Курсовая теория Гуманитарные науки История искусств

Курсовая теория на тему История иллюстрации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Искусство
иллюстрации. 4

2. Исторический
обзор возникновения и развития иллюстрации. 10

3. Книжная
иллюстрация в России. 12

4. Стилистика
иллюстраций. 23

Заключение. 31

Список
литературы.. 33

Приложения. 36

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Каждый человек, открывая любую книгу, газету или
журнал рядом с текстом не раз замечал рисунки художников или фотографии. Такие
изображения носят название иллюстраций. Это слово происходит от латинского
"illustratio" — освещение, наглядное изображение. Оно дополняет или
сопровождает либо текст.

Термин
"иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого
слова. В широком смысле это всякое изображение, объясняет текст. Известно много
рисунков, произведений живописи и скульптуры, выполнялись на литературные темы,
но при этом имели самостоятельное художественное значение. Например, живописные
полотна А. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса "Дон
Кихот", или рисунки В. Серова к басням И.А. Крылова.

В узком, строгом смысле
иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенной
единства с текстом, то есть находятся в книге и участвуют в ее восприятии в
процессе чтения.

Иллюстрации к
литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое.
Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и
невыразительными. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны
соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить
или обеднить его.

Ведущими
художниками-иллюстраторами детской книги в России были И. Билибин, Е.
Ли-Сицкий, В. Лебедев, В. Фаворский, А. Пахомов, Е. Чарушин, В. Конашевич, Ю.
Васнецов, Е. Рачев, Т. Маврина, Б. Дехтерев и др.

Таким образом, книжная
иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает огромное
влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает эстетическую
восприимчивость, что выражается, прежде всего, в стремлении к красоте во всех
ее проявлениях. Иллюстрация в книге — это первая встреча детей с миром
изобразительного искусства. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в
ребенке те чувства и эмоции, которые вызывает у нас истинно художественное
произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие,
книжная иллюстрация выполняет эстетическую функцию.

Обьект
исследования – искусство иллюстрации.

Предмет
исследования – стилистика иллюстрации.

Цель
курсовой работы – изучить историю иллюстрации.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить искусство
иллюстрации.

2. Провести исторический
обзор возникновения и развития иллюстрации.

3. Проанализировать
эволюцию книжной иллюстрации в России.

4. Рассмотреть стилистику
иллюстраций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Художник становится
соавтором книги, чтобы сделать видимыми идеи и образы писателя, тем самым
способствуя лучшему пониманию содержания, более точно отображая время, повседневную
жизнь, среду обитания. герой книги. Но это вовсе не означает, что иллюстрация
должна быть простым наглядным и графическим переводом текста.

Поэтому иллюстрации в
узком смысле слова объясняют текст, показывая соответствующий визуальный образ
или активно интерпретируя текст. Иллюстрации помогают сориентироваться в
содержании книги еще до прочтения, привлекая читателей.

Как известно, одно и то
же слово «иллюстрация» относится к изображению, различающемуся по содержанию и
форме, в смысле произведения и читателя, в связи между рисунком и текстом, в
технике. исполнение.

Иллюстрации могут быть
как пояснительным изображением текста, дополняющим текст, так и практически
полностью самостоятельным изображением, иногда даже подчиняющим текст себе.

Книжная иллюстрация
должна учитывать специфику книги, с двухмерной книжной полосой, ее размером,
характером шрифта, типом макета, качеством бумаги для печати, цветом чернила и
др. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, изготовленными и
раскрашенными вручную. После изобретения книгопечатания иллюстрации получили
возможность воспроизводиться и заняли достойное место в книжной графике. Эти
книги были очень дорогими и довольно редкими, недоступными для большинства
обычных людей.

Характер иллюстративной
системы каждого иллюстратора можно оценить с точки зрения того, как он передает
в иллюстрации две основные категории всего действия — пространство и время.
Рассматривая индивидуальные особенности визуального языка, художник должен обращать
внимание на то, как он проводит линию и размещает точку, которой он получает
характер движения, предпочитаемый художником, моделируя форму — линию. пластика
или света и цвета, как он строит пространственные планы, как распределяет
черное и белое, какое значение он придает силуэту, какие принципы композиции он
в основном использует, как он предпочитает передавать характер движения, жесты
персонажей и т. д. Часто это все называют просто почерком художника, хотя
правильнее было бы назвать эти характеристики индивидуальным стилем.

XXI век, прекрасный
период в котором не существует границ. Время, когда искусство разрослось,
переплелось и нашло новые формы существования. Это период технологий и
инноваций. Сутки в которой сочетаются новое и прошлое, предоставляя нам новые
варианты и возможности для совершенствования и создания нового. Появляются
новые виды книги и способы их разработки.

Способы создания
иллюстрации стали новыми, но иллюстрация и требования к ней остались. Развитие
научных технологий перенес книгу в электронный формат и облегчил способы ее
создания. Несмотря на развитие цифровых технологий, классические способы
создания иллюстрации и печатные книги не исчез, а наоборот стал чем-то
эксклюзивным. Работы созданы классическим способом вручную ценится не менее чем
раньше. Большое количество мастеров, создающих работы в цифровом формате
эмитируют определенные художественные техники и стили. Для передачи текстуры
определенного материала, бумаги, или художественного эффекта.

Книга занимает важное
место в мировом искусстве. После появления электронных и аудио книг, печатная
книга не исчезла, она продолжила свое существование, только нашла новые формы
своего существования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Искусство иллюстрации

Углубляясь в текст, мы иногда
забываем, что книгу можно не только читать, но и рассматривать. Не так, как
делаем это в магазине, раздумывая, стоит потратить сто гривен, а так, как
делали это в детстве. Или так, как мы на биеннале, потому что книга — это не
только словесное искусство, но и визуальное. Иллюстрация является неотъемлемым
атрибутом художественной книги и этот очерк — о ее возникновения, становления и
функции.

Слово и изображение
развивались параллельно, они имеют общее происхождение. Даже сейчас мы говорим
«иллюстрация» и о текс, и изображения.

Значительная часть ученых
считает, что изучать упомянутое явление можно уже с наскальных рисунков эпохи
палеолита. Тогда каждое изображение увиденного и пережитого и было
иллюстрацией, которая в этом смысле предшествовала литературе.

Другая часть историков
искусства начинают изучение с первых иллюстрированных достопримечательностей:
египетских папирусов, появление которых датируется 1980 годом до рождества
Христова, «Книги мертвых», текстов о небесных светилах, магию.

Самые ранние иллюстрации
должны были служить источником знаний для тех, кто не умел читать. Эта функция
сохранялась до появления печатных книг. После изобретения печатного станка
иллюстрация имела две функции: визуализировать содержание текста и украшать.

Очень роскошные
иллюстрации времен средневековья, когда книга была привилегией состоятельных
или образованных. Большинство тогдашних работ — философские. Это влияло на
характер иллюстраций, которые должны были визуализировать абстрактные понятия.

После изобретения печатного
станка был длительный период, когда декорирования преобладало над
иллюстрированием. Однако не все искусствоведы с этим соглашаются, ведь символ и
эмблема, основные методы средневековья, имели и визуализировать, и украшать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы