Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Инновационные технологии обучения дошкольников грамоте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы подготовки дошкольников в обучение грамоте 4
1.1 Проблема готовности ребенка к школе и подготовки к обучению грамоте 4
1.2 Анализ технологий работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте 9
Глава 2. Технологии подготовки к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении 13
2.1. Инновационные технологии в проведении занятий по обучению элементам грамоты 13
2.2 Педагогический эксперимент подготовки к обучению грамоте 20
2.3 Методика подготовки руки к письму 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 Актуальность темы. В последнее время в нашей стране произошли значительные сдвиги в перестройке характера и содержания образования, которые особенно заметны в начальной школе. Так, сокращен срок обучения до 3-х лет, увеличен удельный вес теоретических и научных знаний, которые даются ученикам. Произошли некоторые изменения и в обучении детей письму, упрощен школьный шрифт, в основе которого лежит безотрывное написание букв автоматическими или шариковыми ручками.
Однако освоение этих навыков не дается ребенку сразу. Он сталкивается с определенными трудностями, одна из них — несогласованность в работе мышц руки и глаз.
Избежать этих проблем помогает продуманная система упражнений, которые будут готовить руку шестилетнего ребенка к письму. Педагогическая практика накопила немалый опыт обучения детей грамоте и письму с 6 лет (в Чехословакии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, США) и даже с 5 лет — в Англии. В нашей стране уже несколько лет также учатся с 6 лет.
Во время учебы первоклассников грамоте и правописанию учитель сталкивается со многими нерешенными вопросами, связанными главным образом с неодинаковым умственным развитием и подготовкой детей. При таких условиях и возникает необходимость учета этой разницы в развитии мышления детей, памяти, внимания, умения слушать и видеть, писать.
Курс каллиграфии занимает важное место в учебном плане подготовки учителей начальных классов. Он должен дать будущим учителям знания, необходимые для обучения школьников каллиграфическому письму.
Над предотвращением труда в каллиграфии работали многие ученые как Д. Эльконин, он считал, что «в дошкольном возрасте перестройка движений и действий ребенка заключается в том, что они начинают практически воспитываться, контролироваться и регулироваться самим человеком на основе представления о будущем действии и условиях его осуществления». И. П. Павлова, исследовала образования временных нервных связей в коре головного мозга.
Проводили анализ исследования такие ученые, как, Н. М. Красногорский, А. В. Запорожец, Н. С. Пантиной, М. И. Лисина, и доказывали, что ребенок старшего дошкольного возраста, как в физиологическом, так и в психологическом отношении готов к восприятию новых видов ориентировочно-исследовательской деятельности, и на ее основе к усвоению сложных двигательных навыков, к которым относятся и навыки письма.
Обьект исследования – проблема подготовки дошкольников в обучение грамоте.
Предмет исследования – технологии подготовки к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении.
Цель курсовой работы – изучить инновационные технологии обучения дошкольников грамоте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить проблемы готовности ребенка к школе и подготовки к обучению грамоте.
2. Изучить методику подготовки руки к письму.
3. Проанализировать технологии работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.
4. Исследовать инновационные технологии в проведении занятий по обучению элементам грамоты.
5. Провести педагогический эксперимент подготовки к обучению грамоте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Слово в новой системе впервые предстает перед детьми как двусторонняя единица языка, как единство звучания и значения. Доступность такого понимания слова обеспечивают простейшие звуко-семантические модели слова, которые позволяют работать и над звуковым составом слова и над его значением. Использование подобных моделей, позволяющих ребенку держать в поле внимания звучание слова и его значение, повышает осознанность обучения, активизирует развитие речевого мышления, поскольку слово — это единство речи и мышления, единство обобщения и общения, коммуникации и мышления.
Звуковой анализ слов в новой системе проводится с помощью звуковых схем, но схематическое обозначение последовательности звуков в слове мотивировано: оно связано с особенностями артикуляции гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.
Готовит детей к звуковому анализу слов так называемый акрофонический, игровой способ записи и чтения слов, когда каждый звук записывается с помощью рисунка, который помогает учащимся удержать в поле внимание звуковое значение каждого звука в слове. Этот прием, используемый в ограниченном объеме, повышает интерес детей к звуковому анализу слова, активизирует их внимание в процессе анализа звуковой структуры слова.
Работа с фонетической стороной слова построена по звуковому аналитико-синтетическому методу на основе использования структурно-семантических моделей, что позволяют детям осмысливать звуковую сторону слова и ее связь со значением и графической формой слова.
При овладении письмом у детей формируются необходимые графические и орфографические навыки, а в процессе чтения слов, предложений и текстов различной стилистической направленности, они овладевают как слоговым чтением, так и целостными приемами чтения (чтением целыми словами).  

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические основы проблемы подготовки дошкольников в обучение грамоте
1.1 Проблема готовности ребенка к школе и подготовки к обучению грамоте
Обеспечение преемственности и перспективности между дошкольным и школьным звеньями образования в условиях современных реалий, которые сложились в России, очень важно, именно эти аспекты очень важны в подготовке ребенка к школе.
Перспективность — это определение и реализация приоритетных линий подготовки ребенка к школе с учетом требований начального образования к рис, умений и навыков ребенка, которые понадобятся ей для успешного обучения в школе.
Преемственность — это учет в построении школьного педагогического процесса того уровня развития ребенка, с которым она пришла в школу, опора на него, что обеспечивает органическое, естественное продолжение развития, воспитания и обучения [5, с. 3].
Таким образом, реализация перспективности и преемственности дошкольного образования предполагает формирование у ребенка готовности к овладению новой учебной деятельностью, способности к творческому мышлению и нестандартных решений, свободного проявления психических новообразований, социальной компетентности с последующим социальным развитием в новой для нее социальной роли ученика и тому подобное.
Требования к уровню образованности, развитости и воспитанности ребенка 6 (7) лет, суммарный конечный показатель компетенция, приобретенных ребенком перед ее поступлением в школу, определены Государственным стандартом дошкольного образования. В государственном стандарте дошкольного образования указано, что подготовка детей к школе должна соответствовать требованиям и критериям оценки дошкольного зрелости ребенка [6, с. 5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы