Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Государственное регулирование малого предпринимательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 4

1.1 Малое предпринимательство в экономической
структуре государства. 4

1.2 Современное состояние и проблемы малого
предпринимательства в Российской Федерации. 6

1.3 Роль государства в эффективном развитии малого
предпринимательства в мировой практике. 8

2.     АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО..

РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.
МОСКВЕ. 11

2.1 Характеристика и оценка параметров развития
малого.

предпринимательства в Российской Федерации. 11

2.2 Функционирование и развитие государственной
инфраструктуры..

регулирования и поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации  13

2.3 Оценка эффективности мер государственного
регулирования малого предпринимательства в г. Москве. 15

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАЛОГО..

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ. 18

3.1 Меры по обеспечению большей доступности
финансовых ресурсов для развития малых предприятий. 18

3.2 Меры по развитию предпринимательства в
социальной сфере и сфере внедрения инноваций. 20

3.3 Интеграция функций государственного
регулирования и поддержки малого предпринимательства. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   30  

Введение:

 

Малые предприятия занимают особое положение в экономической
системе развитых стран. В России развитие малого бизнеса является относительно
новой тенденцией в экономическом развитии. Малые предприятия не нуждаются в
большом объеме начальных инвестиций и могут решить проблему формирования и
насыщения рынка потребительских товаров самым быстрым и экономичным способом,
помогая преодолеть монополию в экономике и развивать конкуренцию.

Актуальность темы заключается в изучении малого
бизнеса в России как сектора российской экономики, который наиболее быстро
решает проблемы всеобщей занятости, насыщает рынок конкурентоспособными и
дешевыми отечественными товарами, повышает уровень национального
благосостояния, расширяет налоговая база региональных и местных бюджетов и
смягчение тяжести социально-экономических последствий рыночных реформ.

Объектом исследования является малое
предпринимательство, а предметом – государственное регулирование малого
предпринимательства.

Целью данной работы является анализ эффективности
государственного регулирования малого предпринимательства в г. Москве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— Рассмотреть теоретические аспекты
государственного регулирования малого предпринимательства;  

 изучить
характеристику и оценку параметров развития малого

предпринимательства в Российской Федерации;

— изучить функционирование и развитие
государственной инфраструктуры регулирования и поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации;

— проанализировать эффективность мер
государственного регулирования малого предпринимательства в г. Москве;

— изучить меры по обеспечению большей доступности
финансовых ресурсов для развития малых предприятий;

— рассмотреть меры по развитию предпринимательства
в социальной сфере и сфере внедрения инноваций;

— рассмотреть интеграция функций государственного
регулирования и поддержки малого предпринимательства.

Методика и методы исследования. При написании
данной работы были использованы методы анализа и синтеза литературы,
посвященной данной проблеме, а также практические методы исследования –
наблюдение и описание.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях законодательство,
регулирующее предпринимательскую деятельность, быстро развивается. В последние
годы было издано много законов и постановлений, закладывающих правовую основу
для его развития.

Национальная политика в отношении малых и средних
предприятий является важным самостоятельным и систематическим направлением
социальной и экономической политики, поскольку именно малые и средние
предприятия стремятся развивать диверсификацию российской экономики, укреплять
рыночные отношения между экономическими субъектами и формировать средний класс.

Основными принципами государственной политики по
развитию малых и средних предприятий, а также принципами соответствующей
разработки и реализации механизмов достижения этой стратегической цели
являются:

1) Последовательность и комплексный подход —
разрабатывать и применять руководящие указания, формы и вспомогательные
инструменты в единой системе (сложной системе) с учетом внутренних отношений;

2) Соответствие — меры, направленные на поддержку
развития МСП, соответствуют потребностям предпринимателей, представляющих
различные уровни развития бизнеса и экономические условия;

3) Непрерывность поддержки. Для получения
положительных результатов и эффективного использования ресурсов процесс
поддержки должен быть непрерывным во времени и в предоставлении средств
поддержки для всех целевых групп.

Для повышения социально-экономической
эффективности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность,
необходим комплексный подход:

— улучшить деловую активность;

— расширять и облегчать предпринимателям
использование различных банковских продуктов, в том числе льготных;

-Развитие инфраструктуры для поддержки
предпринимательства;

-Меры по осуществлению предпринимательской
деятельности.

Роль малых предприятий в системе рыночной
экономики трудно переоценить, поскольку на самом деле предпринимательство
является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной
экономики. Поэтому эффективный надзор за малыми предприятиями является одной из
ключевых общегосударственных задач на современном этапе экономического
развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

1.1 Малое предпринимательство в экономической структуре
государства

Для всей экономики развитие малого бизнеса является
важным фактором повышения их гибкости. Уровень развития субъектов малого
предпринимательства определяет критерии изменения экономических условий. Малые
предприятия являются неотъемлемым атрибутом современной модели рыночной
экономики: в современной России малые предприятия набирают рост и решают
экономические, научные, технологические и социальные проблемы[6].

История включения малого бизнеса в современный
отечественный экономический анализ начинается в 1978 году. В период с 1978 по
1992 год экономические преобразования сопровождались быстрым ростом числа
субъектов малого предпринимательства, в результате чего их образовалось более
800 000.

В настоящее время в стране зарегистрировано около
1,5 млн. Малых предприятий, ежегодные темпы роста которых увеличились с 979,3
до 1137 всего за три года, достигнув 4000, или 16,6%.

Таким образом, число их в строительстве выросло с
109 300 до 130,7, или 20%, самыми быстрыми темпами. В оптовой и розничной
торговле она увеличилась с 448 800 до 510 600, увеличившись на 14%, в сфере
недвижимости — с 151 900 до 181 300, увеличившись на 20%, в финансовой
деятельности — с 125 000 до 16%. Увеличение до 1000, увеличение на 29%. 19 900–29
700 в сфере услуг, или 48%.

Вторым видом деятельности (после торговли) среди
субъектов малого бизнеса является недвижимость. В строительной отрасли большое
количество малых предприятий (14,1%). На сельскохозяйственный сектор приходится
6,1% от общего числа малых компаний, 5,7% всех малых предприятий занимаются
транспортом и связью, 3,9% малых предприятий заняты в отелях и ресторанах[10].

Доля малых предприятий в сфере здравоохранения и
социальных услуг и научно-исследовательских предприятий составляет 1,2% и 1,6%
соответственно.

Предприятия малого бизнеса работают во всех сферах
экономики без исключения. Концентрация небольших компаний, предоставляющих
коммерческие и профессиональные услуги (безопасность, операции, техническое
обслуживание, послепродажное обслуживание, консалтинг, финансовые услуги и
услуги в сфере недвижимости и т. д.), ускорилась.

В частности, компании, занимающиеся оптовой и
розничной торговлей, составляют примерно 45% от общего объема. 16% заняты в
операциях с недвижимостью и сфере услуг, на строительную и строительную отрасли
приходится 11,5% и 11,3% соответственно. Согласно принятому в настоящее время
методу, отсутствует база статистической информации, которая описывает
характеристики субъектов малого бизнеса, участвующих в научных, культурных и
развлекательных услугах (театры, стадионы, клубы, дискотеки и т. д.)[16].

Одной из важнейших функций малого бизнеса является
удовлетворение социальных (производственных, индивидуальных) потребностей
конкретного региона (всей страны).

Если продукт, созданный малым бизнесом, может
найти покупателей и удовлетворить определенные потребности, малый бизнес может
рассчитывать на успех, поэтому для эффективного роста субъект малого бизнеса
распознает потребности и желания своих потребителей и примет меры для
удовлетворения их потребностей.

Основой успешного предпринимательства являются
только те виды деятельности, которые создают определенную ценность, и группа
потребителей готова заплатить за это соответствующую цену. Во-первых,
необходимы исследования потребностей, чтобы понять, какую ценность имеет
нынешнее общество, или, точнее, какие социальные потребности могут создать
ценностные отношения сегодня.

Поэтому субъекты малого бизнеса стали основой
региональной экономики благодаря адаптации к изменяющимся рыночным условиям,
гибкости и мобильности, участию в ускорении внедрения новых технологий и
бизнес-идей для решения проблем занятости. Эти и другие атрибуты малых
предприятий сделали их развитие важной и неотъемлемой частью российской
экономической реформы[5].

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Малое предпринимательства и его поддержка государством 5
1.1. Основные направления поддержки малого предпринимательства в РФ 5
1.2. Налоговые инструменты поддержки малого предпринимательства 7
2. Поддержка малого предпринимательства в РФ 11
2.1. Состояние малого бизнеса в РФ и поддержка его кредитования 11
2.2. Сравнение налоговых льгот в РФ и других странах 14
2.3. Пути совершенствования механизмов поддержки малого бизнеса в РФ 17
Заключение 21
Список литературы 23

  

Введение:

 

В настоящее время в свете глобальной перестройки всей экономической парадигмы все более значимыми становятся новые подходы и ориентиры в сфере малого и среднего предпринимательства. На сегодня отчетливым становится понимание того, что цели и задачи, которые поставлены перед органами федеральной, региональной и муниципальной власти, например: по увеличению численности занятых в предпринимательском секторе; росту числа малых и средних предприятий; обеспечению благоприятных условий для предпринимателей; развитию самозанятости населения; увеличению доли товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в объеме валового внутреннего продукта; росту доли уплаченных субъектами предпринимательства налогов в бюджеты различных уровней − не могут быть решены отдельно от структурных преобразований всей российской экономики. Все большее внимание вызывает вопрос реализации на практике принципов государственной политики в области развития предпринимательства. Так, на сегодняшний день не во всех регионах к экспертизе нормативных правовых актов по регулированию государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства привлекаются представители бизнеса, некоммерческие организации и ассоциации предпринимателей. Непрозрачным является механизм обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства той или иной формой государственной поддержки (информационной, финансовой, консалтинговой, имущественной).
Целью исследования является изучение направлений улучшения поддержки малого предпринимательства органами государственной власти.
Задачи исследования:
• рассмотреть основные направления поддержки малого предпринимательства в РФ;
• охарактеризовать налоговые инструменты поддержки малого предпринимательства;
• изучить состояние малого бизнеса в РФ и поддержка его кредитования;
• рассмотреть налоговые льготы для малого предпринимательства в РФ и сравнить их с налоговой политикой в других странах.
• предложить направления улучшения поддержки малого предпринимательства в РФ.
Объектом исследования является малое предпринимательство.
Предметом исследования является поддержка малого и среднего бизнеса в РФ.
Теоретическая база исследования представлена статьями по вопросам налогового стимулирования малого и среднего бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
Малый и средний бизнес занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства – решает социальные вопросы, связанные с занятостью населения; позволяет быстро адаптировать производство к меняющимся условиям и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; делает продукцию экономически конкурентоспособной и т.д. В итоге широкий слой малого и среднего предпринимательства для государства является серьезным источником налоговых поступлений.
В России реализован широкий комплекс мер, позволяющий МСП использовать налоговые стимулы в целях повышения их деловой активности.
Основные направления развития предпринимательства в России определены в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р. К ним относятся:
− объединение функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
− стимулирование спроса на продукцию, производимую малыми и средними предприятиями, путем развития конкуренции на локальных рынках, расширения доступа к государственным закупкам товаров, работ, услуг;
− поддержка социального предпринимательства;
− создание благоприятных условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
− обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
− совершенствование налоговых и неналоговых инструментов поддержки бизнеса.
Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит следующим образом: налоговые льготы, финансовые льготы, административные льготы.
Специальные режимы налогообложения имеют пять типов: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения (ПСН).
В дополнение к достигнутым результатам необходимо организовать проведение мероприятий по популяризации успешного опыта налоговых мер поддержки в регионах с указанием показателей, улучшающих экономическое положение территории.
Представленное краткое рассмотрение зарубежного опыта позволяет сделать вывод о том, что существует множество мер налоговой поддержки малого и среднего бизнеса, и не все из этих мер подходят РФ в силу специфики ее экономического и социального развития.
С целью осуществления более эффективной деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства предлагается внести следующие дополнительные мероприятия в Программу по развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Развитие механизма финансово–кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие системы имущественной поддержки за счет предоставления возможности свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам производственной инфраструктуры.
3. Развитие городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Малое предпринимательства и его поддержка государством
1.1. Основные направления поддержки малого предпринимательства в РФ
В Федеральном законе Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07 №209-ФЗ дано определение малого и среднего предпринимательства, устанавливает цели и принципы проведения государственной политики в отношении субъектов МСП. Применение в российской практике принятого во многих странах мира деления предприятий на средние, малые и микропредприятия является нововведением. Примечательно, что в данном федеральном законе впервые используются показатели численности, принятые в большинстве развитых экономик мира. Таким образом, помимо прочего, появляется возможность реально сравнивать малый бизнес России с малым бизнесом других (в первую очередь, ведущих в экономическом плане: Европы, США, Японии, Китая) стран. Однако, следует учитывать, что в разных странах могут розниться критерии отнесения предпринимательской структуры к малому либо среднему бизнесу. В этом случае при оценке предприятий целесообразно использовать при оценках деятельности наибольшие значения показателей.
Учитывая тот факт, что деятельность малого предпринимательства в равной степени полезна для каждого региона, и показатели развития предпринимательства, можно констатировать, что данный вид деятельности заслуживает государственного признания и поддержки. Переход к децентрализованному государственному управлению вызвал необходимость постановки и достижения цели создания и развития российского предпринимательства на основе формирования в стране трехуровневой системы реализации инструментария государственной поддержки предпринимательской деятельности: на федеральном, региональном и муниципальном. В рамках решения поставленных задач на каждом уровне управления предполагалось обсуждение и решение определенного круга вопросов, перечень которых определялся исходя из закрепленных за уровнем управления полномочий .
К примеру, Постановлением Правительства РФ №249 от 22.04.2005 и изданным в его развитие приказом МЭРТ РФ №93 от 05.05.2005 с соответствующими изменениями и дополнениями предусмотрена реализация поддерживающих мер в отношении малого предпринимательства, к которым относят софинансирование из бюджетов субъектов РФ субсидий, которое осуществляется на условиях прохождения конкурса, следующих видов деятельности:
1. Развитие и обеспечение эффективного функционирования бизнес–инкубаторов.
2. Осуществление поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, деятельность которого ориентирована на экспорт, в частности:
–субсидирование доли процентов по кредитам данных предприятий, полученным в российских банках на срок не более 3 лет;
–субсидирование доли расходов на выполнение требований страны–импортера;
–субсидирование доли расходов на аренду выставочных площадей за рубежом.
3. Предоставление субсидий по лизинговым операциям, осуществляемым малым и средним бизнесом (субсидирование части затрат на гарантию, поручительство).
Если говорить о государственной инфраструктуре поддержки МСП на федеральном уровне, то к ним можно отнести следующие институты:
1. Министерство промышленности и торговли, которое реализует различные направления поддержки МСП.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы