Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Местное самоуправление: сущность, функции,
функционирование в современных экономических реалиях. 4

1.1 Определение термина
«управление» и «самоуправление». 4

1.2 Сущность местного
самоуправления. 5

1.3 Функции местного
самоуправления. Социальное назначение местного управления. 8

Глава 2. Муниципальное управление и его
функционирование в современных экономических реалиях. 12

2.1 Сущность муниципального
управления. 12

2.2 Оценка эффективности
деятельности муниципальной экономики. 16

2.3 Обеспечение и
стимулирование экономического роста на местном уровне  20

2.4 Структурное
конструирование муниципальной экономики. 22

Заключение. 25

Глоссарий. 27

Список использованных
источников. 28

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. При исследовании любых явлений общественной жизни всегда
возникает потребность в выяснении первоначального содержания соответствующей
терминологии как своеобразной первоосновы, а также сопоставление похожих и
смежных понятий. Исследуя проблематику местного самоуправления, нельзя обойти
такие категории, как «управление» и «самоуправление», «местное управление»,
«местное самоуправление» и «муниципальное управление», что позволит глубже
понять природу изучаемого явления. Название любого института отражает его
характер и содержание, и местное самоуправление здесь не является исключением,
однако в отечественной науке, а также в законодательстве нет единого подхода к
пониманию и толкованию указанных научных категорий и их соотношений.

Местное
самоуправление — фундамент системы народовластия и одна из основ любого
демократического строя. Это уровень власти, наиболее приближенный к населению и
ответственный перед людьми. Процесс возрождения и развития местного
самоуправления в Российской Федерации идет непросто. Хотя в основном создана
законодательная база на федеральном уровне и в большинстве регионов
сформированы муниципальные органы власти, явно отстает самое существенное —
формирование экономических основ и финансовой базы местного самоуправления.

Сегодня
перед Российской Федерацией и ее регионами стоит целый ряд проблем. Так, с
одной стороны у местных властей растут объемы полномочий, и вследствие этого
увеличиваются расходы на государственное управление, а с другой стороны
финансовые возможности местных властей ограничении — финансовых ресурсов не
хватает даже на удовлетворение общественных потребностей населения.
Существующая в настоящее время система формирования муниципальных бюджетов
характеризуется недостаточным уровнем финансовой автономии, уменьшением доли
собственных доходов, увеличением межбюджетных трансфертов, а также отсутствием
эффективных стимулов социально-экономического развития, и вызывает
необходимость модернизации государственной региональной политики, как главного
фактора рыночных преобразований и устойчивого развития экономики Российской
Федерации.

Объектом
исследования является муниципальное управление и местное самоуправление.

Предметом
исследования является муниципальное управление и местное самоуправление в
современных экономических условиях.

Целью
данного исследования является изучение муниципального управления и местного
самоуправления в современных экономических условиях.

Исходя
из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

· Изучить определение термина «управление» и
«самоуправление»;

· Проанализировать сущность местного самоуправления;

· Рассмотреть функции местного самоуправления и
социальное назначение местного управления;

· Изучить сущность муниципального управления;

· Произвести оценку эффективности деятельности
муниципальной экономики;

· Проанализировать обеспечение и стимулирование
экономического роста на местном уровне;

Рассмотреть структурное конструирование муниципальной
экономики

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя
из проведенного анализа исследуемых понятий, можно сделать следующие выводы. По
организации и деятельности местных органов в пределах конкретной административно-территориальной
единицы государства в научной литературе используют разные понятия – «местное
самоуправление», «муниципальное управление». Каждый из этих терминов имеет
конкретный смысл и характеризует отличный от других способ формирования и
деятельности местных органов и их взаимоотношения с центральной властью.
Смешивание этих понятий, наполнения их на практике чужим для них содержанием
обязательно приведет к ошибкам и дополнительные трудности в функционировании
власти на местах. Рассмотренные категории организации власти на местах являются
преимущественно научным произведением, поскольку не предусмотрены в действующем
законодательстве Российской Федерации, кроме «местного самоуправления»,
которое, однако, употребляется в неодинаковых значениях и требует доработки с
учетом доктринальных замечаний.

Несмотря
на различия, «местное самоуправление» и «муниципальное управление» как
составные элементы публичной власти уж имеют общую основу — народ Российской
Федерации, который через такие формы реализует свое конституционное право на
управление государственными делами, и общую цель — служение этому народу.

В
2008 году был издан указ Президента РФ № 607 «Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных
районов». Оценка эффективности органов местного самоуправления представляет
собой результаты мониторинга деятельности органов местного самоуправления и
социологического опроса жителей муниципальных образований. Мониторинг позволяет
выявить «слабые места» в развитии муниципальных образований и скорректировать
как региональную социально-экономическую политику (в том числе принципы
построения межбюджетных отношений), так и социально-экономическую, в первую
очередь бюджетную, политику органов местного самоуправления.

Муниципальная
экономика представляет собой систему экономических отношений, в которые
вступают органы местного самоуправления в процессе производства, распределения,
обмена и потребления материальных благ и услуг на территории муниципального образования.

В
современной экономике роль муниципальной экономики постоянно растет. Это
связано с расширением самостоятельности территорий, увеличением полномочий
органов местной власти, в предоставлении населению социально значимых услуг,
сосредоточением финансовых потоков на приоритетных направлениях
социально-экономического развития, с формированием существенного
инвестиционного потенциала за счет временно свободных денежных средств
населения и хозяйствующих субъектов региона.

В
целом современная муниципальная экономика должна достичь трех основных целей:

· во-первых, гарантировать контроль над расходами
таким образом, чтобы они были согласованы с бюджетным законодательством;

· во-вторых, стабилизировать экономику через
своевременное и эффективное регулирование финансовых процессов;

· в-третьих, способствовать эффективности в
предоставлении услуг через процедуры, которые обеспечивают стимулы для большей
производительности.

Следует
заметить, что в нашей стране муниципальная экономика не может реально повлиять на
положение населения и качество услуг, предоставляемых органами местной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная
часть Глава 1.
Местное самоуправление: сущность, функции, функционирование в современных
экономических реалиях 1.1 Определение термина «управление» и
«самоуправление» Любое
сообщество людей невозможно представить без его внутренней структурированности,
а также без надлежаще организованного, даже примитивного, управления одних
членов сообщества вторыми, поскольку, как отмечал Аристотель, человек является
животным политическим, а потому требует социума, который, в свою очередь,
способен к самоуправлению. Предложенные для исследования понятия
характеризуются общим признаком — наличием властных отношений, которые присущи
каждому организованному коллективу людей, где происходят процессы управления.

Термин
«управление» определяется как функция организованных систем (социальных,
биологических, технических), обеспечивающая сохранение их структуры и
упорядочивания в соответствии с закономерностями функционирования. При этом
социальное управление отличается тем, что осуществляется через воздействие на
сознание и волю, а, следовательно, на интересы человека по достижению
провозглашенных целей. Более того, в таком контексте управление предполагает
определенные действия, средства и методы со стороны субъекта управления к
объекту управления, направленные на достижение определенной цели и
определенного результата. «Самоуправление», в свою очередь, является типом
социального управления, по которому субъект и объект управления совпадают, то
есть сами люди управляют своими делами, совместно принимают нормы и решения и
действуют с целью их реализации. Как одна из форм организации человеческого
общежития самоуправление базируется на принципах свободы, равенства и
непосредственного участия в управлении[1].

Основным
признаком этого явления является то, что власть принадлежит всему коллективу,
которую его члены осуществляют непосредственно или через избираемые органы. [1]
Барабашев, Г. В. Местное самоуправление [Текст] / Г. В. Бараба- шев. — М. :
Изд-во МГУ, 2016. — 352 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы