Курсовая теория на тему Источники по истории Крыма XVIII века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМИ
ИСТОЧНИКАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ
1.2. Методы анализа исторического источника
ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КРЫМСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XVIII ВЕКА
2.1. Предпосылки к исследованию истории Крыма в ХVIII веке
3.1. Разработки уроков с использованием исторических
источников: методический анализ
3.2.Анализ внеклассных и внеурочных мероприятий с
использованием исторических источников
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы
исследования. Вопрос о крымской политике России в XVIII в.
относится к числу актуальных в современной историографии, особенно в свете
последних геополитических трансформаций. Проблемы военно-дипломатической политики России в
указанный период связаны с укреплением имперских амбиций, как на северном, так
и на юном направлениях, следовательно, представляют интерес в качестве одного
из важнейших и интереснейших процессов русской истории. В то же время актуальность темы проявляется в отношении
темы к школьному курсу Истории России, что в свою очередь помогает воспитать в
подрастающем поколении чувство патриотизма и актуализировать интерес к изучению
истории полуострова.
Историография.
В рамках заявленной темы исследования необходимо рассмотреть труды отечественных и
зарубежных исследователей, обращавшихся к вопросам внешней политики России и
Османской империи в XVIII в, в том числе, и к
оценке места Крыма в их военно-дипломатических столкновениях. Обзор проведем в рамках трех историографических периодов: дореволюционного,
советского и современного.
Среди работ первого периода выделим труды Соловьёва С.М[1], Петрова
А.Н.[2],
Ключевского В.О.[3] и др. Отметим,
что для
дореволюционного периода развития историографии характерно положительная оценка
действий Российской империи по присоединению Крыма. Среди историков
советского времени отметим труды Тарле Е.В.[4],
Смирнова Н.А.[5], Новосельского А.А.[6], Дружининой Е.И[7],
Кузнецова А.Б. [8], Синицы В.И.[9],
Молчанова Н.Н.[10], Витола
А.В.[11],
Санина Г.А. [12], Мейра М.С.[13],
и др. Подчеркнем, что в целом советские историки
отмечали, что присоединение Крыма носило позитивный характер. Но при этом
критиковалась «политика царизма», носившая негативный характер.
Среди современных историков выделим работы
Смирнова В.Д.[14], Петровой М.А.[15], Петросян А.Ю.[16],
Овчинникова В.Д.[17] Гасратян М.А. и Орешковой С.Ф.[18], в которых авторы затрагивают, в том числе и военно-дипломатические
отношения России с Крымским ханством в указанный нами исторический период. Укажем,
что в целом современные историки положительно
оценивали вхождение Крыма в состав Российской империи, отмечая, что это
существенно упрочило позиции Петербурга в данном регионе.
Объектом
исследования выступает военно-политический статус Крыма в XVIII в.
Предметом
исследования являются закономерности военно-политического статуса Крыма и их
отражение в историографии.
Цель исследования: рассмотреть и
проанализировать закономерности военно-политического статуса Крыма и их
отражение в историографии, а также показать возможности использования данной
тематики в современной школе.
Поставленная цель обусловила необходимость
решения следующих задач работы:
[1]Соловьев
С.М. История России с древнейших времен.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/soloviev/solovlec.htm.
Дата обращения 20.03.2020.
[2]
Петров А.Н. Война России с Турцией 1806-1812 гг. Т. 1-3. СПб., 1885-1887.
[2] Ключевский В.О. Полный курс лекций. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/. Дата обращения 21.03.2020
[3]Ключевский В.О. Полный курс лекций. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/. Дата обращения 21.03.2020
[4]Тарле Е.В.Екатерина Вторая и ее дипломатия
[Текст] : Стенограмма лекции, чит. 7 мая
Тарле. — Москва : [б. и.], 1945. — 1 бр.; 20 см.
[5] Смирнов Н.А. Россия и Турция в XVI – XVII вв. Т.
[Текст] : (В 2 т.) / Проф. Н. А. Смирнов. — Москва : [б. и.], 1946. — 2 т.;
Моск. ордена Ленина Гос. Ун-т им. М. В. Ломоносова; Вып. 94).
[6] Новосельский А.А. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века
[Текст] / А. А. Новосельский ; Акад. наук СССР. Ин-т истории. — Москва ;
Ленинград :. — 448 с.
[7]Дружинина Е. И. Кючук-Кайнарджийский мир 1774 года. / Е.И. Дружинина –
Москва : 1955 С. 384.
[8] Кузнецов А.Б. Дипломатическая борьба России за безопасность южных
границ (первая половина XVI в.). Минск, 1986.
[9] Синица В.И. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. и
Восточный вопрос. Вопросы новой и новейшей истории. Минск, 1974. – С.42.
[10] Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра
Первого . – М ., 1984. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://prussia.online/Data/Book/di/diplomatiya-petra-pervogo…
Дата обращения 20.03.2020
[11] Витол А.В. Османская империя (начало XVIII в.) М.:
«Наука» ГРВЛ, 1987. 136 с
[12] Санин Г.А. Отношения России и Украины с Крымским
ханством в середине XVII века. – М.: Наука, 1987. – 270 с.
[13] Мейер, М.С.Османская империя в XVIII Заключение:
Изучение истории сложно представить без Понятие «исторический источник» намного В настоящее время существует множество В системе УМК исследуемого автора 1 уровень – воспроизводящий. Предполагает 2 уровень – преобразующий. Вопросы и 3 уровень – творческо-поисковый. На данном Используя описанные в работе приемы и В ходе проведенного исследования рабочая Структурно Классификация Эти документы хорошо дополняют друг друга. Актовые документы — это юридические, хозяйственные, [1] Попова С.Л. Особенности
опоры на источники, на памятники прошлого.
шире, чем понятие «исторический документ». Последний – один из видов письменных
исторических источников. Источниковая база исторического образования очень
разнообразна, но в школьной практике обычно востребованными бывают письменные
источники.
различных методик преподавания истории, однако для реализации единства
вышеуказанных функций и формирования навыков, необходимых для получения в
будущем высшего образования необходимо умелое сочетание различных технологий.
Так, в старшей школе можно выделить индивидуально-ориентированную и
дискуссионную методики, каждая из которых имеет определенные технологии.
используется система заданий, ориентированных на три уровня познавательной
деятельности с целью обучения работы с различными видами источников:
выписки основных понятий, определений, выводов, ответы на поставленные вопросы,
требующие уточнения и пересказа текста; заполнение таблицы, схемы в ходе
коллективного разбора документа.
задания могут включать рассказ ученика по документу, сопровождающийся анализом
текста, выделением в нем основной идеи, вывода; составление развернутого плана,
тезисов, конспекта, текстовых таблиц, схем.
уровне учащимся предлагаются познавательные задания, требующие осмысления и
сопоставления точек зрения мыслителей, положений нескольких документов;
применения теоретических положений документа для аргументирования своей точки зрения.
методы работы с информацией на уроках истории, отметим, что возможна работа с
историческими источниками и историографией, это в свою очередь способствует
развитию навыков критического анализа, самостоятельного исследования,
выстраивания собственной аргументации.
гипотеза полностью подтвердилась. Исследование показало, что внедрение
организации работы с историческими источниками
способствует повышению качества образования, формированию у обучающихся
информационной и познавательной активности, способствует плодотворному развитию
исторического сознания. Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМИ
ИСТОЧНИКАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ
1.1. Виды исторических источников и критерии
их отбора для урока истории на уровне основного общего обучения
учебный предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории
России. «История» начинается в 5-м классе с курса всеобщей истории. При этом
важной мировоззренческой задачей курса отечественной истории является раскрытие
как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими
процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов
истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов
российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов
региональной истории и компаративных характеристик (сomparativе c фр. –
сравнение, сравнительный анализ – общее, различие, влияние)[1].
документов, применяемых в обучении истории, значительно проще той, что принята
в исторической науке. Она основана на характере документальных текстов, когда
все они подразделяются на две основные группы — документы
повествовательно-описательного и актового характера, имевшие в свое время
практическое значение.
Дополнительную группу составляют памятники художественного слова.
политические, программные документы. В
программные документы входят грамоты, законы, указы, прошения, челобитные,
росписи, договоры, статистические и следственные документы, программы, речи.
Повествовательно-описательные
методики преподавания истории в старших классах // Научный форум: Педагогика и
психология: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. № 10(12). М.: Изд. «МЦНО», 2017. С. 96.