Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Организационное развитие как целенаправленная деятельность по совершенствованию организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

1. Особенности реализации организационного развития…………………………… 5

1.1. Ключевые характеристики организации как системы………………………. 5

1.2. Специфика реализации коммерческой деятельности……………………….. 9

1.3. Функциональные роли сотрудников как отражение особенностей управления
организацией…………………………………………………………………………………….
11

2. Анализ организации деятельности по совершенствованию управления в
компании ОАО «Красный Октябрь»……………………………………………………………………..
14

2.1. Анализ системы управления персоналом компании………………………. 14

2.2. Анализ организационной коммуникации в коллективе предприятия. 19

2.3. Разработка рекомендаций по управлению коммерческой деятельностью
предприятия……………………………………………………………………………………..
23

Заключение………………………………………………………………………………………….. 28

Список используемых источников и литературы……………………………………. 30

Приложение…………………………………………………………………………………………. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что современный деловой мир основан на принципах рыночной
экономики. С развитием информационных технологий, технологий маркетинга и
ведения коммерческой деятельности перед организациями различных форм
собственности открываются новые перспективы. Коммерческие организации являются
основным инструментом достижения целей, сформированных собственниками,
руководством и персоналом организации. Необходимо соответствующее управление
этим инструментом, задачей которого должно быть извлечение прибыли в виде
продукции, товара, имущества и финансового дохода.

Управление командным
взаимодействием, формирование корпоративной культуры, обеспечение доверия и
открытости, готовность сотрудничать и работать на общий результат являются
отражением специфики управления деятельностью фирмы как социальной системы,
социального организма. Подобный подход организации деятельности компании
направлен на обеспечение конкурентоспособности и в этом плане кадровая работа
является базой конкурентоспособности компании. В связи с этим важны
исследования ценностей открытости и командной работы фирмы как ключевых
элементов функционирования организации как социального организма.

Степень разработанности темы. Вопросу
организационного развития уделяют внимание различные специалисты, как в сфере
инновационного развития предприятий, так и в области циклического развития
социально-экономических систем. В частности, такие авторы как Абайдилда А.Е.,
Барциц А.А., Владыченко А.Ю., Герасимов К.Б., Иванова С., Ланецкий C.А.,
Мамадазинов Ф.Ш., Мищенко С.А, Мохамд А.А., Невская Л.В., Родин О.А.,
Рудковская А.С., Стояновская И. Б., Эльмурзаева Р.А. и др.

Объектом исследования: ОАО
«Красный Октябрь»

Предмет исследования:
организация как социальный организм

Цель исследования: разработать
рекомендации по оптимизации управления коммерческой деятельностью предприятия
ОАО «Красный Октябрь» как целостной социальной системы

Для достижения указанной цели в
курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

— охарактеризовать организацию
как социальный организм открытую социальную динамическую систему;

 — определить особенности реализации
коммерческой деятельности;

 — охарактеризовать лидерство как отражение
особенностей управления организацией;

 — провести анализ управления в коммерческой
компании ОАО «Красный Октябрь»;

 — разработать рекомендации по управлению
коммерческой деятельностью предприятия ОАО «Красный Октябрь» как социальной
системой.

— провести анализ возможностей
применения разработанных проектно-практических рекомендаций в системах
управления другими коммерческими компаниями.

Методы исследования. В курсовой
работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение,
измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и
некоторые другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление организацией как
социальным органом направлено на приобретение эффективной организации и
стабильности отношений между членами команды компании. Социальный орган
включает в себя различные роли сотрудников и лидеров компании, лидерство,
функциональные обязанности, а также различные формальные и неформальные группы
в команде компании.

В организации, как социальном
органе, ключевым активом является персонал, один из его наиболее важных
ресурсов для устойчивого развития. Понимание и удовлетворение текущих и будущих
ожиданий и потребностей работников имеет решающее значение для долгосрочного
успеха и процветания организации.

Говоря о построении системы
управления организацией как социальным органом, следует отметить, что на
предприятии "Красный Октябрь" нет эффективного мониторинга кадровых
потребностей, редко проводится диагностика кадровой ситуации на предприятии.
Корректировка кадровой политики повысит эффективность работы предприятия,
прежде всего с точки зрения уровня квалификации персонала.

Анализ компании ОАО
"Красный Октябрь" показал, что организация имеет такие проблемы, как
сильное регулирование, ротации персонала, мотивации, слабый персонал,
завышенные ожидания сотрудников на начальном этапе работы в компании, слабое
взаимодействие с образовательными учреждениями.

Новое видение управления
требует определения ключевых ценностных установок, а также ориентации на
реализацию конкретизации задач, стоящих перед компанией "Красный
Октябрь". Кроме того, можно определить характеристики управленческих
подходов в управлении управленческими подходами, в том числе в области
укомплектования Штатов. Это обстоятельство требует, чтобы отдел управления
персоналом разработал стратегию управления персоналом.

На предприятии "Красный
Октябрь" необходимо решить главную задачу-постоянно наращивать
инновационный потенциал сотрудников, особенно менеджеров и специалистов.

Эффективность работы ОАО
"Красный Октябрь" во многом зависит от грамотного использования
трудового потенциала сотрудников. Правильная организация труда и более полное
использование внутренних ресурсов коллектива являются важными условиями
повышения конкурентоспособности.

Эффективность управления
деятельностью предприятия ОАО" Красный Октябрь " предполагает
сочетание регулирования деятельности с руководством. Чтобы обеспечить
организационную эффективность рассматриваемого предприятия, необходимо
обеспечить делегирование полномочий, что позволит эффективно распределять
рабочую нагрузку на персонал. Кроме того, благодаря такому подходу сотрудники
предприятия смогут применять разные роли при реализации производственной
деятельности. Применение различных ролей в ходе производственной деятельности
позволит диверсифицировать работу сотрудников и расширить их возможности и
обязанности, повысив уровень вознаграждения, так как в этом случае повышается
квалификация. Таким образом, такой подход позволит повысить
конкурентоспособность предприятия на рынке, поскольку высококвалифицированный
персонал является важным конкурентным преимуществом предприятия и является
основой эффективного управления предприятием как социальным органом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности
реализации организационного развития

1.1. Ключевые
характеристики организации как системы

 

Управление организацией как
социальным организмом включает в себя:

 — высокий уровень взаимодействия с
потребителем, индивидуализация работы персонала;

 — усложнение управленческой работы, повышение
уровня вашего творчества;

 — возможность увеличения личного потенциала
сотрудников компании в результате участия в организационно-командной работе;

 — повышение уровня личного потенциала, что
определяет укрепление тенденции сотрудничества и взаимопомощи сотрудников компании.

Изменения социального организма
предполагают переход сотрудников в новое качество регулирования деятельности
компании в соответствии с требованиями рынка, составляя основу преобразований в
систему управления персоналом:

 — тесная связь со стратегией развития
компании;

 — обращение к долгосрочному планированию
деятельности предприятия;

 — важность роли сотрудников компании [3, C.195].

Социальный организм — это
совокупность всех человеческих ресурсов, которыми владеет организация, это
сотрудники компании и ее партнеры, которые привлекаются по определенным планам,
специалисты. В рамках организации, как социального организма, учитывается
индивидуальность личного поведения работника, которая определяется личными
возможностями, местом осуществления любой деятельности, ориентацией на
выполнение задач. Особенностью мотивации в данном случае являются потребности
человека, понятие целей его профессиональной деятельности. Личные значения —
это убеждения, понимание мира, а также представление мира [1, C.248].

Индивидуальное поведение
сотрудника связано с несколькими параметрами, ключом к которым является
корпоративная культура, которая определяет специфику поведения команды
компании. Корпоративная культура является основой управления организацией как
социальным организмом.

В рамках организации как
социального организма можно выделить такие группы:

 — промышленные и производственные;

 — непромышленный персонал;

 — административный и управленческий
персонал. 

Однако чаще всего выделяют
следующие группы:

 — руководство;

 — специалисты;

 — исполнители [4, C.142].

Текущие рыночные условия
определяют необходимость построения эффективной организационной структуры с
учетом тенденций развития компании. Организационная структура является важным
условием достижения эффективности управления бизнесом. В современных условиях
оптимальная организационная структура является основным условием эффективной
системы управления предприятием. Существует несколько форм организационных
структур, которые требуют значительных усилий в процессе их реализации и
применения в деятельности предприятия [11, C.54].

Организация как социальный
организм — это целостная система, которая специально разработана для того,
чтобы люди, работающие в ней, имели возможность достичь цели максимально
эффективно. Организационная структура — это определенная связь между различными
функциями, выполняемыми работниками компании. Организационная структура
проявляется в таких формах, как разделение труда, формирование
специализированных подразделений, наличие иерархии должностей и проведение
внутренних процедур. Организационная структура является необходимым элементом
эффективной организации, поскольку она обеспечивает внутреннюю стабильность и
позволяет устанавливать определенный порядок при использовании имеющихся ресурсов
[15, C.235].

Выделяется несколько типов
построения организационной структуры управления компанией в зависимости от
условий деятельности фирмы и направления работы:

 — линейно – функциональная;

 — дивизиональная;

 — матричная [18, C.67].

Линейно-функциональная схема
организационной структуры возникла на основе фабричного производства и является
своеобразной реакцией на производство и возникающую необходимость организации
взаимодействия в изменяющихся условиях с достаточно большим количеством
институтов внешней среды. К таким институтам внешней среды относятся массовый
потребитель, финансовые организации, международная конкуренция, законодательная
база, правительство и другие. Основой этой организационной структуры являются
линейные подразделения, которые выполняют основную работу и оказывают услуги
специализированным подразделениям [21, C.116].

Дивизионная организационная
структура позволяет управлять различными видами деятельности на разных рынках.
Менеджеры координируют деятельность предприятия не только через подразделение,
но и по выполняемым функциям, что требует развития качеств общего управления. В
рамках этой организационной структуры можно сформировать хороший кадровый
резерв для стратегического уровня компании. Разделение решений по уровням позволяет
лучше понять управленческие технологии и повысить качество принимаемых
управленческих решений и их последующее осуществление в рамках организации [28,
C.390].

Матричная организационная
структура представляет собой комбинацию двух организационных вариантов:функционального
и продуктового. По сути, это две формальные организационные структуры, но
объединенные в матрицу. Используя эту организационную структуру, руководству
поручено достичь баланса между этими формальными структурами в рамках матрицы.
В матричной организационной структуре существует двойное подчинение как
руководителю команды, так и функциональному руководителю [29, C.140].

Необходимость изменения
организационной структуры связана с желанием усовершенствовать систему
управления для повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Во-первых,
эти изменения связаны:

 — необоснованные стратегические решения;

 — нерентабельность деятельности предприятия;

 — неспособность предприятия диверсифицировать производство. 

Только перераспределение задач,
прав и обязанностей, а также различных информационных потоков обеспечит
эффективность компании за счет повышения производительности, которая может быть
достигнута за счет оптимизации организационной структуры. Однако для
оптимизации организационной структуры необходимо провести тщательный анализ
деятельности компании, оценить эффективность управленческих решений, принятых в
рамках текущей организационной структуры [30, C.225].

Анализ должен учитывать
эффективность не только отдельных и стратегических процессов, но и всей
бизнес-модели компании. Результатом этого анализа может стать решение укрепить
ряд важных процессов или передать их на аутсорсинг, что также повлечет за собой
изменения организационной структуры.

При анализе эффективности важно
учитывать оптимальность ее основных характеристик: формализации,
организационной сложности, централизации, конфигурации, механизмов координации
и контроля. Формализация характеризует масштабы использования правил и
регулирующих механизмов для управления поведением людей, а также степень
стандартизации работ внутри организации. Высокая формализация — это способ
обеспечения стандартизации поведения сотрудников, что способствует снижению
затрат, обеспечению высокого качества продукции и повышению операционной
эффективности. Например, использование высокой формализации соответствует
внешней среде, характеризующейся высокой двусмысленностью и неопределенностью.

Организационная сложность
организации отражает три уровня дифференциации: горизонтальный, вертикальный и пространственный.
Горизонтальная дифференциация показывает уровень горизонтального разделения
труда, его специализацию. Вертикальная дифференциация отражает глубину иерархии
в компании и измеряется количеством уровней управления. Разброс предприятия по
территориальному пространству-показатель уровня его организационной сложности.
Например, высокая организационная сложность подходит для крупных компаний,
работающих во внешней среде с низкой двусмысленностью и высокой
неопределенностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы