Энергетическая стратегия и политика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Налоговая система «60-66-90-100»: цели и достигнутые результаты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Основы налогообложения нефтегазовой отрасли 5

1.1. Современные тенденции развития нефтегазовой отрасли 5

1.2. Сущность налогообложения нефтегазовой отрасли 10

2. Анализ налоговой системы «60-66-90-100» 13

2.1. Предыстория налоговой системы 13

2.2. Итоги реформы 17

2.3. Перспективы дальнейшего развития 20

Заключение 23

Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Разнонаправленные решения в отношении таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в последние 10 лет давали неверные сигналы в отношении долгосрочной экономики переработки. В частности, первичная переработка стала выгодней экспорта сырой нефти. В результате в России существенно увеличивались объемы переработки при сохранении отсталой конфигурации НПЗ. При избыточном экспорте нефтепродуктов, прежде всего мазута и газойля, федеральный бюджет ежегодно недополучал 10-20 млрд. долл. из-за разницы в пошлинах на нефть и нефтепродукты.

Поскольку система «60-66-90-100» недостаточно оптимальна, в ближайшее время возможна её корректировка. Однако обязательства, принятые Россией при вступлении в ВТО, существенно ограничивают возможности Правительства РФ по выравниванию пошлин на нефть и нефтепродукты. В частности, пошлины на нефтепродукты не могут быть установлены выше 90% от предельных пошлин на нефть (определяемых по формуле со ставкой 65%) для бензинов и 66% для прочих нефтепродуктов.

Это означает, что сближение пошлин возможно только за счет понижения пошлин на нефть. Выпадающие доходы бюджета при этом могут быть компенсированы только за счет повышения НДПИ на нефть. Учитывая существование значительного количества льгот по НДПИ, а также ежегодное увеличение объёмов льготируемой нефти, точно оценить долгосрочные последствия таких решений достаточно сложно.

Тем не менее, сближение пошлин на нефть и нефтепродукты позволит изъять необоснованные сверхдоходы в переработке в пользу добычи, а также дополнительно простимулировать глубокую модернизацию НПЗ при отказе от неэффективных инвестиционных проектов на «самоварах». Оптимальные размеры соответствующих понижающих коэффициентов к ставке пошлины на нефть и новая ставка НДПИ должны быть посчитаны с учетом их влияния на объёмы переработки и выпуска бензина.

Полное выравнивание пошлин на нефть и светлые нефтепродукты выглядит нецелесообразным в связи с логистическим отставанием российских НПЗ, которое оценивается нами в среднем в 50 долл./т.

Актуальность. Режим «60-66-90-100» стимулирует не только увеличение загрузки существующих мощностей первичной переработки, но и строительство новых, в том числе НПЗ простой конфигурации. Однако, учитывая выравнивание пошлин на тёмные нефтепродукты и нефть, строительство новых простых НПЗ может окупиться только при расположении в пределах 500 км от границы (порта) и ориентировании на переработку лёгкой нефти или газового конденсата.

Целью работы является изучение основных целей и результатов налоговой системы «60-66-90-100».

Задачи:

 Рассмотреть основные тенденции развития нефтегазовой отрасли в России;

 Исследовать систему налогообложения нефтегазовой отрасли в России;

 Анализировать цели и результаты налоговой системы «60-66-90-100» в России.

Предметом работы являются отношения, складывающиеся в процессе формирования налоговой системы «60-66-90-100»

Объектом работы является налоговая система «60-66-90-100».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие нефтегазовой отрасли сопряжено с влиянием большого количества факторов. Причём часто трудно предугадать возникновение того или иного эффекта, а что наиболее важно его силу. Поэтому нефтегазовая отрасль обладает высокой волатильностью, вследствие неопределённости окружающей среды и высокой степени зависимости от большого числа экономических составляющих.

Нефтегазовые компании функционируют в атмосфере постоянной непредсказуемости, например, вся отрасль в середине 2018 года ожидала рост цен на нефть, однако, противоположно произошел обвал цен на сырую нефть. В дополнение функционирование нефтегазовых компаний координируется большим количеством требований и правил, обязательных для исполнения.

Система «60-66-90-100» – это компромисс между нефтяными компаниями и различными ФОИВ, достигнутый в результате признания невозможности перехода на налогообложение финансового результата даже в среднесрочной перспективе.

При введении системы «60-66-90-100» ставилось несколько целей:

• в нефтедобыче – обеспечение рентабельности большего объёма запасов, поддержание добычи нефти;

• в нефтепереработке – стимулирование модернизации и закрытие неэффективной первичной переработки (прежде всего мини-НПЗ, в простонародье называемые «самовары»).

В целом налоговые маневры в нефтегазовом секторе были ориентированы на изменение состава налогов и платежей, усовершенствование механизма изъятия горной ренты, точечное стимулирование освоения новых месторождений и добычи сложных нефтегазовых запасов, на перенос фискальной нагрузки с экспорта на добычу нефти.

Из проведенного исследования можно сделать следующий вывод. Налоговый маневр стал, по сути, очередным дестабилизирующим фактором функционирования экономики России, который не учитывает ни межрегиональные различия страны, ни её стратегические связи с зарубежными партнёрами, ни интересы собственного населения, отечественного малого и среднего бизнеса. Таким образом, наши заграничные партнеры видят, что чем сильнее вы давите на Российскую экономику, тем быстрее российское Правительство само создает социальную напряженность внутри государства, которая в итоге может привести к очень печальным последствиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основы налогообложения нефтегазовой отрасли

1.1. Современные тенденции развития нефтегазовой отрасли

Развитие нефтегазовой отрасли сопряжено с влиянием большого количества факторов. Причём часто трудно предугадать возникновение того или иного эффекта, а что наиболее важно его силу. Поэтому нефтегазовая отрасль обладает высокой волатильностью, вследствие неопределённости окружающей среды и высокой степени зависимости от большого числа экономических составляющих [2, c. 19].

Нефтегазовые компании функционируют в атмосфере постоянной непредсказуемости, например, вся отрасль в середине 2018 года ожидала рост цен на нефть, однако, противоположно произошел обвал цен на сырую нефть. В дополнение функционирование нефтегазовых компаний координируется большим количеством требований и правил, обязательных для исполнения. На сегодняшний день мировое сообщество сильно обеспокоено глобальными изменениями климата, тема устойчивого развития стал настолько актуальной и важной, что существование компаний, отвергающих данную концепцию, под угрозой. Общество серьёзно относится к проблеме загрязнения, поэтому невозможно пренебрегать стандартами и требованиями к допустимым объемам выбросов загрязняющих веществ без ущерба своему бизнесу.

Долгое время в структуре ВВП России значительную долю занимала добыча полезных ископаемых и последующая их переработка. Данные о том, как менялась доля добычи полезных ископаемых в ВВП, представлена на рис. 1.

Основные показатели деятельности компаний также подвержены постоянным изменениям, сейчас наблюдается рост добычи нефти в целом, а также направленность на развитие новых месторождений. Общий объём национальной добычи нефтяного сырья к концу 2018 года составил 555,9 млн. т. в абсолютном выражении.

Рис. 1 – Доля в ВВП России добычи полезных ископаемых по годам [11, c. 35]

Таким образом по сравнению с предыдущим годом прирост составил 1,7%. Из данного прироста больше половины (+5,0 млн. т, +13,5%) было получено на новых месторождениях сроками эксплуатации до пяти лет. По оценкам экспертов, сейчас предложение достигло своего пика и такой уровень ещё сохранится в течение нескольких лет, однако в дальнейшем следует ожидать его падения.

Не менее примечательно то, что относительно довольно-таки продолжительного роста добычи, в 2017 году наблюдался спад производства нефти в России. В первую очередь это связано с тем, что Россия придерживалась ограничений по добыче нефти, принятых в результате подписания соглашения ОПЕК.

В то же время, наряду со спадом в нефтяном производстве, добыча и экспорт природного газа возросли. В результате проведенного в нефтяном секторе налогового маневра были сделаны серьёзные трансформации в отрасли: повысилась глубина переработки нефти, сократились производство и экспорт мазута и увеличился экспорт сырой нефти. В итоге, более половины экспорта России составляла продукция нефтегазового сектора. В контексте развития отрасли важно рассматривать не только сторону предложения, а именно производство нефти и газа, но также учитывать перспективы развития относительно формирования объема спроса [3, c. 1092].

Пандемия предоставляет существенный риск для мирового экономического роста. Осложняющим внешним фактором также является нарушение отношений с ОПЕК+. Все это в совокупности оказывает прямое влияние на экономику России.

Последствия, находящие свое выражение в обесценении рубля, неизбежны, то есть темпы инфляции ускорятся. Разрыв сделки с ОПЕК+, произошедший в начале марта, поспособствовал увеличению курса доллара и снижению цен на нефть (коэффициент корреляции между которыми равен -0,938).

Рисунок 2 — Динамика цен на нефть Brent

На фоне происходящего понесут потери российские банки. Аналитики агентства «Эксперт РА» предполагают снижение их рентабельности. К причинам относятся [4, c. 14]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы