Курсовая теория на тему Механизм государственного финансового регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 4
1.1. Роль государства в регулировании экономики 4
1.2. Финансовый механизм в государственном регулировании экономики 8
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 15
2.1. Функции государственной финансовой политики 15
2.2. Современная финансовая политика России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Финансовый механизм является весомой, динамичной составляющей государственного регулирования экономического роста, направленное на обеспечение сбалансированного развития реального и финансового сектора экономики.
Формирование эффективной, прозрачной системы государственного финансового регулирования с использованием обоснованных научных подходов является необходимым условием для повышения качественного уровня жизни населения, восстановление положительной динамики экономического роста, совершенствования структуры экономики, обеспечения конкурентных преимуществ для национального производителя и достижения других целей, определенных в программных документах экономического и социального развития.
Сущность финансового механизма государственного регулирования экономики представлена в научных работах таких зарубежных ученых: Л. Лысяк, В. Опарин, А. Соколовская, В. Тропина, И. Чугунов и другие.
Финансовый механизм можно рассматривать как составную часть хозяйственного механизма, который представляет собой совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и методов регулирования экономических отношений и процессов.
Основной целью финансового регулирования является обеспечение экономической и социальной стабильности путем создания соответствующих условий для сбалансированного экономического роста.
Следует отметить, что основными и наиболее действенными формами государственного регулирования экономики в современных условиях являются макроэкономическое планирования и прогнозирования, использование механизма государственного заказа и соответственно регулирования уровня расходов бюджета и предприятий государственного сектора экономики, разработка и реализация государственных программ социально-экономического развития.
Осуществление прогнозирования макроэкономической динамики является важным моментом, учитывая потребность формирования бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, улучшения уровня согласованности между ними.
Таким образом, объектом исследования является государственное финансовое регулирование, а предметом – механизм государственного финансового регулирования.
Объект и предмет исследования определили его цель – изучить механизм государственного финансового регулирования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль государства в регулировании экономики;
2. Изучить финансовый механизм в государственном регулировании экономики;
3. Рассмотреть функции государственной финансовой политики;
4. Проанализировать современную финансовую политику России.
Заключение:
Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям.
Финансовое регулирование экономических и социальных процессов. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.
Финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов. Оно осуществляется различными методами: через эффективное вложение финансовых ресурсов; создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной сферы и др.); использование бюджетных стимулов (представление льгот при уплате налогов всегда носит стимулирующий характер, примером может служить освобождение от уплаты многих видов налогов сельских и фермерских хозяйств с целью обеспечения их роста и развития); использование финансовых санкций (штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сокрытие доходов и имущества от налогообложения, непредставление налоговых деклараций и т.п.).
Современная система финансового регулирования социально-экономических процессов представляет собой сложный механизм, каждый из компонентов которого имеет конкретное действие, направленное на достижение государством поставленных целей, и в то же время работающий как целостная система, служащая инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Не последнее место в этом механизме занимают финансово-кредитные инструменты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
1.1. Роль государства в регулировании экономики
Государственное регулирование в рыночной экономике имеет ясную и четкую форму проявления. Такой формой является его законодательная основа. Приоритет закона и равенство всех граждан и организаций перед законом обеспечивают государственные институты власти, адекватные уровню развития правосознания гражданского общества.
В развитии российского законодательства в 90-е гг. ХХ в. произошел существенный прорыв, по сути означающий новую эпоху в государственном регулировании экономики. Обособление и отчуждение из государственной собственности средств производства, огромного производственного потенциала, накопленного многими поколениями, имело как позитивные, так и негативные последствия [12].
Позитивность проявилась в свободном развитии предпринимательства, ставшем стимулом роста активности населения и проявления предприимчивости. В свою очередь негативные явления, последовавшие за всеобщей приватизацией государственного имущества, были обусловлены в большей мере углублением социального неравенства, низкими темпами развития социальной сферы, инвестиционной и инновационной сфер, закреплением общей технической и технологической отсталости в большинстве отраслей экономики с последующим банкротством представляющих их организаций.
Последовавшее после реформ двадцатипятилетние показало, насколько глубокие преобразования понадобилось провести, чтобы в экономике заработали рыночные механизмы. Однако даже по прошествии этого длительного периода сохранились факторы, существенно ограничивающие рыночные принципы хозяйствования. Особенно наглядно это проявляется в низкой конкуренции, гипертрофированных ценах, низком платежеспособном спросе, производительности труда, технологической отсталости, неразвитости финансовых институтов.
Государство выступает идеологом и проводником реформ в любом цивилизованном обществе. С властью ассоциируются перемены не только в экономике в целом на макроуровне, но и на уровне отдельно взятой организации, территории, в жизни каждого человека.
Для макроуровня решающее значение имеют инструменты воздействия на темпы роста валового внутреннего продукта, уровень инфляции, процентные ставки, валютный курс, бюджетный дефицит, размер государственного долга. Для микроуровня важны последствия этого макроэкономического регулирования. А они проявляются по-разному в отношении различных субъектов экономической деятельности, граждан и территорий. Здесь возникает конфликт интересов, разрешение которого также является сферой государственного регулирования [1].
Целью проводимых в обществе преобразований должно быть устойчивое развитие и формирование здорового, процветающего общества. Такие ценности, как высокая культура, всестороннее образование, здоровый образ жизни, духовные ценности, необходимо воспитывать и укреплять. В сфере экономики наиболее актуальной задачей является создание условий для роста внутренних сбережений и накоплений, трансформирующихся в инвестиции. Эти факторы позволяют стране выйти на высокие темпы роста валового внутреннего продукта, преодолеть технологическую отсталость, перейти к инновационному сценарию развития экономики.
Особую роль в современном мире приобретает государственное регулирование цифровой экономики. В развитых странах цифровая экономика вытесняет бумажные носители и обеспечивает максимальное расширение доступного и используемого информационного пространства, существенно снижает коррупционное воздействие на население и бизнес.
По поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина, данному в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 г., разработан проект Государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: «Для выхода на новый уровень развития экономики, социальных отраслей нам нужны собственные передовые разработки и научные решения. Необходимо сосредоточиться на направлениях, где накапливается мощный технологический потенциал будущего, а это цифровые, другие, так называемые сквозные технологии, которые сегодня определяют облик всех сфер жизни».