Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Характеристика основных факторов, влияющих на развитие личности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические 
аспекты  понятия  личности. 5

1.1. Понятие личности. 5

1.2. Психические 
свойства личности. 9

1.3.Проблемы 
личности в общей психологии. 11

2.Характеристика 
основных факторов, влияющих на развитие личности. 15

2.1. Процесс 
формирования личности. 15

2.2. Взгляды отечественных и зарубежных психологов
на личность и факторы ее формирования. 17

2.3. Факторы, 
влияющие на развитие личности. 22

Заключение. 30

Список литературы: 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Личность
— одно из самых сложных понятий в психологии. На сегодняшний день еще не
разработано достаточно подтвержденное и общепринятое определение личности.
Неопределенность содержания этого понятия зависит от многогранности проявления
личности, разнообразия ее становления и развития.

Проблема личности в психологии —
большая проблема, она охватывает большую область исследований. Сегодня не
теряют своей актуальности такие фундаментальные проблемы, как структура
личности, типология характеристик и, конечно же, личностные факторы.

 Личность — одно из тех явлений, которые два
разных автора редко интерпретируют одинаково. Однако большинство психологов,
таких как А. Леонтьев, В. Ядов, С. Рубинштейн, Б. Ананьев, все же согласны с
тем, что человек не рождается, а становится личностью. На самом деле слово
«личность» относится к человеку только на определенном этапе его развития.

 Однако в психологии пока нет единой теории
формирования личности, и до тех пор, пока не будет продемонстрировано, какие
факторы влияют на формирование личности в большей степени, мнения психологов по
этому поводу очень расплывчаты. С точки зрения некоторых ученых, каждый человек
формируется и развивается в соответствии со своими врожденными качествами и
способностями, а социальная среда играет очень небольшую роль.

 Другие теории предполагают, что врожденные
качества и способности человека полностью отвергаются и что человек полностью
формируется в процессе социального опыта. Представители третьей позиции не
противоречат биологии или среде обитания, а делают упор на развитие самих
психических процессов, то есть рассматривают психологию как основополагающий
фактор развития личности.

Формирование личности — это
начальный этап формирования личностных характеристик. Знание факторов развития
личности — важнейшая основа для совершенствования методов обучения личности и
совершенствования психологической помощи различным слоям населения.

Объект
исследования  личность.

Предмет исследования факторы,
влияющие на развитие личности.

Цель исследования
изучить   основные факторы, влияющие на
развитие личности.

Задачи исследования:

— рассмотреть
теоретические аспекты понятия личности;

— определить
психические свойства личности;

— выделить проблемы  личности в общей психологии;

— охарактеризовать
основные факторы, влияющие на развитие личности;

— рассмотреть  процесс формирования личности;

— изучить
взгляды  отечественных и  зарубежных психологов на личность и
факторы  ее формирования;

— определить факторы,
влияющие на  развитие личности.

Методы исследования
теоретический анализ литературы

Структура  курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 В соответствии
с целью работы и задачами из первой главы мы узнали, что понятие личности
является одним из самых расплывчатых и противоречивых слов в психологии. В 1937
году американский психолог Г. Оллпорт написал монографию под названием
«Личность: психологическое объяснение», в которой он дал более 50 определений
личности, найденных у его англоязычных коллег.

 Понятие «личность» определяется как
единственная связь между двумя культурами общества и отдельными людьми в
общественной жизни. Целостность индивида не может быть объявлена ​​только в том
случае, если он передан в статистический отдел с учетом его уникальности и
уникальности, в то время как невозможно точно описать статистический раздел,
поскольку невозможно ничего сказать об этом. Итак, чтобы понять, что такое
человек, нам нужно устранить путаницу между обществом и человеком. Индивиды
являются не только продуктом (объектом) общественных отношений, но и их
субъектом (понимающим себя и действующим для себя). Итак, мы решили первую
проблему.

 В общей психологии проблемы личности, помимо
особенностей личностных отношений, иерархии тенденций и причин, имеют особое
значение для изучения психических характеристик как высшей интеграции всех
явлений психического развития человека (психических состояний и практик,
потребностей, психофизиологических функций).

  Проблема личности и сущность ее
психологических особенностей является одной из наиболее сложных в теоретической
психологии. В зарубежной психологии каждое психологическое поле имеет свою
теорию личности.

 Во второй главе исследования рассматривался
процесс формирования личности. Процесс формирования личности имеет большое
влияние на развитие и становление личности. Создание идентичности как объекта
социального взаимодействия рассматривается в контексте двух взаимосвязанных
процессов в социальных науках — социализации и идентификации. Социализация —
это процесс управления поведением и ценностями, необходимыми для успеха в
конкретном обществе. Процесс формирования личности проходит в три этапа:   

1) подражание и копирование поведения
взрослых;    

2) на этапе игры, когда дети учатся
такому поведению, как ролевые игры

3) в групповых игровых ситуациях,
когда дети учатся понимать, чего от каждого ждут. Воспитание по-прежнему
является не только одной из самых сложных форм человеческой деятельности.
Это  социальная деятельность, состоящая
из сознательного воздействия на человека, чтобы подготовить его к выполнению
тех или иных социальных ролей, путем передачи ему социального опыта,
накопленного  в людях с целью обогащения.
Таким образом, мы решили задачу.

Решая вторую задачу мы  рассмотрели процессы формирования личности. Люди приобретают 
человеческие качества через совместную социальную жизнь в обществе.
Важной частью факторов развития человека являются его биологические
(анатомо-физиологические) и психологические характеристики. Однако решающими
факторами в формировании человека являются влияние культуры, а также групп и
сообществ, в которых он сформирован и общается. Развитие у индивида набора
устойчивых качеств, влияющих на его поведение, означает формирование его
личности.

Решая следующую задачу мы рассмотрели взгляды  отечественных и зарубежных психологов по
этому вопросу, можно отметить, что одним из первых российских психологов,
затронувших тему и проблему личности, был Л.С. Выготский. Он писал, что
«центральная и высшая проблема психологии — проблема личности и ее развития» до
сих пор закрыта. А.К. Болотова считает , что личность является субъектом
социального поведения, общения и исторического процесса, а П.А. Кисляков в том,
что личность есть личность как носитель сознания. Л.Д.. Столяренко отметил:
«Человек — это личность как публичная личность, субъект познания и объективной
трансформации мира, разумное существо с речью и способное работать».

Исходя из взглядов и достижений своих предшественников, а точнее Л.С.
Выготского, учителя и наставника Л. И. Божович придавала решающее значение в
становлении и развитии личности социальным факторам.

В зарубежной психологии такие подходы к изучению факторов формирования
личности являются общими: 1. Биогенетический подход ставит биологическое
созревание тела в основу развития личности. 2. Социогенетический подход —
человек, родившись биологическим индивидом, становится личностью благодаря
влиянию социальных условий жизни. Одним из первых сторонников этой точки зрения
был французский социолог С. Летурно.

Сторонниками социогенетического
подхода являются неофрейдисты. Среди них: Э. Фромм, А. Адлер, С. Хорни и
другие. Они выступали против чрезмерной концепции биологизации З. Фрейда,
пытаясь социологизировать его учение.
Сторонник психогенетического
подхода можно назвать таким представителем аналитической психологии, как С.
Юнг.
Понятно, что у
каждого из психологов  свое понятие
личности . В то же время все эти мнения 
взаимодействуют друг с другом и проявляются в одном действии.

Решая 
следующую задачу были проанализированы  факторы формирования личности, можно сказать,
что в процессе развития человека и становления многих взаимоотношений
формируется его личность, отражающая социальный аспект и социальную структуру
его развития.

Первым фактором является наследственность, так как первое место в структуре
личности влияет на генетические характеристики рожденного человека. Вторым
фактором, влияющим на формирование личности человека, является влияние
физической среды. Третьим фактором в формировании личности человека считается
влияние культуры. Любая культура имеет определенный набор социальных норм и
общих ценностей. Четвертый фактор, формирующий личность человека, — это влияние
социальной среды.

 Следует признать, что этот фактор
можно считать основным в процессе формирования личностных качеств личности.

Таким образом, анализируя понятия личности
отечественных и зарубежных психологов, можно отметить характерные общие черты:
формирование личности большинством рассматривалось как динамический процесс, на
который влияют как биологические, социальные, так и психологические факторы.

Таким образом,  все задачи 
указанные в курсовой работе решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические  аспекты  понятия 
личности

 

 

1.1. Понятие личности

 

 

 Первоначально термин «личность»
означал маску, которую носил артист античного театра, а затем сам актер и его
роль в спектакле.. [2, с.66]. Потом понятие «личность» стали называть реальной
ролью человека в общественной жизни.

Личность — один из самых неясных и противоречивых терминов в психологии.
В 1937 году американский психолог Гордон Олпорт написал свою монографию
«Личность: психологическое объяснение», в которой он привел более 50
определений личности, найденных у его англоязычных коллег.

 Другие ученые сделали то же самое
и заявили, что разработали свою собственную теорию. Поэтому можно сказать, что
независимо от того, сколько существует теорий личности, столько есть и
определения. [3, с.105]

 Б.Г. Ананьев рассматривал
современного человека определенного периода и подчеркивал многие
социально-психологические особенности. Среди них он связывал личность человека
с классом, нацией, профессией. [1, с.118].

А.К. Болотова описывала личность в контексте личных отношений, что
определяет три аспекта личности: личность, которая отражает характеристики;
учет особенностей взаимоотношений человека с другими людьми; и  индивид описывает влияние этого человека на
других людей [2, с.215]

 П.А. Кисляков определяет личность
как способ быть в обществе, который в определенных исторических условиях
является специфической формой существования и развития социальных связей и
отношений [3, с.60].

Многие другие определения личности даны в книге И.Б. Котова «Психология
личности в России», в которой анализируются представления о личности русских
философов и психологов с конца прошлого века до наших дней. [8
,c.22].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы