Курсовая теория на тему Манипулятивные технологии в PR
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность манипуляции 5
1.2 Задачи манипулятивных воздействий в деятельности организаций 13
1.3 Виды и приемы манипулятивного воздействия в PR деятельности организаций 16
2. ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ PR 22
2.1 Особенности применения манипулятивных технологий в PR деятельности коммерческих организаций 22
2.2 Возможности использования манипулятивных технологий в PR деятельности некоммерческих организаций 27
2.3 Проблемы и ограничения применения манипулятивных технологий в PR деятельности субъектов политического пространства 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Оценка эффективности PR мероприятий и PR-акций очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах. Кто-то из авторов ставит акцент на количественных показателях PR-мероприятий, кто-то указывает важность качественных характеристик. Тем не менее, проблема до сих пор остается нерешенной. По многочисленным проведенным опросам специалистов в области PR, все выделяют одну и ту же проблему – оценка эффективности PR мероприятий. Данная проблема стала вызовом для всей PR-индустрии и уже не первое десятилетие занимает умы всех PR-специалистов.
Актуальность темы, обусловлена растущим интересом к проблеме языковых механизмов манипуляции сознанием, а также сосредоточенностью во многих сферах общественной жизни.
Оценка эффективности PR мероприятий и PR-акций очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей, этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах. Кто-то из авторов ставит акцент на количественных показателях PR-мероприятий, кто-то указывает важность качественных характеристик. Тем не менее, проблема до сих пор остается нерешенной. По многочисленным проведенным опросам специалистов в области PR, все выделяют одну и ту же проблему – оценка эффективности PR мероприятий. Данная проблема стала вызовом для всей PR-индустрии и уже не первое десятилетие занимает умы всех PR-специалистов.
Объектом работы являются манипулятивные PR технологии в различных сферах общественной жизни, предметом – особенности и применение манипулятивных PR технологий.
Целью работы является: анализ манипулятивных PR технологий и выявление на этой основе возможностей и ограничений их применения в различных сферах общественной жизни.
Задачи работы:
— определить понятие и сущность манипуляции;
— определить задачи манипулятивного воздействия в деятельности организации;
— выявить виды и приемы манипулятивного воздействия в PR деятельности;
— рассмотреть особенности применения манипулятивных технологий в PR деятельности коммерческих предприятий;
— определить возможности использования манипулятивных технологий в PR деятельности некоммерческих организаций;
— выявить проблемы и ограничения применения манипулятивных технологий в PR деятельности субъектов политического пространства.
Методы: анализ и синтез.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, содержания, двух основных частей, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты манипулятивных технологий в PR:
Определено понятие и сущность манипуляции — это вид скрытого психологического воздействия, искусное исполнение которого приводит к возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
Выявлены основные задачи и приемы манипулятивного воздействия. В процессе манипулятивных социальных взаимодействий стоит обратить внимание на технологии выделить и нейролингвистического программирования (НЛП), по которому эффективность коммуникативного процесса зависит не только от вербальной и невербальной речи, но и от того, каким образом мозг обрабатывает этот язык.
Задачи могут меняться в зависимости от развития товара на рынке. Первоначальным этапом является информирование потенциальных клиентов о продукте либо услуге. Затем, делается уклон на увеличение числа потенциальных покупателей за счет создания имиджа предприятия, информирование о местах продаж и различных аспектов работы фирмы. Нельзя забывать и о поддержании достигнутого уровня продаж посредством бонусов постоянным клиентам.
Определены особенности применения манипулятивных технологий в PR деятельности коммерческих организаций. Использование различных методологии исследования позволяет выявить, какая именно информация вызывает положительную реакцию у общественности. Это осуществляется в форме общения, диалога компании и общественности. Минус в том, что выгоду получает только предприятие.
Выявлены возможности использования манипулятивных технологий в PR деятельности некоммерческих организаций. Некоммерческая организация является своеобразной матрицей гражданского общества, которая должна получить доверие общественности и эффективно действовать в определенной сфере жизнедеятельности общества. Ясно, что здесь исключительную роль играют PR-усилия этих организаций, значение которых состоит в том, чтобы четко: 1) позиционировать себя и свою роль в обществе; 2) увеличивать свой социально-полезный потенциал, утверждать свою социальную значимость и необходимость; 3) отчитываться общественности о своей деятельности; 4) бороться доверие со стороны общества.
Рассмотрены проблемы и ограничения применения манипулятивных технологий в PR деятельности субъектов политического пространства. Манипулирование общественным мнением явно не является чем-то новым. Традиционно это достигается путем многократного повторения определенного послания общественности и средствам массовой информации, чтобы установить конкретное повествование, отвечающее интересам человека. Это обычно проявляется в броских фразах, которые, как и коммерческая реклама, повторяются бесконечно, пока они не навсегда укоренились в общественном сознании
Следовательно, в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель — анализ манипулятивных PR технологий и выявление на этой основе возможностей и ограничений их применения в различных сферах общественной жизни.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность манипуляции
В течение длительного периода знание о манипуляции, как о разновидности скрытого психологического воздействия, накапливалось в повседневной опыте, в художественном творчестве, становилось предметом научных исследований.
Б. Бессонов, Л. Прото, Г. Шиллер отождествляют содержание скрытого психологического воздействия с содержанием манипуляции, подчеркивая деструктивные характеристики. По мнению Шейнова, скрытое воздействие может оказываться с различными целями и намерениями инициатора. Когда в выигрыше остаются адресат воздействия и сам манипулятор, такой скрытое воздействие называют положительным, т.е. таким, которое не имеет целью оказать вред другому, а служит возможности человека уверенно и достойно отстаивать свои права (не притесняя прав других). Когда адресат воздействия оказывается в выигрыше, а инициатор проигрывает – речь идет о бескорыстном скрытом воздействии. Получение выигрыша только инициатором воздействия происходит в результате эгоистического скрытого воздействия (манипуляции). [22, с. 704]
Понятие «манипуляция» имеет прямое и переносное значение. Слово «манипуляция» (от латинского manipulare) издавна означало в сугубо положительном смысле «управлять со знанием дела». Переходным этапом к метафоре стало использование этого термина в отношении демонстрации различных хитростей, в которых, кроме сноровки, ценится сокрытие действий или истинных намерений, а также проведение всевозможных отвлекающих процедур, которые распыляют внимание наблюдателя. Впоследствии, манипуляцию начали понимать (в косвенном смысле) как стремление «прибрать к рукам», «поймать на крючок», «попытка превратить человека в послушное орудие, в «марионетку». В дальнейшем метафору манипуляции дополняют следующими характеристиками: мастерство и создание у человека иллюзии самостоятельности принимаемых решений и выполненных действий. [9, с. 344]