Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Любая из предоставленных в списке Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления (на конкретном примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
5

1.1. Характеристика
взаимодействия органов государственного управления с органами местного
самоуправления
5

1.2. Особенности взаимодействия органов государственного
управления с органами местного самоуправления 8

Выводы по 1 главе. 16

2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКА.. 17

2.1. Специфика взаимодействия органов государственного
управления с органами местного самоуправления в Челябинске. 17

2.2. Анализ деятельности органов взаимодействия органов государственного
управления с органами местного самоуправления в Челябинской области. 30

2.3. Перспективные направления и мероприятия по повышению
эффективности взаимодействия органов государственного управления с органами
местного самоуправления в регионе. 32

Выводы по 2 главе. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 37

  

Введение:

 

 

Одним из основных участников национальной экономики является
государство, поскольку оно определяет и концентрирует определенную долю
финансовых, материальных и трудовых ресурсов, создает правовую базу для
хозяйствующих субъектов, устанавливает социальные гарантии поддержки граждан.
Однако после государственных реформ и перехода России от
командно-административной экономики к рыночной роль государственной
деятельности существенно снизилась. Несмотря на снижение государственного
вмешательства в экономические процессы, рыночная экономика не может
существовать без государственной поддержки. Актуальность темы исследования
определяется тем, что, к
ак
известно, любое государство является крупным собственником. В разные времена и
вне зависимости от политической системы любое государство владело и владеет
достаточным массивом различного рода имущества. Проблемы эффективного управления государственной собственностью
постоянно находятся в числе самых востребованных и первостепенных вопросов
экономики [8, c. 199].

Объект исследования
— общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих управление
государственным и муниципальным имуществом.

Предмет исследования
— особенности взаимодействия органов государственного управления с органами
местного самоуправления.

Цель написания
данной курсовой работы — выявление проблемных
аспектов, возникающих при управлении
государственным и муниципальным
имуществом.

Достижение
поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:

1. Рассмотрение
теоретических основ взаимодействия
органов государственного управления с органами местного самоуправления ;

2. Анализ взаимодействия
органов государственного управления с органами местного самоуправления ;

3.
Исследование проблем взаимодействия органов государственного управления с
органами местного самоуправления и выявление путей их решения;

4. Особенности организационно-правовых
механизмов взаимодействия органов государственного управления с органами
местного самоуправления в Челябинской области

5. Анализ деятельности
органов взаимодействия органов государственного управления с органами местного
самоуправления в Челябинской области ;

6.
Исследование перспективных направлений и мероприятий по повышению эффективности
взаимодействия органов государственного управления с органами местного
самоуправления в регионе.

Научная
новизна заключается в рассмотрении перспектив развития взаимодействия органов
государственного управления с органами местного самоуправления. Теоретическую
базу и основу источников составляют отдельные положения и выводы отечественных
ученых — специалистов в различных отраслях системы государственных финансов России:
Шевченко О.П., Мирончук В.А., Орлов А.А., Максимова Е.М., Цечоев Х.И., и
других. Практическая значимость заключается в выявлении проблем и перспектив
экономического развития муниципальных образований России. Методы, используемые
в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы
обобщения и описания. Работа
состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно прийти к следующим
выводам.

Стремление обеспечить
политическую интеграцию регионов, как и интеграцию в общефедеральном масштабе,
потребовало от Российской Федерации поиска инструментов, которые, с одной
стороны, решали бы эту задачу, а, с другой, не позволяли бы усиливать
региональные элиты и их партикулярные социально-экономические и политически
интересы. Одним из таких инструментов и стала политическая интеграция через
единый административный механизм в рамках системы исполнительной власти. При
этом нельзя обвинить федеральный центр в антиконституционном сужении
пространства федеративных отношений и степени самостоятельности субъектов РФ.
Так, нельзя отождествлять контроль федерального центра над социально-экономическим,
административным и политическим пространством государства с социально-экономическим,
административным и политическим контролем над субъектами РФ или вмешательством
в их дела. Ошибочно считать институты федерального представительства в
субъектах РФ признаком зависимости регионов от федерального центра. Как
показала практика развития федеративных отношений после 2000 года, федеральная
власть сумела обеспечить баланс федеральных и региональных интересов в
деятельности силовых структур, расположенных в субъектах федерации.

Эволюция
федеративных отношений в направлении укрепления вертикали власти позволила
федеральному центру создать эффективную систему исполнения решений и контроля
за их исполнением. Так, ответственности регионов за исполнение решений
федеральной власти по вопросам, входящим в ее компетенцию, корреспондирует
ответственность федерального центра за принимаемые решения. В свою очередь,
ориентация субъекта РФ на исполнение решения стимулирует формирование на
региональном уровне вертикального административного механизма, обеспечивающего
эффективность реализации управленческих функций. По сути, Федерация стимулирует
появление у своих субъектов эффективных механизмов реализации их полномочий.
Такая региональная вертикаль власти имеет четкую ориентацию на оперативное
решение управленческих задач.

Кроме того,
она позволяет федеральному центру, не вмешиваясь напрямую в компетенцию
субъектов РФ, смещать «центр тяжести» в их полномочиях и усилиях с политической
(партикуляризм интересов, т.е. потенциал к дезинтеграции) на административную
(рационально-управленческая, имеющая потенциал к единству) сферу.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. Характеристика
взаимодействия органов государственного управления с органами местного
самоуправления

 

 

Базовыми требованиями,
обуславливающими такое разграничение, являются: принцип верховенства
Конституции РФ и федеральных законов на всей территории страны (часть 2 статьи
4); высшая юридическая сила и прямое действие Конституции РФ на всей территории
России (часть 1 статьи 15); положения о том, что вне пределов ведения, а также
совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов республики, края,
области, города федерального значения, автономные области и округа осуществляют
собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных
нормативно-правовых актов (часть 4 статьи 76), однако они не могут
противоречить федеральным законам, принятым по вопросам исключительного ведения
Российской Федерации и ее совместного ведения с субъектами — в случае
противоречия действует федеральный закон (часть 5 статьи 76).

Гарантией установленного
конституцией порядка осуществления правотворческой деятельности является право
Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти
субъектов РФ в случае их противоречия конституции и федеральным законам,
международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и
гражданина до решения суда (часть 2 статьи 85).

Единство государственной
власти обеспечивается распространением суверенитета Российской Федерации на всю
ее территорию (часть 1 статьи 4), применением единых демократических принципов
организации и деятельности органов государственной власти как на федеральном уровне,
так и на уровне субъектов РФ, принципом равноправия субъектов РФ во
взаимоотношениях с федеральным центром (часть 4 статьи 5). Единству
государственной власти способствует закрепление в части 1 статьи 85 и в статье
105 Конституции РФ механизмов согласования интересов органов государственной
власти различных уровней.

Конституционное
закрепление принципа единства исполнительной власти реализуется при
конкретизации сфер деятельности органов государственной власти [9] посредством
указания на предметы совместного ведения РФ и ее субъектов, а также на то, что
единство акцентируется не столько в организации исполнительной власти, сколько
в деятельности ее органов. Этот принцип учитывает, что по вопросам совместного
ведения органы исполнительной власти субъектов РФ не находятся в
непосредственном подчинении федеральных органов, однако обязаны выполнять их
указания, сформулированные в подзаконных нормативно-правовых актах, изданных в
пределах полномочий федерального центра по вопросам совместного ведения. Эта обязанность
основана на положениях части 2 статьи 115 Конституции РФ об обязательном
характере постановлений и распоряжений Правительства РФ и положениях пункта 2
статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому
полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ по
предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными
законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также
законами субъектов РФ.

При этом положения этого
федерального закона предполагают, что федеральные органы исполнительной власти
не вправе в рамках предметов совместного ведения давать поручения органам
исполнительной власти субъектов РФ в части полномочий, не закрепленных за ним в
установленном законом порядке.

Свою оценку принципу
единства исполнительной власти в контексте разграничения предметов ведения и
полномочий между федеральной властью и субъектами РФ дал Конституционный Суд,
указавший в Постановлении от 18 января 1996 года № 2-П «По делу о проверке
конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края»,
что для организации системы государственной власти существенное значение имеет
конституционное положение, согласно которому в пределах ведения и полномочий
Российской Федерации по предметам совместного ведения с субъектами РФ
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти (статья 77, часть
2), что должно обеспечиваться при создании органов государственной власти
субъектов РФ. Поскольку по Конституции РФ законодательная и исполнительная
ветви власти являются самостоятельными, недопустимо закреплять в Уставе нормы,
ставящие исполнительную власть в подчиненное по отношению к представительному
органу положение (это противоречило бы и статье 77, часть 2).

В своем определении от 6
декабря 2001 года № 249-О «По ходатайству Президента Республики Башкорстостан
об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской
Федерации от 19 апреля 2001 года по ходатайству полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об официальном
разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня
2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке
соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций
Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики
Коми, Республики Северная Осетия—Алания и Республики Татарстан» Конституционный
Суд указал, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по
предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной
власти, поэтому должны подчиняться единым принципам и правилам
функционирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы