Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Информационное обеспечение муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические аспекты информационного обеспечения деятельности
муниципальных органов управления……………………………………………………
5

1.1. Сущность информации и коммуникации в муниципальном управлении    5

1.2. Понятие информационной системы муниципального управления…. 7

1.3. Особенности применения информационно-аналитических служб в области
муниципального управления…………………………………………………………….
9

2. Анализ информационной деятельности Администрации Андреевского
муниципального округа города Севастополя………………………………………
13

2.1. Характеристика деятельности администрации…………………………… 13

2.2. Проблемы информационного обеспечения………………………………… 16

2.3. Рекомендации по развитию информационного обеспечения муниципального
управления…………………………………………………………………………………….
18

Заключение………………………………………………………………………………………. 21

Список использованной литературы………………………………………………….. 23

 

 



 

  

Введение:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические аспекты информационного обеспечения деятельности
муниципальных органов управления……………………………………………………
5

1.1. Сущность информации и коммуникации в муниципальном управлении    5

1.2. Понятие информационной системы муниципального управления…. 7

1.3. Особенности применения информационно-аналитических служб в области
муниципального управления…………………………………………………………….
9

2. Анализ информационной деятельности Администрации Андреевского
муниципального округа города Севастополя………………………………………
13

2.1. Характеристика деятельности администрации…………………………… 13

2.2. Проблемы информационного обеспечения………………………………… 16

2.3. Рекомендации по развитию информационного обеспечения муниципального
управления…………………………………………………………………………………….
18

Заключение………………………………………………………………………………………. 21

Список использованной литературы………………………………………………….. 23

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Андреевский муниципальный округ
города Севастополя занимает достаточно важное место в общей системе местного
самоуправления, и, в связи с этим планирование социально-экономического
развития муниципального образования должно осуществляться с региональными
стратегическими целями. Рассматриваемый муниципальный округ играет важную
экономическую роль и является основой всей системы экономического развития
территории, являясь частью региональной системы социально-экономического
развития.

К сожалению, нынешние тенденции
свидетельствуют о том, что такие муниципальные образования сталкиваются с
многочисленными проблемами в осуществлении планов социально-экономического
развития: нехватка финансовых ресурсов, занятость, низкий уровень
инвестиционных средств, низкое качество жизни, снижение демографических
показателей и качество социального обеспечения населения. Все эти факторы
негативно сказываются на социально-экономическом развитии. В связи с этим
следует отметить, что этому муниципалитету следует уделять особое внимание
реализации муниципального маркетинга, оптимизации социально-экономического
планирования путем привлечения такого инструмента, как муниципальный маркетинг,
и внедрения в систему социально-экономического планирования развития
Андреевского муниципального округа Севастополя. Это позволит улучшить
инвестиционный климат соответствующего муниципалитета. 

Развитие информационного
обеспечения деятельности Администрации Андреевского муниципального округа
города Севастополя позволит выработать стабильные показатели
социально-экономических параметров, на основе которых становится реальным
проводить планирование и надеяться на успешный эффект в долгосрочной
перспективе. Учет потенциальных рисков поможет избежать возможных ошибок при
реализации некоторых видов деятельности на практике. Поэтому при привлечении
инвестиций необходимо обеспечить максимальную прозрачность административных
механизмов Администрации Андреевского муниципального округа города Севастополя,
что позволит создать открытую систему взаимодействия предприятий и населенных
пунктов для обеспечения устойчивого социально-экономического развития
муниципалитета путем применения такого инструмента, как муниципальная
информационная служба.

Внедрение и внедрение
информационно-аналитической службы повысит интерес граждан к развитию своей
территории. Внедрение и проведение мероприятий муниципального маркетинга
предполагает оценку конкурентных преимуществ, реализацию выбора приоритетов
развития, позиционирование территории и др.

Мероприятия, проводимые в рамках
этих направлений, должны основываться на взаимном партнерстве местных органов
власти, местных предприятий и жителей муниципального образования. Местные
власти не должны пренебрегать возможностью формирования
информационно-аналитической службы и использования информационных потоков и
распространения позитивной информации среди потенциальных жителей
(сотрудничество с вузами, спортивные и массовые мероприятия).

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

 1.
Теоретические аспекты
информационного обеспечения деятельности муниципальных органов управления

1.1. Сущность информации
и коммуникации в муниципальном управлении

 

Муниципальное образование — сложнейшая
система, в которой можно наладить эффективное взаимодействие между силовыми
структурами и обеспечить достаточную эффективность принятия управленческих
решений только с помощью информационных технологий. Существует множество
препятствий для использования информационных технологий в управленческих
структурах. В первую очередь это психологические барьеры, устоявшиеся
стереотипы, отсутствие системного мышления, отказ от информационных технологий
[9, c.17-28].

С помощью информационных
технологий руководство муниципальной власти решает следующие проблемы:

— анализ проблемных ситуаций,
поиск причинно-следственных связей;

— формулирование проблем для
решения;

— прогнозирование параметров
окружающей среды, которые могут влиять на развитие проблемных ситуаций;

— прогнозирование эффектов
вариантов управления;

— разработка альтернатив решения
проблемных ситуаций;

— найти оптимальное решение,
отвечающее заданным условиям и задачам [10, c.87-91].

Работа руководителя в
муниципальной власти часто не позволяет четко сформулировать математику.
Однако, поскольку он основан на государственных правилах, можно выделить
следующие принципы внедрения и использования информационных технологий:

— сводка информации для высшего
руководства в органе при оценке решений до максимум 12 сводных показателей;

— возможность воздействия на
технологию информационной системы со стороны старших должностных лиц, что
требует гибкости в конфигурации информационной системы;

— возможность подготовки
альтернатив принятию решений на разных уровнях государственной власти, а затем
обобщения их на уровне руководства [13, c.124-126].

Для полной реализации этих
принципов разработчикам информационно-аналитической системы требуется знание
информационных и функциональных потребностей пользователей.

Для обеспечения наилучшего
качества информационно-аналитической системы необходимо поддерживать
аналитические услуги в области информационных технологий, в том числе:

— оценка
социально-экономического положения в муниципалитете;

— анализ причинно-следственных
связей в социально-экономических процессах;

— прогнозирование альтернатив
развитию событий во внешней среде;

— прогнозирование вероятных
последствий реализации принятых управленческих решений;

— выносить рекомендации по
достижению необходимых результатов в области экономического и социального
развития;

— найти оптимальное решение,
отвечающее заданным условиям и задачам;

— справочные услуги по
предоставлению документов и отчетов необходимых форм [13, c.124-126].

Деятельность различных категорий
работников муниципальной администрации находит свое отражение в применении
соответствующих информационных технологий. Наиболее важными среди них являются:

— информационные технологии
единого информационного пространства муниципальных структур;

— ситуационные и аналитические
информационные технологии;

— информационно-коммуникационные
технологии управления;

— информационные технологии для
контроля финансовых потоков;

— информационные технологии в
социально-экономической области;

— информационные технологии для
анализа и управления экономическими процессами.

Таким образом, информационные
технологии направлены на автоматизацию задач в заданной технической среде в
сфере муниципального управления. Они могут базироваться на различных
технологических платформах, что связано с разными вычислительными и
техническими средами. Информационные технологии в сфере муниципального
управления являются готовым программным продуктом, предназначенным для
информационного сопровождения управленческой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы