Курсовая теория Педагогика/Психология Психология управления

Курсовая теория на тему Классификация решений. Этапы выработки решений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 3

2. МОДЕЛИ И ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9

3. ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие любой разумной цивилизации зависит от разработки и реализации различных типов решений. Все решения обычно связаны с человеком или организацией. Решения разрабатывают и внедряют люди с разной степенью профессионализма, поэтому спектр решений широк — от недостаточно продуманных решений до детальных решений. Решение — это результат умственной деятельности человека, ведущий к определенному выводу и необходимым действиям.

Таким образом, решения — это определенный вывод, сделанный человеком без дальнейших действий, развития действия или выбора действия из множества альтернатив и его реализации. Решение может быть направлено на достижение уникальных (уникальных) результатов, создание постоянных процессов, поддержку развития процесса или прекращение предотвращения всех действий.

Принятие решений — важная часть управления. Образно говоря, процесс принятия решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается жизнь организации. Ответственность за принятие важных решений — это тяжелое моральное бремя, которое особенно ярко проявляется на высших уровнях власти. Поэтому лидер, как правило, не может принимать поспешных решений.

Объект исследования – сущность и классификация решений.

Предмет исследования – управленческие решения.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении классификации решений, этапов выработки решений.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

1. Изучить сущность и классификация управленческих решений;

2. Рассмотреть модели и подходы к принятию управленческих решений;

3. Изучить этапы и методы принятия управленческих решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что решение — это выбор альтернативы. Потребность в принятии решений возникает из осознанного и определенного характера человеческой деятельности, которая возникает на всех этапах процесса управления и является неотъемлемой частью любой функции управления.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от индивидуального выбора, поскольку это не индивидуальный процесс, а групповой.

На характер принимаемых решений во многом влияет степень полноты и достоверности информации, доступной руководителю. На основании этого решения могут приниматься в условиях уверенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Сложный характер проблем современного менеджмента требует комплексного и всестороннего анализа, то есть участие группы руководителей и специалистов приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения — это не разовое действие, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решения — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленная на решение проблем организации и генерирование альтернатив, заключающаяся в анализе ситуации, выборе лучшего и его реализации.

Принятие решений — неотъемлемая часть работы менеджера. Поэтому нужно научиться принимать решения в процессе обучения, а не тогда, когда судьба бизнеса уже зависит от лидера. Принимая решение, вы должны осознавать, что лидер контролирует не только свою судьбу, но и судьбы людей, которые на него работают.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Принятие решений — важнейшая функция управления, это основа процесса управления.

Управленческое решение является результатом выбора субъектом управления наилучшей альтернативы с целью решения определенной управленческой задачи. Основная цель управленческого решения — обеспечить координирующее воздействие на цель руководства достижением целей организации.

Управленческое решение является результатом системной деятельности людей и продуктом когнитивного (опосредованного когнитивными факторами), эмоционального, волевого, мотивационного характера — синтеза психических процессов с исходной регуляторной направленностью [10, с. 20].

На уровне государственного управления процесс принятия решений приобретает особую актуальность, потому что не только эффективность функционирования отдельного государственного органа, реализация государственной политики в конкретной сфере или отрасли, но и благополучие граждан зависит от их желательности и обоснованности.

Решение государственного управления — это административное решение, принятое государственным органом, его главой, для определения и реализации целей, стратегии, политики, функций государства и для решения других вопросов на уровне. государства.

Таким образом, основными характеристиками управленческих решений правительства являются: принятие государственными органами; сосредоточиться на решении проблем на государственном уровне; принадлежность к отношениям между государством и администрацией; исполнение в виде правовых, законодательных и нормативных актов, политических решений (доктрина, стратегия, концепция), документов, предусмотренных программой (программы, проекты, сценарии, планы), организационных и управленческих решений (приказы, инструкции и т. .); обучение на основе государственного и административного воздействия; обязательно для всех предусмотренных им лиц, компаний, организаций, учреждений, государственных органов; приоритетность обеспечения необходимыми государственными ресурсами [17, с. 61].

Управленческие решения следует рассматривать с трех сторон:

1) вид деятельности, который происходит в системе управления и связан с подготовкой, исследованием, выбором и принятием определенных вариантов действий (в этом аспекте управленческие решения являются типом работа в аппарате управления, определенный этап процесса управления);

2) вариант влияния системы управления на контролируемое (в этом смысле управляющее решение — это описание ожидаемого влияния системы управления на контролируемое);

3) организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе.

Принятие управленческих решений включает в себя создание возможности изменить определенное существующее состояние, выбор альтернативы из нескольких возможных, мобилизацию организационных и индивидуальных ресурсов для реализации решения и действий, направленных на достижение результата. Я желаю это.

Таким образом, управленческое решение — это социальный акт, подготовленный на основе анализа альтернатив и принятый в установленном порядке отчет, имеет директивное значение, содержащий постановку целей и обоснование средств их решения. Реализация. реализует и организует практическую деятельность субъектов и объектов управления, направленную на достижение поставленных целей.

Таким образом, управленческое решение выполняет четыре основные функции:

— безопасность — определяет пути и средства, ресурсы и средства, необходимые для реализации намеченных задач;

— декларация — составляется на основе долгосрочной стратегии развития;

— координировать — определять роль каждого артиста и координировать их действия для достижения поставленных целей;

— мобилизация — обеспечивает активацию переводчиков для достижения поставленных целей.

При принятии управленческого решения необходимо обеспечить выполнение этих функций. Недооценка роли одного из них на практике приводит к непониманию целей и задач, которые ставятся перед конкретными командами, грубости действий, безынициативности, а также к нарушению правил трудовой дисциплины [16, с. 12].

Процесс принятия управленческих решений предполагает наличие следующих элементов:

1. Субъектом принятия управленческих решений является лицо или группа людей, которые уполномочены и несут ответственность за принятие решения.

2. Управляемые переменные — совокупность факторов и условий, вызывающих возникновение той или иной проблемы, которая может контролироваться субъектом принятия управленческих решений.

3. Неконтролируемые переменные — ситуации, которые могут контролироваться субъектом принятия управленческих решений, но которыми могут управлять другие люди. В сочетании с контролируемыми переменными неуправляемые переменные могут влиять на результат выбора, формируя фон проблемы или ее окружения.

4. Ограничения (внутренние и внешние) на значения контролируемых и неконтролируемых переменных, которые вместе определяют диапазон допустимых значений решения.

5. Критерии (или критерии) оценки альтернативных решений. Критерий может быть задан количественно или качественно (с точки зрения индивидуальных предпочтений или с точки зрения нечеткой логики).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы