Курсовая теория на тему История социального обеспечения в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава I. Социальное обеспечение: понятие, сущность. 5
1.1.Понятие «социальное обеспечение». 5
1.2.Государство
всеобщего благосостояния и социальное обеспечение. 11
Выводы по I
главе. 16
Глава II.
Социальное обеспечение в России. 18
2.1. Основные этапы
становления социального обеспечения в России. 18
2.2. Социальное обеспечение в современной России. 22
Выводы по II главе. 26
Заключение. 27
Список литературы. 29
Введение:
Актуальность темы исследования. Становление России как
правового социального государства на основе новых экономических отношений
происходит достаточно сложно и противоречиво. К числу вопросов, наиболее остро
выдвинувшихся в последнее время в России, относится вопрос о социальном
обеспечении наименее защищенных слоев населения при наступлении различных
факторов социального риска. Подробное изучение и теоретическое осмысление
дореволюционного отечественного опыта в области социального обеспечения
обусловливается необходимостью учитывать его в процессе становления и развития
нынешней системы социального обеспечения.
Объектом
исследования являются общественные отношения, связанные со становлением и
развитием системы социального обеспечения в России на этапе ее
капиталистического развития.
Предметом
исследования является выраженное в понятиях и нашедшее отражение в
законодательстве, в юридической литературе, публицистике социального
обеспечения в России.
Степень
научной разработанности темы. Несмотря на важность и возрастающее значение
проблем, касающихся социальной защиты граждан в России, в настоящее время
недостаточно изучена история становления и развития законодательства о
социальном обеспечении. Исследование причин появления законодательства о
социальном обеспечении в научной литературе носит постановочный характер.
Теоретическую
основу исследования составили работы известных ученых: В.П.
Литвинова-Фалинского, Е.М. Дементьева, Н.А. Вигдорчика, П.И. Астрова, В.А.
Поссе, П.И. Кедрова, JI.M. Роговона, Р. Тютрюмова.
Отдельные
аспекты избранной темы нашли отражение в работах Б. Весе-ловского, З.Г.
Френкеля, М.Я. Капустина, Е.А. Осипова, И.В. Попова, Д. Самойлова, M.J1.
Хейсина, Е. Кувшинской, П. Луи, И.И. Щелымагина, А. Мюллера, Н. Райхесберга, В.
Святословского, A.M. Нолькена.
Цели и
задачи исследования. Исходя из актуальности темы, принимая во внимание ее
недостаточную изученность, на основе анализа нормативно-правовых актов
российского законодательства рассматриваемого периода, и связанных с ними иных
источников, исследовать процесс возникновения, становления и развития
законодательства, касающегося различных видов социального обеспечения в России
в конце 19 начале 21 веков.
Реализация
цели обусловила постановку и решение следующих задач:
1)
история становления социального
обеспечения;
2)
характеристика уровня социального обеспечения граждан, достигнутого на
основании общих гражданских законов Российской Империи;
3)
раскрытие значения признания государством принципа профессионального риска и
индивидуальной ответственности предпринимателей за ущерб, причиненный здоровью
работника увечьем, полученным на производстве.
Структура
работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав включающих в себя четыре параграфа,
заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
После
распада Советского Союза институциональные реформы в сфере занятости и
социальной политики рассматривались как неотъемлемая часть социальных
преобразований. Государству следует отказаться от прежней монополии на
социальное производство. Необходимость в реорганизации была вызвана
трансформацией, поэтому он явился прямым следствием желаемой трансформации
экономического порядка. В рыночной экономике институты государства всеобщего
благосостояния, такие как право на труд и политический контроль над ценами в
секторе базовых поставок, не могли поддерживаться.
Рассматривая
важность социальных прав в современной России и то, как они влияют на решения в
области социальной политики, необходимо принимать во внимание наследие
официальной советской риторики. Они сделали упор на сильное государство,
социальные права и социальную защищенность. Это наследие, несомненно, оказало
значительное влияние на общественные ожидания в отношении обязательства
государства защищать социальные права. В некотором отношении это наследие по
сей день продолжает формировать ожидания граждан от государственных служб
социального обеспечения.
Однако
необходимо принимать во внимание другие факторы, которые определяют
социально-политические ожидания населения, например, последствия лет после
распада Советского Союза в 1991 году. За это время были демонтированы
значительные части бывшей системы социального обеспечения. Кроме того, в
последнее время произошли непопулярные реформы в социальной сфере, такие как
«монетизация» некоторых социальных пособий в 2004/05 году и повышение
заработной платы коммунальных предприятий в конце 2012 и начале 2013 года социальных
прав как наиболее важных «прав человека», даже после политических протестов
после выборов 2011/12 года.
В то же
время население осознает, что эти права вряд ли будут реализованы и что
определенные группы, такие как дети, пожилые люди и инвалиды, подвергаются
наибольшему риску нарушения этих прав. Но несмотря на «активную и
интервенционистскую» риторику о роли государства в социальной защите через
политику.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Социальное обеспечение: понятие, сущность
1.1.Понятие
«социальное обеспечение» В более
узком смысле социальное обеспечение — это термин, используемый для описания
защиты от последствий различных событий, которые характеризуются как
«социальные риски». В социальных политиках, направленные на мерах социальной
защиты и стремится разработать юридически структурированную систему социального
обеспечения.
Социальное
обеспечение служит обществу и благосостоянию. Агентства социального обеспечения
координируют свою работу в Международной ассоциации социального обеспечения
(ISSA) при Международном бюро труда в Женеве ( Швейцария ) [1].
Государство,
желающее ратифицировать Конвенцию № 102 Международной организации труда, должно
покрыть по крайней мере три из девяти рисков, при этом минимальные требования
устанавливаются для определенного числа.
При
болезни на компенсацию медицинского страхования через медицинское обслуживание
и уход
Выплата
по болезни в качестве финансовой компенсации за потерю дохода
Пособие
по безработице в случае безработицы
Обязательное
пенсионное страхование, например, по старости
Обязательное
страхование от несчастных случаев в случае несчастного случая на работе или
профессионального заболевания
Пособие
по беременности и родам в случае материнства
Страхование
профессиональной нетрудоспособности в случае профессиональной
нетрудоспособности
Пенсия по
случаю смерти
Семейные
пособия, например, пособие на ребенка
Дизайн
социальной защиты через социальную политику