Курсовая теория Гуманитарные науки История театра

Курсовая теория на тему История развития и возникновения крепостного театра в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. История становления крепостного театра России 4
1.1 Роль Щепкина Михаила Семеновича (1788-1863) в развитии крепостного театра в России 7
1.2 Роль Семеновой Екатерины Семеновны (1786-1849) в развитии крепостного театра в России 13
2. Крепостные театры России 17
2.1 Виды и типы крепостных театров в России 17
2.2 Известные крепостные театры, актеры и актрисы 22
Заключение 29
Список используемых источников 31

  

Введение:

 

Интерес к теме крепостных театров 18-19 века связан с тем, что культура того времени была уникальной, период существования крепостных театров в Российской империи составлял всего сто лет, но даже этот небольшой период времени оставил яркий отпечаток на историю русской культуры, в частности в русском театральном искусстве.
Если рассматривать русское театральное искусство XVIII века, то поражает разнообразие типов театров — народный, школьный, городской демократии, знатный любитель, крепостная и усадьба города, а также другие. Крепостной театр — это частный дворянский театр с труппой крепостных актеров. Он появился в конце 17-го века, но достиг самого широкого распространения с середины 18-го до середины 19-го века (т.е. до отмены крепостного права). Вообще, 18 век сыграл важную роль в истории становления русского национального театра. Создание пригородных «развлекательных» зон стало визитной карточкой жизни русской аристократии XVIII века. Новая форма светской общественной жизни создала потребность в праздниках, торжествах, торжественных приемах. Загородные резиденции с их дворцово-парковыми комплексами, парадные залы, украшенные произведениями живописи, скульптуры, бронзы, керамики, с их библиотеками и театрами служили одновременно сценой и украшением для торжеств и многолюдных шоу.
Первоначально крепостные театры были созданы в городских районах двух столиц, в частности в Москве, где только в 1780-1790 годах их было более 20. Зимой в городе работали домашние кинотеатры, а летом вместе с владельцами они переезжали в пригороды.
Объект исследования – История становления крепостного театра России.
Предмет исследования – Крепостные театры России.
Цель курсовой работы – изучить историю развития и возникновения крепостного театра в России.
.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль Щепкина Михаила Семеновича (1788-1863) в развитии крепостного театра в России.
2. Определить роль Семеновой Екатерины Семеновны (1786-1849) в развитии крепостного театра в России.
3. Рассмотреть виды и типы крепостных театров в России.
4. Изучить известные крепостные театры, актеров и актрис.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В 1820-х годах не только центральная Россия, но и южная и северная окраины были заполнены усадебными театрами, как зимними, так и «воздушными», устроенными летом в парке особняка. Когда оно было впервые создано, русское крепостное право было во многом подражательным — от костюма и мебели до языка и жеста, оно было совершенно чуждо природе и семейной жизни, и поэтому, следовательно, к комплексу понятий, преобладавших в массах, не исключая и далеко не всегда хорошо образованную знать. Это был период импульса, стремления создать собственный русский театр.
Но позже наиболее образованные создатели крепостных театров (Шепелев, Шереметев и др.) Стали обогащать свои театры наследием европейской художественной культуры — мифологические произведения все чаще входили в репертуар и, согласно правильное наблюдение за В.Г. Сахновским, «миром фантастически реального сценического искусства», он воплощал различные психические состояния, столь же незначительные, как и девушки, затем демонстрировал удивительные вариации и решения более разнообразный с живописными мотивами мира, с мелодиями и драматическими «темами и идеями крепостных актеров с их чистыми движениями, их захватывающими дух интонациями и их оригинальной игрой».
Развитие чуждой жизни прошло через адаптацию и постепенно стало своим. Это была доминанта Екатерининско-Александровской эпохи русского крепостного театра. Примерно во второй четверти XIX века театр-усадьба начал конкурировать с театрами столицы. Таков был театр И. Д. Шепелева (дед по материнской линии А. В. Сухово-Кобылина) в Выксе (Владимирская губерния). По размерам он был немного меньше Мариинского театра в Санкт-Петербурге, а внутреннее расположение (цокольный этаж, гардеробные, благословение, мезонин и т. д.) было точно таким же.
Театр был освещен газом, даже в то время даже императорские театры Петербурга освещались масляными лампами. Оркестр состоял из 50 человек, было 40 певцов. Шепелев также пригласил художников из Москвы и Санкт-Петербурга, которые охотно приехали на Выксу, потому что Шепелев предлагал высокие гонорары. Крепостные театры посещали не только гости владельцев имений, но и императоры, так как много свидетельств сохранилось. Крепостные, которые особенно любили, отличали высоких гостей ценными подарками и деньгами. Афиша репертуара становилась все более и более сложной. Техническое улучшение сцен позволило нам обратиться к работам, в которых магические эффекты были многочисленными. Театр графа Н.П. Шереметева в Кусково был особенно знаменит. По мнению современников, он считался «самым старым и лучшим из русских частных театров, не уступающим петербургскому двору и далеко превосходящему московский аппарат того времени, который содержал Медокс».
История крепостных театров содержит много глубоко трагических страниц, поскольку они существовали в условиях, когда их владельцы пытались максимально использовать талант крепостных, так что многие из них даже умерли преждевременно. Зависимость от государственного произвола делала жизнь крепостного актера необычайно сложной. Однако, несмотря ни на что, эти театры внесли ценный вклад в развитие отечественного театрального искусства в России, способствовали его широкому распространению, подтверждая реалистическое демократическое направление в нем через актеров. Крепостные театры стали основой российской провинциальной сцены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Интерес к теме крепостных театров 18-19 века связан с тем, что культура того времени была уникальной, период существования крепостных театров в Российской империи составлял всего сто лет, но даже этот небольшой период времени оставил яркий отпечаток на историю русской культуры, в частности в русском театральном искусстве.
Если рассматривать русское театральное искусство XVIII века, то поражает разнообразие типов театров — народный, школьный, городской демократии, знатный любитель, крепостная и усадьба города, а также другие. Крепостной театр — это частный дворянский театр с труппой крепостных актеров. Он появился в конце 17-го века, но достиг самого широкого распространения с середины 18-го до середины 19-го века (т.е. до отмены крепостного права). Вообще, 18 век сыграл важную роль в истории становления русского национального театра. Создание пригородных «развлекательных» зон стало визитной карточкой жизни русской аристократии XVIII века. Новая форма светской общественной жизни создала потребность в праздниках, торжествах, торжественных приемах. Загородные резиденции с их дворцово-парковыми комплексами, парадные залы, украшенные произведениями живописи, скульптуры, бронзы, керамики, с их библиотеками и театрами служили одновременно сценой и украшением для торжеств и многолюдных шоу.
Первоначально крепостные театры были созданы в городских районах двух столиц, в частности в Москве, где только в 1780-1790 годах их было более 20. Зимой в городе работали домашние кинотеатры, а летом вместе с владельцами они переезжали в пригороды.
Объект исследования – История становления крепостного театра России.
Предмет исследования – Крепостные театры России.
Цель курсовой работы – изучить историю развития и возникновения крепостного театра в России.
.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль Щепкина Михаила Семеновича (1788-1863) в развитии крепостного театра в России.
2. Определить роль Семеновой Екатерины Семеновны (1786-1849) в развитии крепостного театра в России.
3. Рассмотреть виды и типы крепостных театров в России.
4. Изучить известные крепостные театры, актеров и актрис.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы