбережение
в РФ.. 15
2.1 Проблемы
энергосбережения в РФ и пути их решения. 15
2.2 Потенциал
энергосбережения в РФ.. 18
3. Основные
направления развития энергосбережения. 24
Заключение. 30
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
Развитие общества находит выражение в
растущей необходимости удовлетворения определенных потребностей. Удовлетворение
большей части этих потребностей связано с необходимостью потребления энергии
непосредственно либо для производства товаров или оказания услуг в следующих
областях:
сельское
хозяйство, животноводство, рыбная ловля, производство, консервирование и
приготовление пищи, освещение, отопление или кондиционирование воздуха в жилых
помещениях, офисах, торговых и промышленных зданиях, добыча и переработка
сырьевых материалов, производство энергии, строительство зданий и создание
инфраструктуры, производство оборудования и приборов, транспортные услуги,
информационные системы и средства коммуникации.
Таким
образом, использование энергии является жизненно важным для
социально-экономического развития и вносит свой вклад в улучшение условий
жизни, повышая комфортность жилья, совершенствуя средства передвижения,
облегчая условия труда и т.д.
Энергосбережение
и сегодня в условиях относительной доступности цен на энергоносители остается
важнейшим направлением энергетической политики многих стран мира, а также
международных организаций и союзов топливно-энергетической направленности. Целью энергосбережения является повышение энергоэффективности во всей стране,
во всех ее городах и поселениях, во всех отраслях, для развития экономики
страны и улучшения экологической ситуации.
Вопрос
экологии одна из важнейших задач энергосбережения. Одним из самых действенных
способов уменьшения влияния человека на окружающую среду – это повышение
эффективности использования энергии, что под собой подразумевает энергосберегающие
технологии. Действительно – если взять всю современную энергетику в целом, то
мы увидим, что в первую очередь она основана на использовании таких видов
топлива как: нефть, уголь, газ, то есть ископаемых, которые наиболее
сильно воздействует на окружающую среду. Добыча, переработка, транспортировка,
сжигание, получение электроэнергии, тепла – все вместе это оказывает
губительное влияние на экологический баланс нашей планеты.
Объект
исследования энергосбережение и
повышение эффективности
Предмет
исследования государственное
управление в сфере
энергосбережения и повышения эффективности
Цель:
определить направления и задачи
государственного управления в сфере энергосбережения и повышения
эффективности
Задачи:
—
рассмотреть нормативную базу энергосбережения в РФ;
—
рассмотреть энрегосбережение в Энергетической стратегии;
— рассмотреть проблемы энергосбережения России и пути их решения;
Методы
исследования: исследование, наблюдение, изучение, опрос.
Структура
курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Основной целью
Энергетической политики является поиск путей и формирование механизмов
оптимального развития и функционирования отраслей, а также техническая
реализация надежного и эффективного энергообеспечения всех отраслей экономики и
населения, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции и
достижение стандартов уровня и качества жизни населения высокоразвитых
европейских государств при сохранении экологически безопасной окружающей среды.
Понимание фактической картины с энергоиспользованием в
различных отраслях РФ только начинает по-настоящему складываться и очищаться от
мифов и неточных представлений. Несмотря на определенные сложности, результаты
энергетических обследований, обработка и выверка показаний приборов учета дают
картину реальных потерь и эффективности использования энергии в промышленности,
коммунальном комплексе, в сетевом хозяйстве, на энергоисточниках.
Не вдаваясь в соответствующие отраслевые особенности и
региональные тонкости, можно с уверенностью говорить, что подлинные причины
«энергетической неэффективности» в России существенно иные, чем в других
странах (в том числе с развитой экономикой).
Резкое падение эффективности в ТЭК и на
энергоисточниках в основном происходит из-за недогрузки, неоптимальных режимов,
износа оборудования. Сетевое хозяйство также работает в нерасчетных режимах,
изношено и морально устаревает. Перерасходы ТЭР и различного рода
«неэффективность» — результат совместного действия большого числа факторов, которые
приводят к резкому снижению надежности и безопасности функционирования систем
энергоснабжения городов.
Для ряда регионов энергосбережение сверхактуально в
силу жесточайшего дефицита энергетических мощностей, для промпредприятий и
промузлов — вопрос выживания на новых перспективных рынках продукции, для
крупных городов — необходимость модернизации запущенного коммунального
хозяйства и санации жилого фонда.
В любом случае вопросы энергоэффективности,
энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии идут в
тесной связке с аспектами энергетической безопасности, энергообеспеченности, а
значит — устойчивого развития. Именно так, во взаимной увязке, их и необходимо
планировать и развивать, что должно получать отражение в государственных стратегиях
и программах.
Классифицируя основные барьеры, препятствующие
реализации государственной политики повышения энергоэффективности, необходимо
назвать следующие.
1) Не хватает координации и последовательности, что
может быть объяснено короткими сроками и широтой необходимого охвата.
Продекларированные в законах и нормативных актах высокого уровня возможности и
стимулы не получают развития в виде описания процедур и механизмов в правовой
базе уровнями ниже, что мешает их применению.
Инструменты госполитики лучше разработаны для регионов
и муниципалитетов, хуже для бизнеса, в частности, для промышленных предприятий.
На региональном уровне и ниже нет ни показателей для
мониторинга и анализа энергоэффективности в промышленности, ни данных, ни
рычагов для сбора информации или влияния на ситуацию. В то же время, опросы
показывают, что большинство промпредприятий заинтересовано в реальном
использовании механизмов государственной поддержки..
Те инструменты, которые предложены, сложны к
применению по причине недоработанных механизмов, а также потому, что
ориентированы на представителей крупных предприятий.
Фрагмент текста работы:
1 Нормативная правовая база энергосбережения
в РФ
1.1 Федеральный закон "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…" Целью
этого федерального закона является создание правовой, экономической и
организационной основы для стимулирования энергосбережения и повышения
энергоэффективности.
Закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23
ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» и
подпрограмму Национальной программы Российской Федерации «Энергосбережение и
повышение энергоэффективности». Принятие «Повышения энергоэффективности» «Энергетическая
эффективность и развитие энергетики», утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации № 512-р от 3 апреля 2013 года, является определенным
стимулом в области распространения и
продвижения энергосбережения. Несмотря на укрепление энергоэффективности
российское общество продемонстрировало очень низкую осведомленность об
особенностях энергоэффективных продуктов и технологий[1].
Создание продуманных систем, способствующих
энергосбережению и повышению энергоэффективности, будет определять
энергоэффективное поведение граждан и информировать производителей и
потребителей энергоресурсов о новейших энергоэффективных технологиях и
оборудовании. Помогает предоставить информацию.
Экономия
энергии необходима для улучшения окружающей среды как там, где мы живем, так и
во всем мире. Не все могут делать все, все могут что-то делать, но когда все
что-то делают, вместе мы можем многого добиться!
Главное в Федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.09 г. 1. Запрещение на
энергорасточительные. Речь идет о введении запретов или полных ограничений
производства, оборота товаров с высоким уровнем энергопотребления, если на
рынке есть аналоги с точки зрения энергосбережения.
2. Ограничение
оборота нагретых лампочек. С 1 января
2011 г. введен запрет на ввоз, производство и продажу лампочек мощностью 100 Вт
и более. Муниципальным и государственным предприятиям запретили покупать лампы
накаливания для освещения.
3. Требования к маркировке
продукции в соответствии с классом энергоэффективности. С 2011 года это
требование распространяется на бытовую технику, перечень которой приведен в
Федеральном законе «Об энергосбережении». С 2012 года необходимо маркировать
компьютерную и оргтехнику. 4. Счета для счетных устройств. Требования к
установке счетчиков распространяются как на юридических лиц (госорганы), так и
на владельцев жилых домов. Только в первом случае приборы учета необходимо
установить к началу 2011 г., а во втором — к началу 2012 г. (кроме
теплосчетчиков).
5. Требования к энергоэффективности новых зданий
и сооружений. Каждое вводимое в эксплуатацию новое здание, за исключением
культовых зданий, индивидуальных строительных конструкций, малых строений,
должно соответствовать требованиям энергосбережения. Также необходимо
установить счетчики. Для новых жилых домов проектировщик должен определить
класс энергосбережения и вывести эту информацию на поверхность здания[1].
6. Обязательное энергетическое исследование.
Закон устанавливает список предприятий, которые должны проходить обязательную
энергетическую инспекцию до 2012 года и не реже одного раза в пять лет. Среди
них регулируемые организации, органы государственной власти и местного
самоуправления, топливно-энергетические компании, компании с контрольным
пакетом акций 5 штатов или городов, компании, затраты на электроэнергию которых
превышают 10 млн рублей в год.
7. Федеральный закон об
энергосбережении требует от всех бюджетных предприятий с 2010 года обеспечить
снижение энергопотребления не менее чем на 3% в течение следующих пяти лет по
сравнению с 2009 годом. 8. Программы энергосбережения должны
разрабатываться всеми предприятиями с участием государства, муниципалитетов,
регулируемых компаний, а также муниципалитетов и регионов.
9. Закон вводит понятие и порядок
заключения энергосервисных договоров, целью которых является содействие
юридическим (физическим) лицам в экономии энергоресурсов без вложения
собственных средств. По договору оплата производится из доли депозита.
10.
Для повышения энергоэффективности ЖКХ естественным монополиям предлагается
использовать долгосрочный метод тарифного регулирования — от 3 лет и более.
Прежде всего, это выгодное вложение с четким усилением обязательств предприятий
в области качества, развития сервиса и так далее.
11. Формы государственной
поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Федеральный закон об энергосбережении предусматривает следующие формы поддержки[1]:
—
налоговые льготы (инвестиционные налоговые льготы, компенсация процентов
по кредитам на энергосберегающие проекты), — субсидирование лучших программ
энергосбережения на муниципальном уровне, регионах.
Таким образом, требования закона об
энергосбережении предусмотрены для обеспечения энергосбережения во всех сферах
жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному снижению
энергопотребления. 6 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению
и энергопотреблению отражено в главах 6, статьях 22 и 23 Федерального закона
№261-ФЗ «Об энергосбережении и энергоэффективности и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации». В этих статьях
предусмотрены меры государственной информационной поддержки. В настоящее время
создается государственная информационная система в области энергосбережения и
энергоэффективности.
1.2 Энергосбережение