Курсовая теория на тему Классификация затрат себестоимости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие и задачи анализа затрат и себестоимости продукции 5
1.2 Методы анализа затрат и себестоимости продукции 10
1.3 Резервы снижения затрат и себестоимости продукции 13
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙКРОВЛЯ» 22
2.1 Общие сведения ООО «СТРОЙКРОВЛЯ» 22
2.2 Классификация затрат себестоимости ООО «Стройкровля» 23
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
В условиях рыночного производства, конкуренции особое значение приобретают показатели затрат на производство и себестоимости продукции. В конкурентной борьбе за потребителя выиграет тот, кто предложит высококачественный товар по приемлемым ценам. Поведение затрат (иными словами, тот факт, что одни издержки имеют тенденцию оставаться неизменными вне зависимости от масштабов хозяйственной деятельности, тогда как другие в той или иной степени варьируются) играет важную роль при принятии управленческих решений, калькуляции себестоимости продукции, сметном планировании, ценообразовании и контроле затрат.
Вопрос о затратах и расходах организации стал особенно актуальным в связи с принятием гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ, во многом изменившей традиционные подходы к признанию расходов для целей налогообложения.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг), что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.
Все вышеуказанное и обусловило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в настоящей работе является предприятие ООО «Стройкровля».
Предмет исследования — анализ затрат и себестоимости продукции предприятия ООО «Стройкровля».
Целью работы является проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции и себестоимости продукции.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи работы:
— рассмотреть понятие и сущность затрат, расходов, издержек;
— проанализировать теоретические положения планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
— изучить источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
— выявить пути снижения себестоимости продукции.
Методологический инструментарий работы включает в себя использование общих методов научного познания, в частности, анализа документов, сбора, регистрации и обобщения информации о расходах, затратах, издержках организации. Из числа логических приемов и операций мы прибегали к приемам индукции и дедукции, а также использовали логическую операцию деления (классификацию) при раскрытии объема и содержания используемых нами исходных понятий (категорий). Активно использовались экономико-математические методы, в частности, метод аналитических расчетов.
Структура работы обусловлена основными задачами исследования и логикой изложения материала. Работа включает введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Заключение:
Анализ структуры затрат предприятия проводится на основе данных бухгалтерского учета и управленческой отчетности, представленных соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа также достаточно трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует существенных затрат времени как экспертов, так и сотрудников экономических служб. Однако он является, пожалуй, наиболее информативным для оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития, поскольку позволяет выявить резервы снижения себестоимости и соответственно повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной регулярностью анализ структуры расходов и затрат проводится практически всеми предприятиями.
Анализ может проводиться в трех направлениях:
по статьям расходов или затрат или по элементам;
по изделиям;
по центрам затрат или видам деятельности.
Анализ расходов и анализ затрат требуют для своего проведения разной информации и по-разному расставленных акцентов. Так, анализ расходов более важен для регулирования денежного потока компании, а анализ затрат и себестоимости — для формирования бухгалтерской отчетности. Однако методики их проведения аналогичны, и в конечном итоге выводы, сделанные по результатам проведения аналитических процедур, характеризуют эффективность управления предприятием. Поскольку исторически так сложилось, что в анализе финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий бухгалтерским аспектам отводится большее внимание, нежели управленческим, имеет смысл более подробно рассмотреть именно анализ затрат и себестоимости.
Наиболее полезную информацию даст такой анализ, если он ведется одновременно в двух срезах: по центрам затрат, структурным единицам или видам деятельности в разрезе статей или элементов.
Анализ себестоимости продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.
При анализе себестоимости продукции дается общая оценка выполнения плана по снижению себестоимости продукции, вскрываются причины невыполнения принятых заданий по снижению уровня затрат и выявляются имеющиеся резервы организации по дальнейшему снижению уровня затрат за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.
Для проведения анализа себестоимости продукции используются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а также сведения о соблюдении норм расхода сырья и материалов, топлива и энергии, о выполнении норм выработки и расценок, имеющиеся в плановом отделе, отделе организации труда и заработной платы, техническом и других отделах организации.
В условиях применения нормативного метода учета затрат на производство продукции осуществляется анализ фактических расходов в сопоставлении с плановыми, для чего используются нормативные калькуляции.
Основными задачами нормативного метода учета затрат на производство являются: своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в хозяйстве; содействие выявлению имеющихся в производстве резервов.
Нормативный метод как совокупность способов и приемов учета и контроля за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции является важным средством управления формированием затрат на производство. Этот метод предусматривает создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на ее основе калькуляции нормативной себестоимости, выявление и учет затрат, связанных с отклонениями от действующих норм и нормативов, исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на основе предварительно составленных калькуляций нормативной себестоимости продукции.
Основой нормативного метода учета является нормативная база, представляющая собой комплекс прогрессивных научно обоснованных трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, порядок и методы их формирования, обновления и использования при разработке перспективных и текущих планов, а также при организации подготовки и контроля норм и нормативов на всех уровнях планирования.
Нормы затрат разрабатываются на каждый вид полуфабрикатов, узлов, деталей, продукции (работ) в условиях достигнутого в организации уровня технологии и организации производства и труда и служат для непосредственного отпуска материальных ресурсов на производственные нужды и расчета заработной платы.
Анализ себестоимости продукции начинается с оценки выполнения плана по затратам на 1 руб. товарной продукции, а затем анализируется себестоимость выпущенной продукции и себестоимость единицы важнейших изделий.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение, потому что позволяет определить тенденции изменения затрат производства, выполнение плана по уровню себестоимости, влияние факторов изменения издержек производства и на этой основе дать оценку работы предприятия и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и задачи анализа затрат и себестоимости продукции
Специалисту, проводящему анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, следует различать понятия расходов, затрат, издержек и себестоимости.
Расходы — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (материально-производственных запасов, денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не относятся к расходам предприятия затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений.
Расходы предприятий в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятий подразделяются на:
• расходы по обычным видам деятельности;
• прочие расходы.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; пр..
Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Затраты предприятия — экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг. [3, c. 178]
Классификация затрат возможна по самым различным основаниям (рис. 1 в приложении). По месту их возникновения (производствам, цехам, участкам) и по характеру производства (основное, вспомогательное). В зависимости от периодичности возникновения затраты делятся на текущие и единовременные. По участию в процессе производства затрат классифицируют на производственные и затраты на продажу. По способу включения в себестоимость затраты подразделяются на прямые и накладные (косвенные). В зависимости от объема производства различают переменные и условно-постоянные затраты.
Затраты, считающиеся постоянными по своей природе, возникают, как правило, в результате инвестиций во внеоборотные активы (строительство зданий, приобретение оборудования и т.п.). Переменными считаются затраты, которые в сумме изменяются пропорционально изменению объема производства (выпуска), но в расчете на единицу продукции остаются неизменными. Но не все переменные затраты характеризуются одинаковым типом поведения, часть из них представляет собой так называемые ступенчато переменные затраты. К таким затратам можно отнести, например, косвенные затраты труда, которые также считаются переменными затратами, но ведут себя несколько по-другому, увеличиваясь или уменьшаясь только вследствие заметных изменений в уровне активности.
К смешанным, или полупеременным, затратам относятся затраты, содержащие и постоянные, и переменные элементы, например услуги связи, расходы на электричество, отопление и т.п. Постоянная часть в составе смешанных затрат представляет собой базовые затраты на получение комплекта услуг, а переменная часть — затраты, ориентированные на их текущее потребление; при этом переменный элемент меняется пропорционально количеству потребленных услуг. Так, абонентская плата за телефон является постоянной составляющей, а оплата междугородных телефонных разговоров — переменной составляющей смешанных затрат на услуги телефонной связи.
Издержки — часть стоимости валовой продукции, которая обособляется в процессе кругооборота капитала (фондов) и количественно характеризующая, во что обошлось производство и реализация данной продукции самому предприятию. Различают разные виды издержек. Постоянные издержки — издержки, имеющие место вне зависимости от объема производства, например затраты на содержание зданий, административного аппарата. Переменные издержки — издержки, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например издержки на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельную оплату труда работников. Полные (валовые) издержки — сумма постоянных и переменных издержек. Прямые издержки производства — издержки производства конкретной продукции, которые могут быть отнесены непосредственно на ее себестоимость. Средние издержки — средние величины издержек, приходящихся на одно изделие, на единицу продукции за определенный промежуток времени, либо в партии товаров, либо по группе предприятий. Эксплуатационные издержки — издержки, связанные с эксплуатацией оборудования, использованием, применением разных видов средств производства и предметов обихода.