Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Инструменты формирования исполнительной ветви власти РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Понятие и признаки исполнительной власти Российской Федерации 5

1.1. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности 5

1.2. Виды органов исполнительной власти 8

1.3. Принципы формирования новой Администрации Президента Российской Федерации 11

Глава 2. Особенности деятельности исполнительной власти в Российской Федерации 13

2.1. Политические реформы в России и совершенствование политической системы в России в начале XXI века 13

2.2. Система и структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации 19

2.3. Система федеральных органов исполнительной власти в России 21

Заключение 28

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Многие современные проблемы организации государственной власти обусловлены трудностями, связанными с глубокими преобразованиями государственного устройства страны, включая переход от формальной федерации к фактической, распространением федеративных отношений на всю территорию государства — реформы, приведшие к созданию двухуровневой модели организации государственной власти, при которой последняя реализуется как в Российской Федерации в целом, так и путем референдума, выборов, функционирования системы федеральных государственных институтов Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Объектом исследования является теория исполнительной власти и механизм ее реализации.

Предметом исследования являются закономерности формирования и функционирования исполнительной власти и развитие механизма ее реализации.

Цель работы — исследовать ветвь исполнительной власти.

Задачи работы:

1. раскрыть структуру исполнительной власти;

2. рассмотреть понятие органов исполнительной власти;

3. определить признаки и классификацию органов исполнительной власти;

4. изучить механизм исполнительной власти;

5. изучить взаимодействие ветвей власти.

Исследованию института президентства свои работы посвятили: А.А. Мишин, Э.А. Иванян, Р.Ф. Иванов, В.А. Власихин, Ю.М. Ледовских,Я.М. Бельсон, А.В. Зиновьев, Н.А. Сахаров, В.П. Елисеев, Л.А. Окуньков, Г.А. Исакова, В.Я. Кожевников, В.В. Согрин, А.С. Никифоров, В.и. Кайнов, И.А. Бережков, Т.В. Горбунова, Е.А. Конышев, Е.А. Гурьев, Н.Г. Зяблюк, В.П. Золотухин, Б.М. Лазарев и другие. В последние годы опубликован ряд примечательных статей американских и европейских авторов о специфике института президентства в постсоциалистических странах, а также о достоинствах и недостатках различных систем республиканского правления (С.Холмс, А.Валенсуэла. Ф. Виммиран де Леон, Д.Л. Горовиц. Г. О’Доннелл, Х.Дж. Линц и другие).

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя: введение, две главы, разбитые на параграфы, заключение и список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изложенные в курсовой работе положения и проведенное исследование позволяют в заключении сделать следующие краткие выводы:

Изучая современное состояние исполнительной власти, необходимо отметить, что в Конституции нет определения этой власти, и мы видим, что исполнительная власть подменяется Правительством. Изучая теорию исполнительной власти, я обнаружила, что в Конституции не дается определение, что такое исполнительная власть, юристы, изучающие данную проблему, об этом молчат, и только профессор А.Н. Соколова, определила исполнительную власть как государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти. Следует отметить, что в соответствии с этим определением авторы Конституции разработали концепцию исполнительной власти.

«Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит статья 110 пункт 1 Конституции РФ.

Органы исполнительной власти являются важным звеном в механизме, с помощью которого государство реализует большинство своих функций.

Существует 11 признаков органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти классифицируются по 4 основным признакам: в соответствии с федеративным государственным устройством Российской Федерации; в зависимости от объема и характера компетенции; по организационно-правовым формам; по порядку решения подведомственных вопросов.

Механизм исполнительной власти осуществляется во взаимодействии с большим количеством социальных систем и сам является таковым. Это предполагает учет человеческого фактора при изучении исполнительной власти.

Органы исполнительной власти в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов.

Функции исполнительной власти следует определять как ведущее направление в деятельности органов исполнительной власти, в котором выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними непосредственно связан объем государственных полномочий, предоставляемых органом исполнительной власти.

Взаимодействие ветвей государственной власти — сложный, неоднозначно трактуемый, изменяющийся процесс.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что органы исполнительной власти занимают особое место в системе органов государственной власти. Их основное предназначение — исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большое количество административных действий, затрагивающих права и интересы граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности

Понятия «государственное управление» и «исполнительная власть» не тождественны, но в настоящее время ведутся дискуссии об их положении относительно друг друга.

Право, выступая в качестве нормативного института, включает в себя различные элементы. Его ключевой целью является регулирование общественных отношений. Среди основных направлений выделяют социальное управление, государственное управление. Исполнительная власть определяется как относительно самостоятельная ветвь данного института.

Сущность управления заключается в целенаправленном воздействии уполномоченного субъекта на объект. Исполнительная власть и государственное управление связаны с осуществлением деятельности в процессе практического и повседневного управления различными сферами общественной жизни. При этом используются методы, формы и средства, предусмотренные законом. Исполнительная власть и государственное управление не противопоставляются друг другу. Напротив, первая выступает в качестве ключевого элемента администрации.

Государственное управление может быть определено в двух различных аспектах. Во-первых, это деятельность, осуществляемая уполномоченными структурами всех существующих ветвей власти и другими организациями, наделенными административными полномочиями. В соответствии с этим подходом можно сказать, что государство и все его институты контролируют социальные взаимодействия и процессы. В то же время они реализуют свои административные полномочия. Если рассматривать государство в узком смысле, то его можно описать как определенное направление административной деятельности, связанное с осуществлением исполнительной власти. В соответствии с таким подходом, оно определяется как изолированный вид работы, который производится только соответствующими структурами. При этом влияние на отношения в обществе со стороны других ветвей рассматривается отдельно. Исполнительную власть можно охарактеризовать как самостоятельное направление государственной власти. Она осуществляет административно-распорядительную деятельность через совокупность уполномоченных структур. Эта работа осуществляется путем реализации специальных функций, полномочий средствами и методами, закрепленными в законе.

Сегодня существует несколько подходов к сравнительной характеристике этих категорий. Прежде всего, соотношение исполнительной власти и государственного управления проводится в зависимости от их направленности. Первая имеет политико-нормативный, а вторая — организационно-нормативный характер. Этим объясняется трактовка определений каждой категории. В частности, правительство рассматривается как деятельность, существующая в реальности, а исполнительная власть — как ее составляющая. Она реализуется только в рамках административно-распорядительной деятельности. Стоит отметить, что исполнительная власть и государственное управление отличаются по своему распространению. Последняя воспринимается гораздо шире. Исполнительная власть, в свою очередь, рассматривается как производный элемент государственного управления. Она зависит от него, поскольку уровень его организации определяет эффективность ее деятельности. Вместе с этим отмечается и обратный эффект. Исполнительная власть в системе государственного управления составляет основу организационной структуры. Она влияет на различные процессы в обществе.

В науке также существует мнение, что исполнительная власть и государственное управление — категории равнозначные. Такая позиция объясняется следующим. Замена одной категории другой обусловлена лишь сменой режима и переходом на новый исторический этап. В советское время использовалось понятие государственного управления, а в Конституции 1993 года была закреплена исполнительная власть. Между тем, эти изменения не повлияли на реальное содержание административно-управленческой деятельности.

Государственное управление — это регулирование деятельности органов власти в целом — исполнительной, представительной, судебной, прокурорской и т.д. В узком смысле — это администрирование. На федеральном и региональном уровнях существуют уполномоченные структуры, осуществляющие государственное управление, — органы исполнительной власти. При практическом применении законодательства данная категория рассматривается в узком смысле. В этом аспекте выделяют следующие признаки государственного управления:

1. Это административно-распорядительная деятельность, связанная с применением законов и других нормативных актов.

2. В рамках государственного управления осуществляется и правотворчество. Оно заключается в том, что уполномоченные структуры в пределах своей компетенции осуществляют самостоятельную разработку и утверждение правил поведения, обязательных для других участников общественных отношений. Вместе с этим они контролируют исполнение принятых правил, проводят правоприменительную деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы