Курсовая теория Экономические науки Основы управленческого консультатирования

Курсовая теория на тему Классификация и характеристика консультационных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УСЛУГ 4
1.1 Определение сущности категории «услуга» 4
1.2 Эволюция теорий торговли услугами 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ 11
2.1 Понятие и особенности управленческого консультирования 11
2.2 Характеристика и классификация консультационных услуг 15
2.3 Особенности рынка консультационных услуг в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

В настоящее время российский рынок консалтинговых услуг начинает приобретать черты зрелости и приближается по своим характеристикам к мировому рынку управленческого консультирования. Российские консалтинговые предприятия, исчерпав возможные способы повышения конкурентоспособности своими собственными силами, ищут новые подходы в решении этих проблем. При этом происходит переосмысление задач и функций консультантов, от которых требуют существенных улучшений, направленных на повышение эффективности консалтинговой деятельности.
К консультантам все чаще обращаются не только организации, находящиеся в кризисном состоянии, но и успешные организации, стремящиеся стать еще более конкурентоспособными и эффективными. Таким образом, тема данного исследования крайне актуальна.
Целью данного исследования является анализ и характеристика консультационных услуг. Исходя из цели, поставим такие задачи:
1) Проанализируем определение категории «услуга».
2) Рассмотрим эволюцию теорий торговли услугами.
3) Исследуем понятие и особенности управленческого консультирования.
4) Проведем характеристику и классификацию консультационных услуг.
5) Рассмотрим особенности рынка консультационных услуг в России.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги отметим, что консультационная услуга — интеллектуальный продукт, созданный консалтинговой организацией, который остается во владении клиента после завершения консультирования.
Специфика консультационной услуги заключается в ее, на первый взгляд, внешней незаметности и, как правило, в отсутствии завершенной материальной формы. Поэтому идентичные консультационные продукты, выполненные различными консультационными организациями, могут не только отличаться по форме, но и иметь разную методологию разработки, содержание и технологию применения.
Рынок консалтинга можно определить как общественно-экономическое явление, регулирующее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи консалтингового продукта в данное время и в определенном месте. По данным «РБК», на рынке консультационных услуг в РФ осуществляют свою деятельность более 3000 компаний, однако посчитать точный оборот данных компаний, как и их количество, не представляется возможным из-за отсутствия государственного регулирования и лицензирования консультационной деятельности.
Суммарный объем выручки крупнейших российских консалтинговых групп и компаний – по итогам 2017 года составил 97,1 млрд рублей, увеличившись по сопоставимым данным на 10%.
Суммарная выручка участников опроса, полученная от услуг оценки, в 2017 году составила 4,9 млрд рублей. Однако динамика в этом сегменте снижается: рост в 2017-м составил 4% против 8% годом ранее. На долю налогового и юридического консалтинга из всей выручки участников опроса по итогам 2017-го пришлось 7%, или 4,9 млрд рублей (рост за год на 5%).

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УСЛУГ
1.1 Определение сущности категории «услуга»
Значение сферы услуг в мировом хозяйстве повышается с экономическим ростом. Современные ученые даже используют такой новый термин как «услуго-интенсивнисть» в экономиках разных стран, которая увеличивается под влиянием различных факторов, включающих как конечный спрос, так и основные структурные изменения в производстве . Тенденция повышения значение сферы услуг в развитых странах сказалась уже в 60-70 гг. XX века . Однако наиболее быстрый рост международной торговли услугами наблюдается с начала 80-х гг. XX в. эти закономерности объясняются переходом развитых стран к постиндустриальному обществу. Теоретическое объяснение этих процессов содержится в трудах А. Фишера, К. Кларка, У. Ростоу, Д. Белла и других ученых.
Следует отметить, что термин «услуга» впервые ввел в научный оборот французский экономист Ж. Б. Сей в 1803 году в своей работе «Трактат по политической экономии». Он считал, что услуги оказывают не только люди, но и вещи, силы природы.
Так же проблемы изучения услуг исследовал К. Маркс, по мнению которого, существовали две трактовки термина «услуги». В широком смысле результаты труда, предназначенные не для собственного потребления, могут выступать в различных формах и удовлетворять различные потребности других людей, предприятий, государства, страны, предоставляя тем самым им услугу. В узком смысле, К. Маркс выделял в качестве услуги деятельность, которая принимает предметно-вещественную форму и не может быть вещью, отдельной от исполнителя этой услуги.
Итак, по трактовке Маркса, услуга представляет собой особую потребительскую стоимость, поскольку она полезна как деятельность . На взгляд автора, первый подход не только слишком общий, но и не раскрывает экономической сущности данного понятия. Ценность второго (узкого) определения, по мнению автора, заключается в разделении услуг и предметно-вещественные объекты.
В политэкономии термин «услуга» раскрывается как «целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, который способен удовлетворить ту или иную потребность человека. Американский экономист, специалист в области маркетинга Ф. Котлер считает услугой «любое мероприятие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном неуловимая и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. В экономической литературе широко цитируется определения услуг, которое было опубликовано в английском журнале «Экономист»: «услуги — это то, что может быть куплено или продано, но не может упасть на ногу» . В последнее время получило распространение определение услуг, данное американским специалистом Т. Хиллом. Он считает, что «услуга — это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, что происходит в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой». Такое определение позволяет рассматривать услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности и показывает, что они являются объектом обмена, но не раскрывает суть услуг полностью.
А. Фишер и К. Кларк разработали трех секторальную модель экономики, в которой сельское хозяйство и добывающие отрасли относятся к первичному сектору, отрасли обрабатывающей промышленности и строительство – к вторичному, а сфера услуг — к третичному. У. Ростоу, развивая эту модель, выделил пять этапов экономического роста, на которые влияют отраслевая структура ВВП, уровень техники и технологий, структура потребления и другие факторы. На пятом этапе, названном ученым «эра высокого массового потребления», ведущее значение приобретает сфера услуг, а производство товаров и услуг во многом подчинено задачам личного потребления. Д. Белл, описывая процессы экономического развития общества, выделив доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную стадии. Также он дополнил трех секторальную модель еще двумя секторами. В его модели услуги относятся к третичному, четвертичному секторам. В третичный сектор входят транспорт и коммунальное хозяйство, в четвертичный — торговля, финансовые услуги и страхование, операции с недвижимостью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы