Курсовая теория на тему Классификация решений. Этапы выработки решений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 3
2. МОДЕЛИ И ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9
3. ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы. Развитие любой разумной цивилизации зависит от разработки и реализации различных типов решений. Все решения обычно связаны с человеком или организацией. Решения разрабатывают и внедряют люди с разной степенью профессионализма, поэтому спектр решений широк — от недостаточно продуманных решений до детальных решений. Решение — это результат умственной деятельности человека, ведущий к определенному выводу и необходимым действиям.
Таким образом, решения — это определенный вывод, сделанный человеком без дальнейших действий, развития действия или выбора действия из множества альтернатив и его реализации. Решение может быть направлено на достижение уникальных (уникальных) результатов, создание постоянных процессов, поддержку развития процесса или прекращение предотвращения всех действий.
Принятие решений — важная часть управления. Образно говоря, процесс принятия решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается жизнь организации. Ответственность за принятие важных решений — это тяжелое моральное бремя, которое особенно ярко проявляется на высших уровнях власти. Поэтому лидер, как правило, не может принимать поспешных решений.
Объект исследования – сущность и классификация решений.
Предмет исследования – управленческие решения.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении классификации решений, этапов выработки решений.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1. Изучить сущность и классификация управленческих решений;
2. Рассмотреть модели и подходы к принятию управленческих решений;
3. Изучить этапы и методы принятия управленческих решений.
Заключение:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что решение — это выбор альтернативы. Потребность в принятии решений возникает из осознанного и определенного характера человеческой деятельности, которая возникает на всех этапах процесса управления и является неотъемлемой частью любой функции управления.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от индивидуального выбора, поскольку это не индивидуальный процесс, а групповой.
На характер принимаемых решений во многом влияет степень полноты и достоверности информации, доступной руководителю. На основании этого решения могут приниматься в условиях уверенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Сложный характер проблем современного менеджмента требует комплексного и всестороннего анализа, то есть участие группы руководителей и специалистов приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения — это не разовое действие, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решения — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленная на решение проблем организации и генерирование альтернатив, заключающаяся в анализе ситуации, выборе лучшего и его реализации.
Принятие решений — неотъемлемая часть работы менеджера. Поэтому нужно научиться принимать решения в процессе обучения, а не тогда, когда судьба бизнеса уже зависит от лидера. Принимая решение, вы должны осознавать, что лидер контролирует не только свою судьбу, но и судьбы людей, которые на него работают.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Принятие решений — важнейшая функция управления, это основа процесса управления.
Управленческое решение является результатом выбора субъектом управления наилучшей альтернативы с целью решения определенной управленческой задачи. Основная цель управленческого решения — обеспечить координирующее воздействие на цель руководства достижением целей организации.
Управленческое решение является результатом системной деятельности людей и продуктом когнитивного (опосредованного когнитивными факторами), эмоционального, волевого, мотивационного характера — синтеза психических процессов с исходной регуляторной направленностью [10, с. 20].
На уровне государственного управления процесс принятия решений приобретает особую актуальность, потому что не только эффективность функционирования отдельного государственного органа, реализация государственной политики в конкретной сфере или отрасли, но и благополучие граждан зависит от их желательности и обоснованности.
Решение государственного управления — это административное решение, принятое государственным органом, его главой, для определения и реализации целей, стратегии, политики, функций государства и для решения других вопросов на уровне. государства.
Таким образом, основными характеристиками управленческих решений правительства являются: принятие государственными органами; сосредоточиться на решении проблем на государственном уровне; принадлежность к отношениям между государством и администрацией; исполнение в виде правовых, законодательных и нормативных актов, политических решений (доктрина, стратегия, концепция), документов, предусмотренных программой (программы, проекты, сценарии, планы), организационных и управленческих решений (приказы, инструкции и т. .); обучение на основе государственного и административного воздействия; обязательно для всех предусмотренных им лиц, компаний, организаций, учреждений, государственных органов; приоритетность обеспечения необходимыми государственными ресурсами [17, с. 61].
Управленческие решения следует рассматривать с трех сторон:
1) вид деятельности, который происходит в системе управления и связан с подготовкой, исследованием, выбором и принятием определенных вариантов действий (в этом аспекте управленческие решения являются типом работа в аппарате управления, определенный этап процесса управления);
2) вариант влияния системы управления на контролируемое (в этом смысле управляющее решение — это описание ожидаемого влияния системы управления на контролируемое);
3) организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе.
Принятие управленческих решений включает в себя создание возможности изменить определенное существующее состояние, выбор альтернативы из нескольких возможных, мобилизацию организационных и индивидуальных ресурсов для реализации решения и действий, направленных на достижение результата. Я желаю это.
Таким образом, управленческое решение — это социальный акт, подготовленный на основе анализа альтернатив и принятый в установленном порядке отчет, имеет директивное значение, содержащий постановку целей и обоснование средств их решения. Реализация. реализует и организует практическую деятельность субъектов и объектов управления, направленную на достижение поставленных целей.
Таким образом, управленческое решение выполняет четыре основные функции:
— безопасность — определяет пути и средства, ресурсы и средства, необходимые для реализации намеченных задач;
— декларация — составляется на основе долгосрочной стратегии развития;
— координировать — определять роль каждого артиста и координировать их действия для достижения поставленных целей;
— мобилизация — обеспечивает активацию переводчиков для достижения поставленных целей.
При принятии управленческого решения необходимо обеспечить выполнение этих функций. Недооценка роли одного из них на практике приводит к непониманию целей и задач, которые ставятся перед конкретными командами, грубости действий, безынициативности, а также к нарушению правил трудовой дисциплины [16, с. 12].
Процесс принятия управленческих решений предполагает наличие следующих элементов:
1. Субъектом принятия управленческих решений является лицо или группа людей, которые уполномочены и несут ответственность за принятие решения.
2. Управляемые переменные — совокупность факторов и условий, вызывающих возникновение той или иной проблемы, которая может контролироваться субъектом принятия управленческих решений.
3. Неконтролируемые переменные — ситуации, которые могут контролироваться субъектом принятия управленческих решений, но которыми могут управлять другие люди. В сочетании с контролируемыми переменными неуправляемые переменные могут влиять на результат выбора, формируя фон проблемы или ее окружения.
4. Ограничения (внутренние и внешние) на значения контролируемых и неконтролируемых переменных, которые вместе определяют диапазон допустимых значений решения.
5. Критерии (или критерии) оценки альтернативных решений. Критерий может быть задан количественно или качественно (с точки зрения индивидуальных предпочтений или с точки зрения нечеткой логики).