Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности мотивации в контексте детей младшего школьного возраста 6
1.1 Сущность и значение мотивации 6
1.2 Предпосылки развития мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста 9
2 Формирование мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста 12
2.1 Сущность учебной мотивации и ее формирование 12
2.2 Факторы учебной мотивации 17
2.3 Изучение мотивирующей роли оценки результатов учебной деятельности 20
Заключение 25
Список литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Современное общество требует воспитания активной, инициативной, творческой личности, способной самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию.
Повышение уровня внутренней активности человека непосредственно связано с проблемой повышения уровня его мотивации к деятельности, которая осуществляется. Именно мотивация обеспечивает личности ее активную суть, способность преобразовывать окружающий мир.
На сегодняшний момент времени глобальное значение несут такие проблемы, как формирование мотивации в учебной деятельности у детей младшего школьного возраста, так как формирование мотивации начинается с первых лет школьного обучения, и в будущем является «прекурсором» успешности учебы в старшем школьном возрасте. В виду этого, становление мотивации учебной деятельности — это самостоятельная задача учебы в школе, которая является довольно важной и ответственной, стоящая на одном уровне с приобретением младшими школьниками знания, умения и навыка. Все это обусловливает актуальность данной курсовой работы.
Проанализировав научную литературу, можно говорить о том, что проблемам мотивации учебной деятельности, вопросу ее образования и становления посвящено много исследований. Начиная с 50-х годов прошлого века, мотивация обучения становится объектом изучения как отечественной так и зарубежной педагогической психологии.
Общие вопросы структуры мотивационной сферы личности (потребность, мотив, интерес, идеал, стремление, установка, эмоция, норма, ценность и т.п.) широко рассматривались в исследованиях психологов В. Асеева, Д. Брунер, Б. Вайнер, Л. Выготского, В. Вилюнас, Т. Гильберта, Б. Додонова, И. Дубровина, В. Ковалева, К. Левина, А. Леонтьева, Д. Макклеланда, А. Маслоу, С. Мерлина, С. Рубинштейна, Ф. Олпорт, Б. Скиннер, Э. Томпсон, Д. Узнадзе, X. Хекхаузен, П. Якобсона.
В 70-х годах исследования, связанные с переходом к всеобщему среднему образованию, обнаружили дефицит мотивации у значительной части школьников. Именно тогда предметом изучения стали мотивы, по которым ученик является не только объектом педагогического воздействия, а становится субъектом учебного процесса. Появляется ряд работ, в которых были исследованы отдельные компоненты мотивации обучения, а именно: познавательный интерес (Г. Щукина), познавательная потребность (Г. Бокарева, B. Ильин, Г. Кириллова, Ю. Куль), положительное отношение к учебе (В. Самохвалова, М. Волокитина, Л. Славина и другие).
В исследованиях последних лет по проблемам формирования мотивации обучения основное внимание уделяется изучению роли отдельных стимулирующих средств. Авторы доказывают, что процесс формирования мотивации должен стать управляемым, эффективность процесса формирования мотивации обучения младших школьников должна обеспечиваться определенными средствами, методами и приемами.
Теоретическое рассмотрение литературы показало, что проблеме становления и развития мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста при помощи использования стимулирующих средств уделено недостаточно внимания.
Объект – дети младшего школьного возраста.
Предмет – изучение мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Целью курсовой работы является освещение средств, способствующих эффективности мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты сущности мотивации в контексте детей младшего школьного возраста;
• рассмотреть формирование мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Методологической основой курсовой работы стали некоторые общенаучные методы исследования: системный и структурно-функциональный методы, законы и методы логического анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обзорные методы, прогнозные методы и тому подобное.
Использование указанных методов исследования в значительной степени помогало в систематизации имеющегося фактического и теоретического материала, что позволило получить положительные результаты, необходимые для достижения поставленной в работе цели.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это сложная, неоднородная, многоуровневая система побуждений, включающая потребность, мотив, интерес, идеал, стремление, установка, эмоция, норма, ценность и др. Мотивы, как неотъемлемая составляющая мотивации, являются комплексом побуждений деятельности.
Мотивы учебной деятельности делятся на познавательные и социальные. Они характеризуются специфическими особенностями на разных этапах развития ребенка и необходимы для успешного осуществления учебной деятельности.
Среди основных средств, влияющих на формирование учебной мотивации выделяют следующие: содержание учебного материала, организация учебной деятельности, коллективные формы учебной деятельности, контроль и оценка учебной деятельности.
Особое значение в формировании мотивации обучения младших школьников имеет личность учителя и стиль его педагогической деятельности.
Для успешного формирования мотивации обучения младших школьников необходимо использовать не один, а все элементы определенной системы.
Итак, учитель должен владеть различными средствами, приемами и методами стимулирования учебной деятельности учащихся и вести наблюдение за развитием их познавательных интересов.
Проведенная работа не претендует на исчерпывающее изучение проблемы формирования мотивации младших школьников.
Перспективным направлением дальнейшего исследования считаем обоснование психолого-педагогических условий эффективного формирования мотивации учения в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты сущности мотивации в контексте детей младшего школьного возраста
1.1 Сущность и значение мотивации

Успех любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации, то есть от стремлений самоутверждаться, достигать высоких результатов. Ведь чем выше уровень мотивации, чем больше факторов побуждают ребенка к деятельности, тем больших результатов он может достичь.
Все учителя хотят, чтобы их подопечные успешно обучались, интересовались и желали ходить в школы. Всего этого желают и родители младших школьников. Но порой учитель, родители констатируют: «не хотят обучаться», «могли бы старательно учиться, но не хотят». В этом случае нам приходиться встречаться с тем, что у младших школьников не сформировалась потребность в знании, не существует интересов к обучению.
Эта проблема сегодня волнует многих педагогов и родителей. Учитель знает, что детей младшего школьного возраста не имеет смысла успешно обучать, если они безразлично относятся к обучению и знаниям, не интересуются и, не осознают потребность к обучению и знаниям. В виду этого, задачей школьного коллектива является формирование и развитие у детей положительной мотивации к учебе [3].
Ведь для того, чтобы дети действительно включились в обучение, требуется, чтобы задача, которая ставится им во время обучения являлись понятными, внутренне принятыми детьми, то есть, чтобы они были значимы для них.
Проблема мотивации является актуальной сегодня. Это можно увидеть в необходимости введения психологического исследования, выходу к реальным поведенческим навыкам младших школьников, к их урегулированию – все это проявляется в реальном познании закономерности школьников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы