Курсовая теория на тему Использование эффективных средств и методов при обучении технике тройного прыжка юношей и Девушек до 18 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения двигательным действиям в легкой атлетике 7
1.1 Анализ техники тройного прыжка 7
1.2 Методические основы обучения технике тройного прыжка 11
Глава 2. Разработка методики начального разучивания тройного прыжка в легкой атлетике 15
2.1 Методы исследования 15
2.2 Организация исследования 16
Выводы 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Актуальность темы. Вопросы повышения эффективности скоростно-силовой подготовки, которые предотвращают образование скоростного барьера является одним из важных в теории и методике спортивной тренировки [3].
Данный факт объясняется тем, что именно предсказания и управления возникновения скоростного барьера является основой дальнейших успешных выступлений спортсменов — легкоатлетов в тройном прыжке. Все это требует постоянного совершенствование системы подготовки прыгунов тройным прыжком. Ведь тройной прыжок — один из самых сложных видов легкой атлетики, который требует гармонии силы, скорости и координации движений [3, 6].
Особенностью этого вида легкой атлетики является высокая скорость и координация сложных движений, значительная нагрузка, которые испытывают спортсмены во время отталкивания. Именно поэтому, вопросы развития силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей, и приближение их значений к наиболее рациональному варианту в тренировке является главной задачей подготовки в тройном прыжке с разбега, на всех этапах спортивного усовершенствования, чему посвящено большое количество работ [2, 6].
Однако, как часто бывает, чем более глубокое изучение вопроса, тем лучше мы видим недостатки в его разработке, и тем острее осознаем необходимость в радикальном просмотре, что еще не давно, казалось бы, незыблемым положением. Именно такая ситуация сложилась в настоящее время в теории и методике спортивной тренировки спортсменов, специализирующихся по прыжкам тройным.
Прогресс спортивных достижений в легкой атлетике преимущественно определяются уровнем скоростно-силовой подготовленности спортсменов, повышение которой требует большого объема специальной силовой работы. В связи с этим, необходимо сделать два замечания [2, 9]:
Тенденция к наращиванию объема тренировочной работы, как одного из условий роста спортивных результатов в циклических видах легкой атлетики. Механическое перенесение этой тенденции в скоростно-силовых видах спорта (прыжки, метания) неправомерно.
В скоростно-силовых видах решающее значение имеет не столько величина объемов нагрузки, сколько их интенсивность и умение их использования, имеется в виду, прежде всего, определение эффективного содержания тренировочной нагрузки рациональному распределению объемов и интенсивности нагрузки на разных этапах подготовки, подбор наиболее эффективных средств и методов тренировки и их место в годовом плане тренировки [1, 3].
Последняя несомненно, будет влиять на достижение высоких спортивных результатов в тройном прыжке. Каким именно будет это влияние в настоящее время, к сожалению, не выяснено. Таким образом возникает проблема, суть которой заключается в том, что «валовое» механическое наращивание объема силовой работы по принципу «чем больше, тем лучше» вступает в противоречии с механическим переносом этой тенденции в скоростно-силовые виды, которым является тройной прыжок. В результате чего и возникает «скоростной» барьер, который является препятствием для роста спортивных результатов в тройном прыжке.
Без решения проблемы применения объема и интенсивности, использования средств скоростно-силового характера, эффективное построение процесса круглогодичной тренировки прыгунов тройным вряд ли является возможным.
Актуальность темы заключается в том, что на ранних этапах подготовки прыгунов тройным подавляющее большинство тренеров, работающих с детьми в ДЮСШ, переносят методику подготовки со взрослыми спортсменами на подготовку совсем юных прыгунов. Это в дальнейшем приводит к форсированию подготовки, к серьезным хроническим травмам и прекращению в дальнейшем тренировок избранном виде спорта.
Объект исследования: совершенствование тренировочного процесса в тройном прыжке.
Предмет исследования: изменение результативности в тройном прыжке у детей 10-11 лет при использовании различных вариантов беговых и прыжковых упражнений.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методик тренировок прыгунов тройным прыжком с преобладанием в учебно-тренировочном процессе прыжковых и беговых упражнений на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
— изучить историю возникновения и эволюцию развития тройного прыжка;
— провести анализ техники выполнения тройного прыжка и методических основ обучения технике тройного прыжка;
— экспериментально проверить эффективность методик юных прыгунов тройным прыжком с преимущественной направленностью в тренировочном процессе прыжковых или беговых упражнений в условиях педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование в годичном цикле 50% прыжковых и 20 % беговых упражнений от общего объема нагрузки в тренировке юных прыгунов на этапе начальной подготовки позволит укрепить опорно-связочный аппарат и повысить уровень специальной физической подготовленности.
Методология исследования:
Для решения вышеперечисленных задач были использованы следующие методы:
1. Анализ и изучение научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Также применялся теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы и информации мировой сети Internet, данных Информационной базы легкой атлетике (All-Athletics), методы математической статистики, моделирование.
Заключение:
Результаты тестирования физической подготовленности прыгунов показали, что достоверные измерения произошли в обеих группах. Но в экспериментальной группе результаты в прыжковых видах были более высокими.
Следует отметить значимое различие показателей между экспериментальной и контрольной группами в тройном прыжке с разбега. На высокую разницу между результатами в тройном прыжке с разбега оказало влияние выполнения большего объема прыжковых упражнений в экспериментальной группе.
Начальный уровень подготовки спортсменов в контрольной и в экспериментальной группе – идентичен. Использование в годичном цикле 50% прыжковых и 20 % беговых упражнений от общего объема нагрузки в тренировке юных прыгунов на этапе начальной подготовки позволит повысить уровень специальной физической подготовленности.
В результате применения разработанной методики показатели уровня физической подготовленности спортсменов экспериментальной группы прыгунов тройным прыжком выше в сравнении с показателями спортсменов контрольной группы.
Разработанная методика тренировки юных прыгунов показала более высокие показатели их общей физической и специальной физической подготовки по сравнению с существующими методиками, следовательно, гипотеза исследования подтверждается.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обучения двигательным действиям в легкой атлетике
1.1 Анализ техники тройного прыжка
Тройной прыжок — скоростно-силовое легкоатлетическое упражнение, которое состоит из трех последовательно выполненных по правилам соревнований прыжков с разбега с целью преодоления наибольшего расстояния. Первым выполняется «скок» (отталкивание толчковой и приземления на ту же ногу), затем следующий скачок в «шаге» с приземлением на маховую ногу и последний, третий «скачок» начинается отталкиванием маховой ноги и заканчивается приземлением на обе ноги [4].
Длина каждого из этих прыжков и высоты траектории в полетных фазах. «Загребания» дорожки — деталь техники в системе «Загребного» движения, во время которого, после предыдущего замаха согнутой маховой ногой, вперед выносится уже полностью разогнутая нога примерно на 40 — 50 см от проекции ОЦМТ прыгуна и активным движением вниз-назад, таким образом сила тяжести тела бегуна изменяет направление движения книзу, а сопротивление воздуха снижает скорость движения.
При выполнении тройного прыжка с полного разбега скорость последних шагов достигает 10,5 м / с, а сила отталкивания приближается к 1000 килограммам. Поэтому этот вид легкой атлетики ставит требования как к технике исполнения, так и к развитию таких физических качеств как: быстрота, сила, гибкость и координация движений. Длина прыжка зависит от скорости полета (зависит от скорости разбега) и углов вылета после каждого отталкивания [14].
Тройной прыжок состоит из разбега, трех различных прыжков, выполняющихся друг за другом: первый («скок») — с толчковой на толчковую, второй («шаг») — с толчковой на маховую и третий («прыжок») — с маховой на обе ноги и приземления. Результат в тройном прыжке в основном зависит от горизонтальной скорости разбега и вертикальной скорости (угла вылета). Важен правильный ритм выполнения тройного прыжка, который выражается в следующем соотношении 37% — 29% -34%, В. Креером (36% -30% -34%). Данные процентные соотношения указывают на значимость каждого элемента техники прыжка на дальность полета прыгуна [2, 6].
Горизонтальная скорость в ходе выполнения прыжка уменьшается, особенно при постановке толчковой ноги в первых двух прыжках («скоке» и «шаге»). Для удлинения каждого из трех прыжков надо увеличивать угол вылета и высоту траектории. Однако, с увеличением высот и предыдущего скачка, например, «скока», труднее отталкиваться для следующего и снижается горизонтальная скорость. Поэтому, необходимо найти оптимальное соотношение между горизонтальной скоростью, высотой траектории полетных фаз прыжка (угол вылета) и способностью спортсмена пружинить при приземлении, чтобы мощным отталкиванием создать высокую вертикальную скорость [2, 13].
Высококвалифицированные спортсмены развивают во время разбега скорость, не менее 10 м / с и взлетают под углом вылета 17 ° в первом прыжке, 14 ° — во втором и 16 ° — в третьем [3, 6].
Разбег. Разбег выполняется, как и в прыжках в длину и состоит из 18-22 шагов. По данным В. Попова и В. Креера, зависимость длины разбега от скорости спринтерского бега может быть следующей: при беге на 100 м за 13,0 с — 12 беговых шагов; за 12,5 с — 14 шагов; за 12,0 с — 16 шагов; 11,5 с — 18 шагов; 11,0 с и выше — 20-22 беговых шага (38-42 м). Скорость в разбеге постепенно увеличивается.
Рациональным считается разбег, во время которого скорость возрастает от начала до конца, причем структура последних шести шагов почти одинакова (для сохранения горизонтальной скорости и оптимальной дальности первого прыжка при невысокой траектории полета). Спортсмен специально не отталкивается на взлет, как в прыжке в длину, а пытается войти в прыжок, продвигаясь вперед с как можно большей скоростью [3].
В отличие от прыжков в длину, спортсмен не садится в предпоследнем шаге и почти не изменяет структуру последних шагов. Он отталкивается под более острым углом и совершает прыжок по более низкой траектории. Последний шаг разбега лишь на несколько сантиметров короче предыдущего. Туловище наклонено вперед немного больше, чем при прыжках в длину.
Отталкивания. В момент постановки ноги на брусок туловище выравнивается до вертикального положения. Ногу для отталкивания можно ставить двумя способами. В первом способе — на пятку с быстрым перекатом на всю стопу. В фазе передней опоры нога немного сгибается в колене. Отталкивание начинается с момента постановки ноги на брусок и сопровождается активным движением маховой ноги, руки и выпрямлением туловища. Во втором способе нога ставится на всю стопу движением под себя. Затем спортсмен приседает на ней, проходит вертикаль и отталкивается, как и при первом способе. Как было сказано выше, спортсмен в тройном прыжке больше отталкивается вперед, чем вверх, в этом же направлении движется маховая нога. Маховые движения руками выполняются перекрестно с движениями ног [12].