Курсовая теория Гуманитарные науки Культурология

Курсовая теория на тему Культурная политика в современной Испании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие культурной политики
и история её становления. 4

1.1.   Внутренняя культурная политика. 6

1.2.   Внешняя культурная политика. 9

1.3.   Роль культуры в стратегии формирования
внешнеполитического имиджа. 11

Глава 2. Современная культурная
политика Испании. 13

2.1. 
Концепция культурной политики Испании. 14

2.2. Внутренняя культурная политика
Испании и её особенности. 19

2.3. Внешняя культурная политика
Испании и её особенности. 22

2.4. Проблемы и перспективы развития
культурной политики Испании. 23

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Быстро развивающиеся
новые образы жизни и информационные технологии позволяют людям более четко
осознавать свои потребности в культурной сфере. В цивилизации, в которой
доминируют технологии, культурное действие играет все возрастающую роль,
дополняя образовательную работу и научные усилия, давая им цель. Его функция —
обеспечить, чтобы развитие служило уму. Уже недостаточно, чтобы несколько
человек предприняли шаги для поощрения обменов между элитными группами, или
чтобы специалисты взаимно оценили богатство и превосходство соседних
цивилизаций. Все люди должны иметь доступ к культурной жизни и активно
участвовать в ней. Культурное развитие должно теперь идти в ногу с техническим
и научным прогрессом; он должен постепенно занять свое место в общей политике развития,
наряду с политикой в области образования и научной деятельности.

Режимы культурной
политики отражают историю строительства нации и государства, институциональной конфигурации
и режимы правления, специфичные для каждой страны. Культурная политика программы,
которые большинство западноевропейских правительств разработали во второй
половине 20-го века были основаны на наследии многовековой истории
взаимоотношений между государством и искусством, между политикой и культурой. Объектом исследования данной
курсовой работы является культурная политика Испании. Предмет исследования –внутренняя
и внешняя культурная политика Испании. Цель курсовой работы – выделить
специфику внешней и внутренней культурной политики Испании на современном
этапе. В работе использованы общенаучные методы контекстуального,
диалектического, сравнительного, контекст-анализа, а также институциональный,
политологический, историко-описательный и сравнительно-исторический методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Перераспределение
полномочий в отношении культурной политики соответствует, как в Испании, так и
в других странах, определенной исторической траектории, а также политической и
коммерческой динамике, которые в некоторых отношениях сопоставимы, а в других
специфичны для каждой страны. Это перераспределение не сводится к простой
проблеме эффективности, которая варьируется в зависимости от институциональной
структуры. С самого начала он сталкивается с вопросом легитимации власти в
целом и, в частности, на каждом уровне внутри системы, которая становится все
более и более встроенной. Этот вопрос легитимности не был поставлен раз и
навсегда. Мы видели, что это постоянная тема дебатов, а также дискурсивный и
стратегический инструмент между институциональными участниками. Он проливает
свет на очевидные несоответствия многоуровневого управления культурной
политикой.

Отношения
центра и периферии поднимают другой классический вопрос — вопрос об
интенсивности и пределах горизонтальных различий. Именно этот вопрос часто
поднимается, особенно во Франции, как способ противодействовать децентрализации
власти.

Для
понимания этих различий необходимо также пролить свет на формы стандартизации,
которые временами скрыты за фасадом разнообразия. Мы определили четыре
категории участников, каждая из которых играет определенную роль в
дифференциации и стандартизации «периферийной» культурной политики: институты,
рынок, некоммерческий сектор и политическая сфера. Именно эта диалектика
позволяет нам одновременно показать разнообразие государственной политики и ее
потенциальное взаимодействие. Последний может возникнуть в процессе
миметического изоморфизма, когда некоторые автономные сообщества (например,
Каталония) служат передовой моделью.

 Это взаимодействие также проистекает из
профессионализации культурной политики и относительной однородности
профессиональной подготовки государственных администраторов культуры. Но
тенденции к стандартизации сталкиваются с серьезными ограничениями, особенно с
неспособностью испанского государства гарантировать реальную координацию
автономной политики.

Диалектика
дифференциации и стандартизации является основным признаком современности
культурной политики в контексте взаимоотношений центра и периферии. В самом
деле, именно потому, что стандартом, установленным этой политикой, является
дифференциация, поэтому эта диалектика является одним из наших аналитических
ресурсов. Это позволяет нам объяснить устойчивое развитие стратегий
территориального бенчмаркинга, гипотеза которых соответствующим образом определяет
следующий парадокс: а именно, что отличаться — значит сравнивать себя.

За
30 лет, прошедших с момента вступления в силу Конституции 1978 года, в
испанской культурной жизни и политике произошли огромные изменения. Во многих
отношениях Испания сейчас является квазифедеральным государством. Его культурная
жизнь расширилась и стала децентрализованной. Несмотря на неизбежные ошибки и
асимметричную региональную и национальную идентичность Испании, можно
утверждать, что модель достаточно хорошо консолидирована. Эти изменения
принесли пользу испанскому богатству, свободе и разнообразию, и это позитивный
сдвиг для культуры любой страны в то время, когда культурное содержание
становится однородным, а сама культура становится все более
интернационализированной.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Понятие культурной политики и история её становления.

Культурная политика — это
действия правительства, законы и программы, которые регулируют, защищают,
поощряют и финансово (или иным образом) поддерживают деятельность, связанную с
искусством и творческими секторами, такими как живопись, скульптура, музыка,
танцы, литература и кинопроизводство, среди прочего и культура, которая может
включать деятельность, связанную с языком, наследием и разнообразием. Идея
культурной политики была разработана ЮНЕСКО в 1960-х годах. Как правило, это
включает в себя создание правительствами процессов, юридических классификаций,
положений, законодательства и институтов (например, галерей, музеев, библиотек,
оперных театров и т. Д.), Которые способствуют развитию культурного
разнообразия и творческого самовыражения в ряде форм искусства и творчества
деятельность. Культурная политика варьируется от страны к стране, но, как
правило, она направлена ​​на улучшение доступности искусства и творческой
деятельности для граждан и поощрение художественного, музыкального, этнического,
социолингвистического, литературного и других выражений всех людей в стране. В
некоторых странах, особенно с 1970-х годов, делается упор на поддержку культуры
коренных народов и маргинализированных сообществ и обеспечение того, чтобы
индустрии культуры (например, производство фильмов или телепродукция) отражали
разнообразное культурное наследие страны, а также этническую и языковую
демографию.[1]

Режимы культурной
политики также отражают образцы национальной культурной политики. области, то
есть их социально-экономическая структура, их внутренняя иерархия и преобладающие
в них концепции искусства и культуры. Соответствующая важность наследия и
индустрии культуры, полицентрической или централизованной организации
искусства, социальной распределение вкусов и участие в культурной жизни
являются частью эволюционных факторов, формирующих специфическая национальная
культурная политика, которая, в свою очередь, влияет на них. [1]Особенности
картины мира Испании // Матер. Междунар. науч. конф. «Проблемы концептуализации
действительности и моделирования языковой картины мира». Архангельск: Поморский
гос. Университет, 2007. — 80 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы