Курсовая теория на тему Инфляция в рыночной экономике: сущность, причины, социально-экономические последствия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования
инфляции. 5
1.1. Теоретико-методологические подходы к исследованию
сущности инфляции. 5
1.2. Причины инфляции. 8
Глава 2. Социально-экономические последствия инфляции и
формы их проявления. 13
2.1. Причины инфляции. 13
2.2. Типы и последствия инфляции. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность
темы исследования. Особенностью, сопровождающей развитие любой экономической
системы, является наличие инфляции. Как проявление макроэкономической
нестабильности она представляет собой проблему, требующую пристального
внимания. При определенных значениях инфляция способна стимулировать
экономический рост, а при значениях, превышающих допустимые пределы, негативно
влиять на развитие экономических процессов.
Процесс
повышения общего уровня цен увеличивает волатильность показателей
экономического роста и относительных цен, приводит к перераспределению
богатства, усилению неравенства доходов и прочим кризисным последствиям.
Цель
и задачи диссертационного исследования. Цель исследования состоит в обобщении
научных теорий о сущности, видах, факторах инфляции и определении: направлений
совершенствования антиинфляционной политики.
Для
достижения этой цели требуется решить следующие задачи:
—
исследовать научные концепции инфляции и антиинфляционной политики;
—
выявить современные виды и формы проявления инфляции, установить
социально-экономические последствия;
—
раскрыть сущность антиинфляционной политики государства, ее модели и виды;
—
определить направления совершенствования антиинфляционной политики государства
и меры по их реализации.
Объект исследования — инфляция политика в экономике государства Предметом исследования являются экономические
отношения, возникающие в процессе инфляции, при формировании и реализации
антиинфляционной политики.
Методологической
основой исследования послужили
концептуальные положения по исследованию инфляции саламанкской школы,
классической политэкономии, марксистской теории, лозаннской школы, кейнсианской,
монетаристской, структуралистской, фискальной теорий, концепции общественного
согласия и труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам развития
инфляционных процессов. Использовались общенаучные методы диалектики: анализ и
синтез, индукции и дедукции, научная абстракция, восхождение от абстрактного к
конкретному.
Заключение:
Цена
инфляции для экономики многократная. В зависимости от формы инфляции отдельные
недостатки могут различаться по степени тяжести. Между группами также
существуют различия в том, действительно ли возникают затраты. Когда речь
заходит о последствиях инфляции, часто говорят о «победителях и проигравших» от
инфляции. Однако общие издержки экономической инфляции состоят из этих двух
проблем:
1.
Утрата монетарных функций
Во
время инфляции деньги постепенно теряют свою функцию средства обмена. Это
приводит к следующим затратам:
—
Расходы на подошву обуви: людям приходится чаще ходить в банк, чтобы снять
деньги. (Это можно интерпретировать как скрытый налог на хранение денег).
—
Искажения систем стимулирования:
инфляция искажает склонность к сбережению. Вместе с налогообложением это
влияет на процентные ставки. Чем выше инфляция, тем выше должна быть получена
прибыль, чтобы приумножить капитал (см. Уравнение Фишера).
Экономические
операторы всегда стараются учитывать ожидаемую инфляцию в своих решениях.
Поэтому неожиданная инфляция приводит к перераспределению доходов и богатства.
Помимо
высоких и многочисленных недостатков инфляции, есть еще следующие причины,
которые говорят в пользу умеренного роста цен:
Безопасное
расстояние до дефляции
Проблема
измерения: склонность измеренного уровня инфляции к завышению уровня роста цен
Проблема
ограничения нулевой процентной ставки (см. Уравнение Фишера и ловушка
ликвидности в экспансионистской денежно-кредитной политике).
Измерение
инфляции
Уровень
инфляции обычно измеряется как изменение индекса цен по сравнению с индексом
того же месяца предыдущего года.
Для
расчета индекса макроэкономических цен необходимо принять решение о том, какие
продукты следует включить в расчет. Таким образом, определяется средняя корзина
для покупок, которая должна наилучшим образом отражать общую динамику
экономических цен:
1.
Индекс потребительских цен
Потребительская
цена (ИПЦ): этот индекс цен использует структуру потребления репрезентативного
частного домохозяйства в качестве корзины для покупок. ИПЦ на практике является
наиболее важным показателем инфляции.
Также
важны следующие моменты:
Уровень
базовой инфляции: такая же корзина для покупок, как и для ИПЦ, но без учета
энергии и продуктов питания.
Дефлятор
ВВП: общая валовая добавленная стоимость экономики попадает в корзину. Это
означает, что помимо цен на потребительские и инвестиционные товары, во
внимание также принимаются цены на экспортные товары и государственное
потребление.
В
зависимости от уровня рассмотрения и вопроса, разные корзины для покупок могут
быть релевантными для расчета уровня инфляции. Однако различия между этими
тремя макроэкономическими показателями уже показывают, что трудно измерить
фактический уровень инфляции или правильно его отобразить.
Наибольшие
трудности в правильном отображении уровня макроэкономической инфляции
следующие:
Процессы
замещения: Уровень инфляции
рассчитывается как разница между базовым годом и базовым годом. Проблемы
возникают, когда интервал между этими двумя временами увеличивается. Потому что
корзина для покупок становится все менее представительной. С одной стороны,
меняется поведение потребителей, с другой — меняется качество товаров.
Изменения
качества: изменения цен в результате изменения качества не должны учитываться
при создании корзины.
Изменение
производственного цикла: многие товары относительно дороги, когда они
появляются на рынке, а затем со временем становятся значительно дешевле
(например, ПК или сотовые телефоны). Теперь корзина для расчета уровня инфляции
не обновляется ежегодно. Таким образом, если товары с быстрым падением цены
включаются только при обновлении корзины покупок, это снижение цен не
учитывается при расчете среднего увеличения цены.
Проблема:
Этот тип измерения инфляции связан с методологическими неточностями, которые
можно устранить лишь частично.
Решение
для процессов замещения: отчетность по уровням базовой инфляции. Во избежание
временных скачков цен те группы товаров, которые особенно подвержены
колебаниям, удаляются из индекса цен и отображаются отдельно. Вышеупомянутый
уровень базовой инфляции в качестве индекса цен является попыткой более
реалистичного представления ИПЦ.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретико-методологические основы исследования инфляции
1.1. Теоретико-методологические подходы к исследованию
сущности инфляции. Инфляция
измеряется либо ежегодными изменениями цен на товары и услуги в определенных
корзинах, либо дефлятором ВВП, который показывает изменения цен на все товары в
экономике. Инфляция — предмет изучения экономики, особенно макроэкономики.
Потребительские
цены индекс наиболее часто используются для измерения инфляции. Индекс
рассчитывается с использованием корзины товаров, устанавливается в определенном
годув качестве представителя среднего домашнего хозяйства.
С
июля 2002 года Федеральное статистическое управление использует так называемую
« гедонистическую корректировку цен» для расчета инфляции по некоторым группам
товаров. Следует учитывать качественные изменения при измерении цены. Этот
метод используется, например, для ИТ- продуктов, которые подвержены быстрым
изменениям и которые нельзя наблюдать в идентичной форме в течение длительного
периода времени. Введение
гедонистической корректировки цен привело к значительно более низким темпам
изменения затронутых субиндексов для товаров ИТ из-за значительного
технического прогресса и относительно стабильных цен[1].
В
дополнение к этому чисто статистический метод имеет экономику на индекс
стоимости жизни (ИСЖ = индекс стоимости жизни) установлен. Он измеряет расходы,
которые экономические агенты должны нести, чтобы получить определенный уровень
выгоды.
В
то время как инфляция описано таким образом, может быть более точно называют
инфляцию потребительских цен, это называется активом инфляции цен , когда цены
на активы , такие как акции и недвижимость растут.
На
основе этой корзины товаров и определяемого с ее помощью базового года для
каждого года определяется стоимость жизни и, исходя из этого, процентное
увеличение по сравнению с предыдущим годом или предыдущим годом. Для каждого
месяца, определенного в Германии Федеральным статистическим управлением, в
Австрии — Статистическим управлением Австрии и в Швейцарии — Федеральным
статистическим управлением, цена увеличивается и публикуется.
Проблемы
при измерении этих цифр возникают в основном из-за того, что чем больше
расстояние до базового года, тем менее репрезентативна корзина товаров,
поскольку поведение потребителей постоянно меняется. Например, нововведения в
корзине учитываются лишь частично. Кроме того, он не принимает во внимание тот
факт, что поведение потребителей, повышающееся в цене , быстро заменяется
аналогичными товарами (см. Также эластичность спроса по цене ).
Значение
также агрегировано по всем группам доходов, поэтому ничего не говорит о том, в
какой степени затронуты отдельные группы доходов.
Базовый
уровень инфляции исключает из расчета цены на продукты питания и энергетический
сектор, поскольку они подвержены более сильным колебаниям, причины которых не
могут быть обнаружены в рамках рассматриваемой экономики.
Потребители
или каждая отдельная группа потребителей согласны. Восприятие изменения цен
выше на товары повседневного спроса, чем на потребительские товары длительного
пользования. Это означает, что воспринимаемая инфляция выше измеренной, когда
цены на товары повседневного спроса растут быстрее, чем цены на потребительские
товары длительного пользования (и наоборот). Рост
цен в основном автоматически списываемых платежей за аренду, страховку, энергию
и воду также воспринимается меньше, чем на другие товары[2].
Феномен
«воспринимаемой инфляции» широко обсуждался , особенно после введения евро.
В
2002 году в некоторых странах Европейского сообщества наблюдался разрыв между
уровнями инфляции, которые воспринимались населением согласно опросам, и
уровнями, определенными статистическими управлениями, в Германии — Федеральным
статистическим управлением. По этой причине Ханс Вольфганг Брахингер рассчитал
индекс воспринимаемой инфляции для Германии в совместном проекте с Федеральным
статистическим управлением.
Можно
показать, что воспринимаемая инфляция (измеряемая с помощью индекса
воспринимаемой инфляции) при введении евро была значительно выше, чем
официальный уровень инфляции. Это связано с тем, что повседневные расходы на
еду, бензин или транспорт выросли в цене выше, чем более дорогие товары высшего
качества, такие как компьютеры, автомобили или путевки.
Расхождения
между измеренной и предполагаемой инфляцией способствует тот факт, что рост цен
на продукты, которые стали одновременно более дорогими и лучшими, лишь частично
включается в измерение инфляции из-за процесса корректировки качества, даже
если если продукт с предыдущим, более низким уровнем качества больше не
доступен. Кроме того, ухудшение качества в значительной степени не учитывается
при измерении инфляции. [1] Рязанов В.Т. Кейнсианская
экономическая теория и политика: возможности и ограничения на современном этапе
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. № 2. 2016. С. 3-26. [2] Ершов М. В.
Денежно-кредитная политика. Остается немало вопросов // Вестник Финансового
университета. — 2016. — № 1(91). — С. 15-19.