Спортивная Тренировка Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Критерии отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам лёгкой атлетики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы построения системы критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики 5

1.1. Общая характеристика скоростных способностей как основы критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам 5

1.2. Особенности физиологического развития подростков 13-14 лет 7

1.3. Средства и методы воспитания скоростных способностей 8

Глава 2. Организация исследования по определению критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики 12

2.1. Методология исследования 12

2.2. Организация исследования 13

2.3. Оценка результатов исследования 14

Заключение 20

Список источников и литературы 22

Приложение 1 25

Приложение 2 26

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вопрос специальной физической подготовки спортсменов, особенно вопрос скоростной подготовки спортсменов, является актуальный вопросом практики и теории легкой атлетики, не теряющим своей актуальности на всех этапах спортивной подготовки легкоатлетов. Для осуществления тренировочной и соревновательной деятельности легкоатлету позволяет фундамент в виде оптимального уровня развития физических качеств. Особое внимание тренерами и игроками уделяется такому разделу физической подготовки, как процесс определении критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам. Недостаточный уровень проявления данной способности сказывается на уровне эффективности выполнения технико-тактических действий легкоатлетов, а, следовательно, и на эффективность соревновательной деятельности команды в целом.

Данные положения послужили основой ведущей идеи нашего исследования, заключающаяся в использовании в учебно-тренировочном процессе спортивной школы такого подхода в развитии скоростных способностей, который позволил бы тренеру повысить эффективность процесса физической подготовки.

По мнению Ю. Н. Клещева [16], современный уровень развития легкой атлетики обуславливает потребность осуществления поиска новых средств и тренировочных методов, которые способствуют оптимизации процесс подготовки легкоатлетов на различных этапах становления.

Данные противоречия определили выбор темы исследования: «Критерии отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики». Для решения данных противоречий необходима разработка методики, направленной на определение критериев отборалегкоатлетов в условиях конкретной спортивной школы.Целью исследования является анализ критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику скоростных способностей как основы критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики.

2. Выявить особенности физиологического развития подростков 13-14 лет.

3. Исследовать средства и методы воспитания скоростных способностей.

4. Описать методологию исследования.

5. Организовать проведение исследования.

6. Осуществить анализ результатов исследования скоростных способностей легкоатлетов.

Объектом исследования являются легкоатлеты. В качестве предмета исследования выступает совокупность критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики.

Для решения поставленных задач использованы методы анализа, наблюдения, тестирования, педагогического эксперимента, а также методов математической статистики.

Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенная в рамках настоящего исследования работа полностью соответствует его целям – проведение анализа критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики.

Для достижения данной цели дана общая характеристика скоростных способностей как основы критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики, выявлены особенности физиологического развития подростков 13-14 лет, исследованы средства и методы воспитания скоростных способностей, описана методология исследования, организовано проведение исследования, осуществлен анализ результатов исследования скоростных способностей легкоатлетов.

По результатам настоящего исследования сформулированы следующие выводы.

В результате изучения и анализа научно-методической литературы по вопросу определении критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам мы выяснили следующее:

а) в имеющейся литературе достаточно подробно представлена система определении критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам у различных категорий занимающихся. В то же время выявлено много задач, направленных на развитие скоростных способностей у легкоатлетов на различных этапах подготовки (это интенсификация и индивидуализация процесса физической подготовки, проблемы управления тренировочным процессом, обеспечение должного уровня педагогического и медико-биологического контроля);

б) анализ методических материалов и современная практика показывают, что методика совершенствования скоростных способностей легкоатлетов носит несистематизированный характер: большинство средств и методов, используемых для совершенствовании скоростных способностей, по своей структуре не адекватны основным, а ограниченный выбор средств снижает тренировочный эффект.

Кроме того, практическая значимость данной работы состоит в том, что была разработана методика интенсивного определении критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкоатлетов с учетом условий и особенностей игровой деятельности. За основу критериев предлагается брать скоростные особенности спортсменов. Содержание методики определении критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкоатлетов представлено в приложении 2, а непосредственный комплекс упражнений – в приложении 1.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы построения системы критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам легкой атлетики

1.1. Общая характеристика скоростных способностей как основы критериев отбора детей в группы начальной подготовки по беговым дисциплинам

Под скоростными способностями понимают совокупность способностей человека, которые проявляются в различных движениях, взрывных и динамических, которые заключаются в максимальном проявлении силы за определенный минимальный промежуток [8].

Проявление взрывной силы зависит от проявления двух компонентов: стартовой и ускоряющей силы, которые определяют проявляемый уровень данной способности [17].

Специфика спортивной специализации накладывает характерные особенности на процесс воспитания скоростных способностей, предъявляя определенные требования к используемым методикам в процессе подготовки спортсменов.

Раздел скоростной подготовки спортсменов является звеном, которое соединяет разделы силовой и скоростной подготовки, а следовательно в процессе скоростной подготовки есть необходимость отражать специфическую особенность взаимосвязи силы и скорости, с целью оптимального совершенствования данной способности в избранном виде спорта.

Особенность использования упражнений направленной на развитие скоростных способностей, а именно наличие верхнего предела в весе отягощения, а так же кратковременность их выполнения, предоставляют возможность тренерам использовать данные упражнения на каждом занятии. Однако, вместе с тем, необходимая концентрация воли и полная мобилизация усилий при использовании скоростных упражнений предполагает недопущение со стороны тренера и спортсмена достижения состояния утомления при которых характеристики выполняемых движений в упражнениях ухудшаются в значительной мере [27].

При формировании критериев отбора спортсменов для легкой атлетики на начальном этапе следует учитывать два основных фактора:

1. Проявление скоростных способностей позволяет постоянно наращивать уровень проявляемой спортсменом физической готовности, а именно скоростных способностей, в обратном случае, есть вероятность того, что уровень его готовности к соревновательной деятельности не будет соответствовать необходимому уровню для достижения максимального спортивного результата;

2. Множество других видов спорта, в которых проявление скоростных способностей имеет вспомогательное значение, и значение роли скоростных способностей может изменяться в зависимости от вклада данных способностей в результат. В связи с тем, что обязательным условием в большинстве видов спорта является выполнение двигательных действий, вызывающие силовые напряжения какого-либо вида в определенном режиме.

Многие специалисты отмечают, что во многих видах спорта вопрос силовой и скоростной подготовки не только не теряет актуальности на современном этапе, а скорее наоборот находятся в поиске новых средств, методов и подходов к развитию силы и скоростных способностей.

Таким образом очевидным является факт того, что используемые упражнения должны соответствовать принципу динамического соответствия, то есть упражнения должны задействовать те группы мышц и функциональные системы, которые задействуются в ходе их непосредственной соревновательной деятельности [18].

Соответственно, чем большее внешнее сопротивление преодолевает спортсмен в процессе соревновательной деятельности, тем большую степень отягощения он может применять в процессе своей тренировочной деятельности, с целью развития уровня скоростных способностей [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы