Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологическое консультирование школьников и их родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Понятие психологического консультирования 5
1.2 Цели и задачи психологического консультирования 11
Выводы по 1 главе 17
2. МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 19
2.1 Психологическое консультирование родителей при решении проблем детского развития 19
2.2Психологическое консультирование родителей младших школьников как направление взаимодействия семьи и школы 28
Выводы по 2 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

<p>Актуальность исследования консультация представляет собой конфиденциальную беседу психолога и клиента. Психолог, используя свои профессиональные знания и навыки, помогает человеку, с одной стороны, решить конкретную жизненную проблему, с другой — лучше понять самого себя, свои желания и самоограничения, поставить цели, словом, разобраться в себе. Специально готовиться к психологической консультации не нужно.<br />Реально ли получить какие-либо практические советы на первой (или единственной) консультации?<br />Конечно, даже на первой консультации, человеку хочется получить рекомендации, и Вы их получите. Только они не обязательно будут соответствовать Вашему представлению о рекомендациях психолога или Вашим ожиданиям. Главный принцип в работе практикующего психолога — не навреди. Поэтому квалифицированный специалист воздержится давать какие-либо советы от себя самого — его цель помочь Вам осознать ситуацию и прислушаться к существующим внутри Вас решениям [10]. Иногда они лежат на поверхности, иногда нет, и не во власти психолога сделать для Вас большего, чем то, к чему Вы готовы здесь и сейчас. Однако, если Вы искренни сами с собой, процесс идет быстрее.<br />Консультация психолога длится 50 мин. Ее эффективность напрямую зависит от открытости самого человека, его готовности обсуждать и решать те вопросы, с которыми он пришел. Что касается количества встреч, все зависит от проблемы, от человека, который пришел на прием к психологу, от изначальной установки — разовой будет консультация или сам человек рассчитывает на более продолжительный контакт. Если выбор делается в сторону серии психологических консультаций, оптимальным будет приходить раз в неделю. Отметим, что это только общие рекомендации. Каждая конкретная ситуация уникальна.<br />Психология &ndash; это наука о душе, а слово &laquo;психокоррекция&raquo; в переводе с греческого буквально означает &laquo;помощь душе&raquo;, &laquo;забота о душе&raquo;.</p>
<p>Но на сегодняшний день существует множество разновидностей психологического консультирования и психокоррекции, построенных исключительно на слове, диалоге.<br />Целительное влияние на нашу душу может оказать откровенный разговор, как Вы думаете, с кем?.. — С самим собой.<br />Другой человек нужен только для того, чтобы быть персональным &laquo;переводчиком&raquo; с языка нашего бессознательного на язык нашего же сознания.<br />Это его профессия, он этому учился, много практиковал. Он знает, как понять те сообщения, которые бессознательное посылает нам через сновидения, реакции нашего тела, состояние здоровья, даже то, как мы выглядим. Разница между психологическим консультированием и психокоррекцией определяется длительностью взаимодействия специалиста и клиента и глубиной проработки проблем.<br />Цель исследования: изучить психологическое консультирование школьников и их родителей. <br />Объект исследования: школьники и их родители.<br />Предмет исследования: психологическое консультирование школьников и их родителей.<br />Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: <br />1. Изучить понятие психологического консультирования; <br />2. Рассмотреть цели и задачи психологического консультирования; <br />3. Изучить психологическое консультирование родителей при решении проблем детского развития;<br />4. Проанализировать психологическое консультирование родителей младших школьников как направление взаимодействия семьи и школы.<br />Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 36 страниц. Количество литературных источников &ndash; 25.</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый период это один из самых сложных и значимых периодов в жизни каждого человека. В течение него он испытывает так называемый кризис подросткового возраста. Постоянные гормональные и психоэмоциональные бури приводят к резким перепадам настроения. Ребёнок не может совладать с собственными мыслями, поэтому он ссорится не только с родителями, учителями, друзьями и близкими, но и конфликтует с самим собой. Естественно, в эти дни хочется получить помощь от квалифицированного специалиста, и это вполне возможно. Наши психологи удачно практикуют психологическое консультирование подростков, при помощи которого ребенок может справиться с любыми встречающимися психологическими трудностями этого периода!
Психологическое консультирование детей и подростков — это простая психоаналитическая беседа, при помощи которой психолог психоаналитик выявляет, какие психологические трудности препятствуют достигать желаемый подростком результат [17]. Психолог определяет особенности психологического поведения ребенка, а те, которые отклонены от нормы, он корректирует при помощи определенных психоаналитических методов и инструментов, таких как работа, с образным мышлением, рисунок, психодраматическое проживание и т.д. На профессиональном языке это называется психокоррекция.
Причем именно психологическое консультирование и психокоррекция в совокупности дают для подростков отличный результат. Внутренние конфликты школьников разрешаются, получая при этом психологическую поддержку, отчего они начинают чувствовать себя гораздо лучше, спокойнее и увереннее.
Итак, следует записать своего ребёнка к нам, если:
— ребёнок испытывает постоянное или периодическое чувство тревоги, беспокойства и суетливости;
— у подростка слишком завышена или наоборот занижена самооценка;
— ребёнок испытывает повышенное влечение к противоположному полу, из-за которого его мысли направляются, как говорится не в то русло, и не дают возможность сконцентрироваться;
— подросток постоянно испытывает перепады настроения от веселого до депрессивного и наоборот;
— ребёнок на регулярной основе выражает недовольство;
— у ребенка имеют место быть ряд психосоматических заболеваний таких, как: астма, аллергия, гипертония, кожные проявления и т.д.
— у подростка испортилась успеваемость в школе, и он не видит смысла в дальнейшей учёбе и т.д.
С этими и другими проблемами можете смело обратиться к специалисту по детской психологии, который осуществляет психологическое консультирование школьников за небольшую плату и быстро корректируют особенности психологического поведения вашего ребенка [23]. Причем вся информация, полученная является строго конфиденциальной, что входит в состав перечня профессиональной этики.
И не позволяйте своему ребенку оставаться наедине со своими проблемами. Проявите заботу — воспользуйтесь помощью обученного специалиста. Он сможет понять причины неприятностей у школьников и добьётся того, чтобы они исчезли из их жизни. Психологическое консультирование подростков — это самый действенный метод сделать жизнь вашего ребенка лучше.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

1.1 Понятие психологического консультирования

В настоящее время психологическое консультирование считается одним из самых главных и эффективных направлений деятельности будущего квалифицированного психолога, который на своем рабочем месте обладает всеми навыками и опытом работы в вышеупомянутой сфере. Без его помощи невозможно осуществить никакое мероприятие, связанное с проведением психической профилактики человека, проконсультировать его по какому бы то ни было вопросу, а также сделать экспертизу.
Модели психологического консультирования в наше время являются многочисленными, и каждая из них имеет право на существование, поскольку в тех или иных ситуациях только одна из них может принести желаемый результат. К тому же, правильное определение диагноза в этой области является ключевой составляющей частью в ходе проверки, будет ли та лечебная схема иметь положительный эффект или нет [2]. Психологическое консультирование примеры из практики имеет основное применение в процессах, когда необходимо уточнить причину расстройств в развитии детей дошкольного и школьного возраста, их способностей обучаться, а также эффективность применения к ним воспитательных моментов.
Как правило, модели психологического консультирования являются неоднородными, они включают в себя разные подходы к изучению этой проблемы и попыткам ее решения. Они включают в себя такие компоненты:
— обнаружение индивидуальных черт каждого отдельно взятого человеческого организма;
— обнаружения того или иного сбоя в работе психической системы;
— поиск путей разрешения проблемы в самые быстрые сроки.
Очень важно в ходе обследования организма поставить ему правильный диагноз, поскольку от этого напрямую зависит скорость выздоровления и эффективность выбранной схемы лечения. Тут также важно принимать во внимание многочисленные примеры психологического консультирования, благодаря которым можно провести аналогию с существующим случаем и выявить сходные и отличные черты заболевания.
Примеры психологического консультирования можно найти в разных областях деятельности врачей-психологов, в том числе, когда он входит в число участников какого-либо эксперимента в этой сфере или если он проводит коррекцию состояния больного. Но в большинстве своих случаев эта сфера существует по отдельности и редко, когда встречается в других областях медицинских наук. Психологическая диагностика и последующее консультирование ставят перед собой цель оценить текущее состояние больного и его психической систему, обнаружить заболевания и найти самые эффективные и действенные пути их лечения.
Как только больной обращается в медицинское учреждение за помощью, врачи сразу же приступают к комплексной диагностике его общего состояния. В ходе этого используются такие методы:
— поиск всей информации, касающейся заболевания;
— анализ полученных данных;
— постановка диагноза;
— поиск быстрых путей лечения выявленного заболевания.
С помощью психологической диагностики организма больного можно выявить целый ряд факторов, которые тормозят его общее развитие и способность к обучению [16]. Таким образом, можно прийти к выводу, какие именно психические проблемы он имеет и как от них можно избавиться в рамках медицинского подхода. Поставить диагноз в области психологии – дело крайне нелегкое, поскольку человеческий мозг представляет собой такую область, которая еще в медицине недостаточным образом изучена. Другими словами, эта наука является неточной, и задачей врача в этом случае является если не вылечить больного, то хотя бы ему не навредить.
Психологическое здоровье имеет не меньшую важность, чем здоровье физическое. Психологически устойчивый и уравновешенный человек без труда адаптируется в обществе, строит отношения и карьеру. Закладывать прочный фундамент душевного равновесия необходимо с самого детства, для этого в систему школьного образования было введено психологическое консультирование школьников.
Практически всем, кому в большей, кому в меньшей степени требуются консультации психолога. Поэтому крайне важно определить цели и задачи психологического консультирования. Большинство людей даже не осознают этого. Но, на подсознательном уровне каждый ищет психологической помощи. Многие находят ее. Друзья, родственники, которые готовы выслушать, не поучать и наставлять, а давать советы, когда их об этом просят – это и есть скрытые психологи, помощь которых, помогает выдержать и преодолеть многие проблемы.
Зачем нужен поход к психологу
Добровольные помощники психолога, это хорошо. Но, проблема заключается в том, что иногда простого сочувствия бывает не достаточно. Человеку нужна квалифицированная помощь. Цели и задачи психологического консультирования может обозначить только профессионал. Существует масса приемов, которым специально обучают [9]. Интуитивно найти нужный подход к проблеме и определить пути ее разрешения можно, но изобретение велосипеда всегда отнимает много времени и удается далеко не с первой попытки. Только специалист высокой квалификации увидит проблему и причины ее появления там, где просто сочувствующий решит, что человек просто устал или капризничает.
Цели психологического консультирования сводятся к тому, чтобы понять первопричину происходящего. Найти звено, потянув за которое, возможно вытянуть и нейтрализовать всю цепочку фактов и событий, приведших к таким последствиям. Есть люди, наделенные аналитическим складом ума, которые могут, проанализировав события своей жизни, самостоятельно понять, где корень зла. Но, даже и они не всегда способны правильно поставить себе диагноз, разработать схему лечения и привести себя к полному избавлению от психологических проблем. Многие в качестве психолога предпочитают священника. Это совсем неплохо. Но, только в том случае, если человек верующий.
Это только, кажется, что работа психолога проста и необременительна. Слушай, что тебе говорят, кивай с умным видом и давая расплывчатые советы. На самом деле, это тяжелый труд [4]. Психолог – это и стратег, и аналитик, и духовник. Он должен как можно быстрее понять, что лежит в основе состояния пациента. Применяя различные подходы в психологическом консультировании, как настоящий разведчик, он ненавязчиво, в форме легкой беседы копает и откапывает ту точку, с которой начинается отсчет.
Это только начало большой работы. Дело в том, что в решении психологических проблем, сам человек должен принимать самое активное участие, работать вместе с психологом. Такое возможно, если приходит осознание происходящего в истинном свете, признание того, что есть самостоятельно спровоцированные проблемы, а также, желание работать под руководством психолога.
Сложность состоит в том, что психолог не может сказать пациенту в открытую, что он сам спровоцировал все свои проблемы. Его надо подвести к такой мысли, а высшим пилотажем станет работа, в результате который человек будет прибывать в полной уверенности, что он сам до этого додумался. Дальше наступает один из сложнейших моментов. У пациента не должно развиться чувство вины, он не должен предаваться самобичеванию, это может привести к еще худшим последствиям. Задача специалиста направить его мысли в позитивное русло. Основное задаваемое направление: зная причины, разработать пути выхода из кризиса, неукоснительно им следовать и верить в светлое будущее.
Главное помнить, все совершают ошибки. Но, вперед двигается только тот, кто в состоянии их осознать, найти пути исправления, исправить и двигаться вперед, не оглядываясь на свое прошлое и не совершая новых ошибок.
Для чего необходимы консультации и кто их проводит
Психологическое консультирование в школе проводит квалифицированный школьный психолог. Он способен грамотно определить моральное состояние каждого ребенка, и дать полезные советы родителям и учителям. Своевременная беседа со специалистом поможет ребенку преодолеть трудности, которые имеют место быть в каждом коллективе, повысить его успеваемость и сделать посещение школы приятным. Особенно ответственная работа это психологическое консультирование младших школьников, которые только делают свои первые самостоятельные шаги, поэтому моральная поддержка им нужна как никому другому [21].
На что же обращает внимание психолог при беседе с учеником
Психолог в первую очередь должен следить за гармоничным психологическим развитием ребенка, для оценки которого он заостряет внимание на нескольких характеристиках:
— Умеет ли ребенок управлять своими эмоциями и организовывать свое время.
— Насколько он открыт для общения с ровесниками.
— Насколько близко он переживает проблемы и радости других.
— Может ли он самостоятельно определить свои ценности и приоритеты.
Ключевую роль в развитии личности играет именно детский период жизни человека. Детство – это то время, когда очень легко нанести непоправимый вред психике на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на то что человек чувствует себя разумным и самостоятельным, его подсознание хранит детские потрясения, которые оказывают влияние на его жизнь. Чтобы избежать ситуаций, вызывающих подобные проблемы, необходимо более подробно с ними ознакомиться. Очень часто причиной проблем становятся всевозможные конфликты, причем и их отсутствие тоже. Так ребенок, который вырос в благоприятной среде, никогда не вступавший в конфликты и выяснение отношений, будет иметь огромные трудности в будущем.
Поэтому иметь в детстве какие-либо разногласия и искать пути их решения очень важно для становления личности. Существуют также деструктивные конфликты, которые оказывают крайне негативное влияние на психику, вгоняя ее в шоковое состояние. Если таких конфликтов было всего несколько, то со временем их влияние сойдет на нет, но если подобные ситуации происходят регулярно, проблем избежать очень тяжело. Пребывание в постоянном стрессе может перерасти в хронические тревожные состояния, к потере ребенка способности и желания что-либо делать и к чему-либо стремиться [5]. Ребенок теряет интерес к жизни и саморазвитию, у него нет впечатления, что в будущем он сможет реализовать себя и чего-то достичь.
Для чего необходимо психологическое консультирование школьников
Психологическое консультирование школьников позволяет заранее выявить зачатки грядущей проблемы и принять меры к ее решению.
Вот основные факторы, которые способствуют появлению устойчивых тревожных состояний у учеников:
— Непосильные учебные нагрузки
— Неуспеваемость
— Чрезмерное давление родителей, требование от ребенка высокой успеваемости
— Негативные отношения с педагогами или учениками
— Смена класса или школы, частые переезды
— Постоянная, необоснованная критика со стороны родителей по любому поводу, или же незаслуженная похвала за совершенно незначительные достоинства, в обоих случаях нарушается объективная самооценка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы