Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки СКД

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация фестиваля электронной музыки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ 7
1.1.Сущность фестивальной формы мероприятий 7
1.1. Организационное обеспечение и особенности проведения музыкальных фестивалей 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ «OUR MUSIC» 32
2.1. Инициация проекта 32
2.2. Творческая группа проекта 35
2.3. Описание площадки фестиваля 37
2.4. Финансирование мероприятия 42
2.5. Смета проекта 43
2.6. Положение 45
музыкального фестиваля «OUR MUSIC» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Академический мир часто не успевает за трендами и новейшими трансформациями в культуре, но, тем не менее, обсуждение актуальных тем современности всегда вызывает жи-вой интерес среди населения.
В настоящее время достаточно современным и актуальным музы-кальным направлением среди молодой аудитории является электронная музыка. Сейчас, на протяжении последних 5-6 лет, идет вторая или даже третья волна популярности электронной музыки, которая связана непо-средственно с историографией данного направления.
Изучение электронной музыки с точки зрения музыкальности пред-ставляется как достаточно сложная задача. Поскольку, если применять традиционные методы, можно будет прийти к выводу о том, что электрон-ная музыка – это скучная музыка, поскольку в ней ничего не происходит: нет ни развития гармонии, ни сложного контрапункта, ни мелодической трансформации. Однако, виной такого ошибочного мнения являются не-правильные методы. В электронной музыке интересно другое: к примеру, саундшейпинг или микроритмические структуры.
Другая составляющая сцены электронной музыки, которая, вероят-но, является более существенной: это исполнение само по себе. Все самое важное происходит в зале: появляется некая связь между диджеем и ауди-торией, происходит нечто усредненное между сочинением музыки и им-провизацией. И при анализе этого «перформанса» возникает множество сложностей.
В конце 80-х-начале 90-х годов такие движения, как эйсид, хаус и рэйв, стали, пожалуй, последними крупными молодежными направления-ми популярной музыки в XX веке.
До этого на их месте были рок-н-ролл, хиппи и панки. Итак, это бы-ло последнее движение, к которому могли присоединиться или с которым могли себя ассоциировать молодые люди. И дело было не только в музы-кальных группах – там была своя мода, своя визуальная эстетика.
Сегодня существуют некие утопичные идеи. Например, организация фестивалей электронной музыке на бесплатной основе.
Однако, в реализации такого проекта присутствует множество пре-имуществ, которые заключаются, прежде всего, в потенциальном тесном взаимодействии власти и молодежной среды. А это, как важно заметить, одно из наиболее приоритетных направлений современной моложеной по-литики Российской Федерации.
Понятие «Фестиваль» у всех ассоциируется, прежде всего, с праздни-ком, собирающим в одном месте большое количество людей, которых объединяют общие интересы, увлечения, достижения, идеи и стремления. Всевозможные фестивали уже давно завоевали определенную нишу в об-ществе и стали неотъемлемой частью нашей современной жизни.
Самыми первыми фестивалями были музыкальные, и появились они в Англии. С течением времени популярность организации фестивалей набирала обороты, и на сегодняшний день вниманию аудитории предо-ставляется огромный спектр направлений фестивальной деятельности.
Любой фестиваль – это масштабное событие с участием большого количества людей, привлекающее внимание СМИ. Именно поэтому орга-низацию фестивалей часто используют как эффективную PR-компанию. Кроме того, фестивали вносят значительный вклад в социальную и эконо-мическую жизнь того региона, где они проводятся. Понимая это, местные власти всячески поддерживают фестивальные мероприятия, получая нема-лую косвенную прибыль от их проведения.
Для участников фестивали – это возможность презентовать свои идеи, показать свои достижения в той или иной сфере деятельности, а так-же познакомиться с идеями других и, конечно же, получить профессио-нальную оценку проделанной работы.
Для зрителей – это прекрасный шанс окунуться в атмосферу празд-нования, узнать что-то новое, познакомиться с интересными людьми.
В настоящее время стало очень актуальным и востребованным соче-тать фестивали с отдыхом в условиях живописной природы вдали от го-родской суеты или на берегу моря. Такая концепция привлекает огромное количество желающих посетить фестиваль и совместить приятное с полез-ным.
Поэтому, следует сразу заранее понять, где смогут проживать гости фестиваля. Поблизости должны быть гостиницы или пансионаты, способ-ные вместить запланированное количество человек либо организованы кемпинги.
Таким образом, проблема данного исследования обуславливается коллаборацией электронной музыки, фестиваля и молодежных проектов на уровне административного ресурса.
Степень разработанности данной проблемы. В ходе проведения теоретического исследования нами было констатировано, что ранее по-добных исследований не проводилось, как, собственно, и научных иссле-дований в области организации фестивалей. Частично мы руководствова-лись трудами Е.Д. Блиновой, К.А. Жиделевой, Н.Б. Кирилловой, Н.А. Ла-вочкиной, Н.Н. Калашниковой, Е.В. Харьковской.
Объект исследования: фестивальное мероприятие.
Предмет исследования: фестиваль электронной музыки.
Цель исследования: создать проект фестиваля электронной музыки «OUR MUSIC».
Исходя из поставленной цели необходимо выделить ряд исследова-тельских задач:
— рассмотреть сущность фестивальной формы мероприятий;
— изучить организационное обеспечение и особенности проведения музыкальных фестивалей;
— представить инициацию проекта;
— описать творческую группу проекта;
— дать описание площадки фестиваля;
— разработать план финансирования мероприятия;
— составить смету проекта;
— разработать Положение о проведении фестиваля электронной му-зыки.
База исследования: музыкальный фестиваль «OUR MUSIC».
Обоснование структуры работы. Работа состоит из введения, ос-новной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использован-ных источников.
Во введении дается актуальность исследования, ставится цель и зада-чи исследования.
В первой главе изучаются теоретические особенности организации современных фестивалей.
Во второй главе дается проект организации фестивального меропри-ятия.
В заключении подводятся основные итоги исследовательской рабо-ты, представляются результаты исследования.
В списке библиографических источников представлен научный мате-риал.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе произведенного исследования были решены следующие иссле-довательские задачи:
— рассмотрена сущность фестивальной формы мероприятий;
— изучено организационное обеспечение и особенности проведения му-зыкальных фестивалей;
— представлена инициация проекта;
— описана творческая группа проекта;
— дано описание площадки фестиваля;
— разработан план финансирования мероприятия;
— составлена смета проекта;
— разработано Положение о проведении фестиваля электронной музы-ки.
В ходе решения первой задачи было выявлено, что художественная концепция фестивальной формы мероприятий реализуется в репертуарной составляющей, в то время как его тематическая ориентация дает дополнять фестивальную форму прочими сопроводительными мероприятиями и формами, ориентированными на дополнение основного мотива.
Например, это могут быть дополнительные выставки, конференции, перфомансы, арт-пространства и так далее. Данное, как следует обратить внимание, помогает в расширении и укреплении различных культурных связей между субъектами-участниками, аудиторией и всеми, кто задейство-ван в организации и проведении фестиваля.
Интересной особенностью фестивалей является еще и тот факт, что, несмотря на то, что он – продукт творческого склада, в его организации принимают участие не только представители творческих профессий. В фе-стивальной работе также присутствуют важные компоненты экономиче-ских, маркетинговых, организационных и прочих аспектов.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что основная задача всех сопровождающих создание фестиваля мероприятий заключается в том, что общественность должна быть уверена, что мероприятие прово-дится в интересах человека и общества, а не с целью извлечения прибыли.
Таким образом, организация фестиваля – это очень трудоемкая и многосторонняя работа, которая, кроме творческой части, подразумевает в том числе и многие маркетинговые и экономические мероприятия.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что в основу концеп-ции фестиваля была положена идея о том, что необходимо поддерживать современную молодежь преимущественно Владимирской области и, в частности, г. Владимира, поскольку подобных проектов в области не про-водится. Если привлечь молодежь к данному фестивальному мероприя-тию, представится возможность наладить с ней контакт, что преимуще-ственно выгодно для администрации г. Владимира и Владимирской обла-сти.
Это может являться непосредственным аргументом при реализации предложения проекта фестиваля на уровне административного ресурса. Налаживание контактов с молодежью сегодня – это одна из приоритетных задач администрации и правительства Российской Федерации в целом.
В ходе решения четвертой и последующих задач был разработан про-ект фестиваля электронной музыки. В частности, нами было разработано положение о фестивале электронной музыки совершенно уникального ха-рактера – социального.
То есть, весь формат крупных фестивалей остается сохранным, в то время как именно вопрос стоимости билета за посещение снимается, по-скольку проект фестиваля финансируется из бюджета г. Владимира и Вла-димирской области. Такой опыт является совершенно новым, но, вместе с тем, очень интересным.
В свою очередь, популярность электронной музыки обуславливает высокий интерес к данному проекту фестивального мероприятия, поэтому, выделяются следующие преимущества от реализации проекта в целом:
— администрация налаживает контакт с молодежью;
— молодежь чувствует поддержку администрации;
— актуализируется и поддерживается современное музыкальное элек-тронное направление;
— посещение фестиваля электронной музыки впервые проводится бес-платно.
Таким образом, важно понимать, что электронная музыка сегодня является очень актуальным направлением современной культуры, что, в свою очередь, подтверждается ее своеобразием и приверженностью боль-шого числа молодого поколения, а также иногда и людей более зрелого возраста.
Создание фестиваля электронной музыки на территории г. Владими-ра – очень хороший вариант поднять регион на общероссийский уровень в плане реализации культурной политики со стороны административного аппарата. Кроме того, молодежь г. Владимира и Владимирской области по достоинству сможет оценить данный фестиваль и расценить его в каче-стве заботы о гражданах области.
Таким образом, задачи данной работы являются решенными.
Цель исследования достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ

1.1.Сущность фестивальной формы мероприятий

Представляясь достаточно сложной и масштабной формой творче-ской деятельности, фестиваль как явление имеет интересную способность, которая заключается в том, чтобы вовлечь в коммуникативный процесс существенное число аудитории: участников и зрителей, целью чего являет-ся утверждение общественных идеалов красоты, добра, творчества, здоро-вой соревновательности и прочих компонентов. Фестивали, как правило, способствуют глубокому осмыслению и включению в единый культурный процесс новых форм, жанров и видов современного искусства. В сущно-сти, он может являться для талантливой, творческой молодежи хорошей платформой для последующих свершений.
Термин «фестиваль» с французского «festival» можно толковать как празднество, причем, первоначально оно пришло от латинского «festivus», то есть веселый, праздничный.
Теоретическое исследование, которое нами было произведено, свиде-тельствует о том, что ни в одном из общеэнциклопедических изданий нет какого-либо четко сформулированного определения фестиваля с точки зрения его организационно-художественной формы деятельности. Однако, отдельные определения существуют.
Толковый словарь русского языка Ушакова рассматривает фести-валь в качестве периодического культурного празднества, интерпретиру-ется как показ, смотр искусства (театрального, музыкального и прочего).
Наиболее полное определение понятия фестиваль дает Словарь по общественным наукам Glossary.ru:
«Фестиваль – музыкальный, театральный или другой смотр лучших достижений искусства. Обычно фестиваль является соревнованием, участ-ники которого выделяются специальными жюри в результате предвари-тельных отборочных просмотров».
С точки зрения функционально-результативного сообщения термин «фестиваль» рассматривается в словаре русского языка С.И. Ожегова:
«Фестиваль – широкая общественная, праздничная встреча, сопро-вождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств».
Можно говорить о том, что представленные трактовки понятия «фе-стиваль» обуславливают некоторую возможность к тому, чтобы интерпре-тировать его суть. И с этой точки зрения фестиваль рассматривается с по-зиции общественно-политической, а не художественной, которая, в сущно-сти, характерна для культурной политики.
Необходимо более подробно рассмотреть особенности фестиваля с точки зрения организации художественной жизни в сфере исполнительских искусств. В сущности, совершенно любой, в том числе и какой-либо про-должительный фестиваль, всегда имеет четко определенные календарные сроки проведения. Мероприятия в форме фестивалей проводятся в един-стве заранее установленного пространства страны, а также определенного региона или города. Фестиваль, позиционируясь как культурная акция подразумевает под собой наличие целевой аудитории, на которую непо-средственно ориентирована вся концептуальная основа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы