Курсовая теория на тему Гражданская служба в Великобритании: понятие и организация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ресурсного подхода 5
1.1. История гражданской службы в Великобритании 5
1.2 Особенности гражданской службы в Великобритании 12
Глава 2. Анализ гражданских служащих 16
2.1 Основные принципы деятельности чиновников в Великобритании 16
2.2 Система подготовки, продвижения по службе чиновников и контроль их деятельности 21
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Гражданская служба его величества отвечает за выполнение исполнительных решений правительства и в этом качестве играет ключевую роль во всех сферах жизни, включая безопасность. Государственные служащие поддерживают правительство, находящееся у власти, но они являются служащими Короны, а не Парламента, хотя последний может призвать их на службу. Для того чтобы сохранить свою независимость от политики и партий, находящихся у власти, государственные служащие в некотором смысле защищены от них своими обязанностями.
Государственная служба в Великобритании не включает в себя всех работников государственного сектора, таких как полицейские, военнослужащие, сотрудники NHS, чиновники местных органов власти и персонал британской королевской семьи.
Министр государственной службы находится на вершине иерархии гражданской службы Ее Величества и отвечает за регулирование гражданской службы в части выполнения исполнительных решений правительства. Министр гражданской службы, однако, не является государственным служащим. С 1968 года должность министра занимает премьер-министр Соединенного Королевства, что означает, что должность министра по делам гражданской службы является политической.
Гражданской службой в Великобритании руководит глава гражданской службы, который следит за тем, чтобы гражданская служба выполняла свои обязанности и чтобы у гражданских служащих были оптимальные условия для работы. Глава гражданской службы также возглавляет Группу управления постоянных секретарей, а также Руководящий совет гражданской службы – основные руководящие органы гражданской службы.
Уполномоченные по вопросам гражданской службы отвечают за набор гражданских служащих. Они следят за тем, чтобы все гражданские служащие отбирались на основе честного и открытого конкурса, но также несут ответственность за соблюдение кодекса найма в плане обеспечения правильной интерпретации и использования принципа честного и открытого найма. Уполномоченные по делам гражданских служащих также отвечают за рассмотрение апелляций в соответствии с Кодексом гражданской службы. Они назначаются непосредственно Короной и ответственны перед Королевой. Однако уполномоченные по вопросам гражданской службы не являются гражданскими служащими.
Актуальность работы обусловлена тем, что изучение мирового опыта организации и работы гражданской службы как социально-политического и правового института чрезвычайно важно связи с тем, что сейчас происходит активное преобразование системы государственного управления
Цель исследования – изучить гражданскую службу в Великобритании.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1) изучить историю гражданской службы в Великобритании;
2) изучить особенности гражданской службы в Великобритании;
3) определить основные принципы деятельности чиновников;
4) изучить систему подготовки гражданских служащих.
В работе использовались общенаучные методы.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с организацией и функционированием института гражданской службы.
Предмет исследования – гражданская служба в Великобритании.
Теоретическая и практическая значимость обусловлены возможностью использования полученных выводов в дальнейшем изучении вопроса и в практической деятельности, а также при подготовке к ряду дисциплин.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка. Структура курсовой работы обусловлена ее целью и задачами.
Заключение:
Гражданская служба – это название, данное совокупности гражданских служащих, которые оказывают поддержку правительству в выполнении его работы. Гражданская служба Великобритании отвечает за разработку и реализацию правительственного законодательства. Хотя общие направления политики определяются правительством страны, большая часть детального анализа правительственной политики осуществляется государственными служащими.
Государственная служба является постоянной, независимой от правительства и политически нейтральной. Политики вырабатывают политику (основанную на различной смеси политических советов и советов государственных служащих), а государственные служащие затем реализуют эту политику, независимо от того, согласны ли они с ней лично. Однако, поскольку министры не могут долго оставаться в одном и том же департаменте, они не обладают теми же знаниями, что и государственные служащие, которые, как правило, становятся экспертами в своей конкретной области. По этой причине государственные служащие могут иметь высокую степень влияния на политику правительства.
Во главе каждого министерского департамента стоит самый высокопоставленный чиновник – постоянный секретарь. Постоянный секретарь подчиняется только министру и осуществляет надзор за работой всего департамента. Под началом постоянного секретаря находятся шесть-семь заместителей секретаря или директоров, которые контролируют работу отдельных политических управлений. Каждое управление подразделяется на ряд различных секций, которые занимаются конкретными элементами данной области политики. Неминистерские департаменты, агентства и государственные органы могут иметь различные структуры, и должность старшего гражданского служащего, который их возглавляет, зависит от сферы деятельности агентства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы ресурсного подхода
1.1. История гражданской службы в Великобритании
Экономические изменения и рост Британской империи в XVIII веке привели к тому, что к концу столетия существующие институты, такие как Управление работ, устарели, а назначение персонала по протекции и отбору перестало работать. С целью создания профессионального корпуса администраторов Ост-Индская компания основала в 1806 году Колледж Ост-Индской компании, но предшественник современной государственной службы был сформирован только после реализации рекомендаций доклада Норткота-Тревельяна в середине 19 века. Среди прочего, рекомендации доклада также предусматривали разделение на персонал, выполняющий рутинную работу, и персонал, реализующий политические решения. На основе рекомендаций доклада была создана Комиссия по гражданской службе, и большинство рекомендаций были одобрены в последующие годы.
Так называемая система Норткота-Тревельяна была относительно стабильной в течение целого столетия, в основном благодаря устранению коррупции, адаптации к политическим изменениям и эффективному предоставлению государственных услуг. Однако после окончания Второй мировой войны эта система уже не могла соответствовать требованиям меняющейся Великобритании. Средний государственный служащий с классическим или художественным образованием уже не мог соответствовать требованиям времени.
Неподходящая квалификация государственных служащих, а также обвинения в том, что государственные служащие «административного класса» далеки от народа, привели к далеко идущим изменениям в Гражданской службе. Отчет комитета лорда Фултона в 1968 году определил, что государственным служащим не хватает профессионализма и навыков для их должности, а также что они действительно далеки от людей. Лишь незначительное меньшинство административного класса государственных служащих были выходцами из рабочего класса, а более 50 процентов служащих уровня ниже и выше секретаря были выходцами из частных школ.
О Сэмюэле Пеписе часто говорят как о раннем (1600-е годы) государственном служащем, но биография Пеписа, написанная Клэр Томалин, ясно показывает, что тогда не было государственной службы в том виде, в котором мы ее знаем: не было карьерной структуры и вступительных экзаменов, а если дела шли не так, то виновных иногда арестовывали и сажали в тюрьму.
Книга Майкла Куликана «Ни ремесленников, ни женщин – истоки британской гражданской службы» предлагает историю гражданской службы Великобритании от Томаса Кромвеля до наших дней. Она включает, например, историю Ост-Индской компании, где впервые была использована фраза «государственный служащий». В 1796 году компания основала учебный колледж, который со временем обосновался в Хейлибери.
С годами деятельность Ост-Индской компании становилась все более правительственной и переплеталась с деятельностью британского правительства в Лондоне. Давление усилилось, чтобы разрешить открытый конкурс на назначение в Компанию, и это стало важной предпосылкой для параллельного мышления, которое привело к появлению отчета Норткота-Тревельяна.
По иронии судьбы, учитывая современные проблемы, самое сильное давление исходило от того, что Майкл Куликан называет «Заговором Баллиола» – небольшой группы, стремившейся к тому, чтобы выпускники Оксбриджа могли в будущем работать на Ост-Индскую компанию. Хейлибери закрыли в конце 1850-х годов, чтобы через несколько лет вновь открыть как «государственную школу», которую мы знаем сегодня. Сам Тревельян не хотел отказываться от своих завоеванных полномочий покровителя, но был вынужден сделать это, в том числе после вмешательства Уильяма Гладстона, в то время как отчет Норткота Тревельяна за 1854 год был еще в черновом варианте. Тем не менее, доклад сегодня наиболее известен тем, что в нем было установлено правило, согласно которому государственные служащие назначаются по заслугам и на основе открытого конкурса, а не по протекции.
Доклад содержит известную критику качества государственной службы 1850-х годов и, как следствие, подвергся резкой критике со стороны руководителей департаментов и их сотрудников, включая Энтони Троллопа, который получил должность клерка на почте благодаря тому, что одна из подруг его матери была невесткой секретаря почтового ведомства. Его полуавтобиографический роман «Три клерка» можно читать как нападки на продвижение по службе по заслугам.
До 1854 года министр департамента или секретарь по патронажу Казначейства выдвигали кандидатов для назначения на должности в Гражданской службе. Затем в отчете Норткота-Тревельяна об организации постоянной гражданской службы эта практика была названа одной из основных причин повсеместной неэффективности службы и общественного позора. Он рекомендовал проводить открытые конкурсные экзамены для проверки заслуг. С тех пор для проведения экзаменов и утверждения назначений тех, кто прошел квалификационный отбор, были назначены уполномоченные по вопросам гражданской службы. Это позволило обеспечить политическую нейтральность гражданской службы.
Другим ярым критиком был секретарь по патронажу казначейства Уильям Хейтер, который, как утверждалось, держал в штате двух полудурков (известных как «идиоты Хейтера»), единственной функцией которых было соревноваться за повышение с желаемым кандидатом Хейтера, обеспечивая тем самым, чтобы любимый человек всегда получал должность.
Сам Тревельян вряд ли был приверженцем таких достоинств, как эффективная конкуренция при назначении и продвижении по службе, которые в конечном итоге стали неотъемлемой частью государственной службы. Действительно, Роберт Лоу, вероятно, заслуживает гораздо большей похвалы. Именно его Приказ в Совете 1870 года обеспечил лишь небольшое число исключений из конкурсных экзаменов.