Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему любая тема по маркетингу, на ваше усмотрение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Технология маркетинговых исследований рынка 5
2. Анализ внутренней и внешней среды организации, как составляющей маркетинговых исследований 12
2.1. Внутренняя среда организации 12
2.2. Внешняя среда организации 14
2.3. Существующие методики анализа внутренней и внешней среды 19
2.3.1. Swot — анализ 19
2.3.2. Pest – анализ 22
2.3.3. Snw – анализ 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27

 

  

Введение:

 

С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности, процесс изучения рынка вписывается в его рамки, становится его неотъемлемой составной частью.
Фирмы и предприятия должны отдавать себе отчет, не только зачем они занимаются рыночной деятельностью (это как раз понятно: чтобы обеспечить достойную прибыль), но и как они ею управляют, а, то в свою очередь, предполагает оценку состояния рынка и его изучение посредством маркетинговых исследований.
Актуальность выбранной темы вызвана тем обстоятельством, что, несмотря на миллиарды, потраченные на исследования, несмотря на громадную многогранную исследовательскую индустрию, несмотря на невероятный арсенал изощренных статистических и психологических методов, может оказаться весьма трудно понять, чего же действительно хотят покупатели.
Оборот мировой индустрии маркетинговых исследований измеряется миллиардами долларов. Многие крупные компании тратят миллионы долларов на проведение опросов и исследований. Жизненно важно знать, что хотят ваши покупатели, и узнавать это точнее и быстрее, чем конкуренты. Понимание этого является стимулом для инноваций во всех направлениях бизнеса, а также источником его роста и успеха.
Степень изученности темы. Вопросами изучения проведения маркетинговых исследований рынка занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г.Л., Воронов А.А., Григорьев М.Н., Колесников Р.О., Фатхутдинов Р. А., Гельвановский М., Захаров А.Н., Фасхиев X. А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение особенностей проведения маркетинговых исследований рынка. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить технологию маркетинговых исследований рынка;
— осуществить анализ внутренней и внешней среды организации, как составляющей маркетинговых исследований.
Объектом исследования являются маркетинговые исследования рынка.
Предметом исследования является анализ теоретических основ маркетинговых исследований рынка.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В России маркетинговые технологии получили распространение в 80–90-х годах прошлого века, когда вместе с падением «железного занавеса» и началом перестройки в стране стали доступны передовые западные разработки. Однако слепое копирование зарубежного опыта, как показала практика, было неоправданным. Множество книг по «маркетингу вообще» не рассматривали возможность и целесообразность применения исследований для предприятий в российских условиях. Постепенно маркетинговая эйфория уступила место пониманию того, что маркетинговые исследования должны выполняться максимально прицельно и эффективно под текущие задачи конкретной компании.
Для большинства уважающих себя компаний уже стало характерно включение в функции маркетинговой службы проведения маркетинговых исследований, в том числе с использованием только собственных ресурсов. В ряде компаний в маркетинговых подразделениях выделяют сотрудников для таких мероприятий — маркетологов — исследователей или аналитиков. Однако наступивший мировой финансовый кризис ощутимо отразился на деятельности большинства компаний.
Не все из них смогли выжить и сохранить кадровые ресурсы, поскольку в первую очередь сокращениям были подвержены сопровождающие структуры, к которым относится и маркетинговое подразделение (напрямую не зарабатывающее, а требующее немалых финансовых затрат на свою деятельность), однако большинство уменьшило финансирование данного подразделения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Технология маркетинговых исследований рынка

Любая компания на современном рынке в той или иной мере выстраивает свою систему маркетинговой информации. Однако чтобы использовать маркетинговую информацию для принятия обоснованных решений, планирования на перспективу, подготовки к конкурентной борьбе и снижению степени неизбежного риска в предпринимательской деятельности, необходимо овладеть методическим инструментарием создания и функционирования маркетинговой информационной системы. [15]
Бытуем такое мнение, что управление маркетингом характеризуется поиском количества потребителей, который будет достаточен для данного уровня производства компании. Но если компания уже имеет достаточное количество клиентов, нужно ли ей управление маркетингом? Безусловно. Ведь, спрос в любой момент может измениться — стать чрезмерным или недостаточным. Демаркетинг применяют при чрезмерном спросе. Иначе говоря, управлять маркетингом — это значит воздействовать на уровень и характер спроса, на его временное распределение.
Управлять спросом значит управлять потребителями. Следует отметить, что спрос на продукцию организации может исходить от двух групп потребителей: постоянных и новых клиентов. Практика и теория традиционного маркетинга подразумевала сосредоточение на привлечении новых клиентов и продажи своих услуг и товаров им. Ситуация на сегодняшний день изменилась. Нацеленность современного маркетинга подразумевает не только привлечение новых клиентов, но и поддержание хороших отношений с уже имеющимися клиентами. [4]
Маркетинговое исследование — это разновидность социологического исследования, сфокусированного на изучении рыночной ситуации, желаний, предпочтений и поведения потребителей и других игроков рынка. На практике оно состоит из системного поиска, сбора и анализа информации для того, чтобы принять правильные управленческие решения в области производства, и сбыта продукции компании. Целью любого маркетингового исследования, в конечном счете, является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции и перспектив — с другой. При этом сущность исследования традиционно заключается не в установлении некой абсолютной истины, а в снижении уровня неопределенности рыночной ситуации, особенно при долгосрочном прогнозе.
На основе грамотно проведенного исследования компания получает возможность снизить бизнес-риски и возможные потери. Особая востребованность таких исследований возникает там, где рынок является профицитным и преимущество находится не у продавца, а у покупателя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы