Курсовая теория на тему Государственная молодежная политика в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 История становления государственной молодежной политики в России
1.2 Особенности и основные направления государственной молодежной политики в РФ
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Принципы реализации государственной молодежной политики
2.2 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики
2.3 Субъекты реализации государственной молодежной политики
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
3.1 Особенности трудоустройства молодежи
3.2 Анализ реализации государственной молодежной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Введение:
Последние десятилетия убедительно показывают, что политические и экономические успехи достигаются именно государствами, уделяющими больше внимания молодежи и что устойчивые результаты демонстрируют общества, пересматривающие систему традиций в отношении новых поколений, системы взаимоотношений поколений и их значимость в политическом и социальном развитии.
Вполне очевидно, что стратегическими преимуществами будут те государства и общества, которые учатся эффективно использовать человеческие ресурсы и, прежде всего, инновационные возможности развития, которыми обладает молодёжь.
В условиях кризиса одна из самых незащищенных части общества — молодёжь. Оказывается, «молодежные» проблемы неотъемлемы от экономического развития государства, и в большинстве случаев связаны с тем, что молодежная энергия, ее мировоззрение оказываются далеко не полностью востребованными.
Государственная политика молодежной политики проявляется в осуществлении государственной деятельности по созданию правовых и экономических условий, гарантий самореализации молодой личности и развитию молодежных движений, движений, инициатив молодежной политики.
В государственной молодежной политике выражена стратегическая линия государства в отношении молодого поколения для обеспечения социально-экономической, политической и культурной стабильности России, формирования у молодого поколения патриотизма, уважения истории, культуры отечества и других народов, для соблюдения прав человека и права человека.
Эффективные государственные молодежные политики являются одним из важных инструментов для развития государства, роста ее благосостояний, совершенствования социальных отношений, а также повышения эффективности государственной молодежной политики. Государственная политика молодежи в РФ осуществляется в отношении лиц старше 14 лет.
В РФ создана база для осуществления молодежной политики. Государство приняла «Стратегию государственной молодёжной политики», которая предполагает определение ее целей, приоритетов и мер, осуществление которых позволит решить важнейшие социальные и экономические задачи России на современном рынке. Стратегия предназначена для 10 лет и предусматривает достижение ее цели в 2025 г.
Выбирать стратегические направления государственной молодёжной политики можно только на основе результатов анализа и прогноза среднесрочных и длительных тенденций в развитии социально-экономического, общественного и социально-культурного развития России, обнаруженных на основе анализа официального отчета и документации.
Государственной молодежной политике следует учесть и предпринимать изменения в организации жизнедеятельности в российском обществе и государстве. Важнейшим из ближайших изменений является переход на самоорганизацию сообщества. Основой будущего общества должны стать самоорганизация, негосударственные организации, бизнес и взаимодействие их между собой.
Сегодняшняя молодая молодежь должна жить, вести себя в условиях расширения мировой конкуренции, увеличения роли внедрения инноваций, а также значения капитала как главного фактора развития экономики.
При этом традиционное образование и воспитание, подобно государственной молодежной политике и общественным организациям, не осуществляло целенаправленных воспитаний самостоятельных, идейных, ответственных молодежи, а также подготовки ее к жизни в самостоятельном обществе.
Это и является целью национальной молодежной политики России, направленной на формирование и закрепление новых норм поведения и ценностей в общественной традиции. Вывести политику молодежи на новое общенациональное значение, которое сегодня является актуальной государственной и общественной необходимостью.
Целью данной курсовой работы является изучение основ и особенностей молодежной политики в Российской Федерации.
Задачи:
— изучить историю становления молодежной политики в Российской Федерации;
— рассмотреть молодежь как объект государственной политики;
— проанализировать положение молодежи на рынке труда;
— проанализировать основные направления и приоритеты государственной молодежной политики;
— изучить механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики;
— рассмотреть государственные принятые программы в сфере молодежной политики.
Работы многих ученых посвящены проблемам молодежи. Так К. Манхейм изучал роль и задачи молодежи в обществе, Фельдман Р. (Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы.), Лисовский В.(Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики), Фармер (Рациональный выбор: теория и практика) уделяют первостепенное значение теоретическим аспектам молодежной политики, Е. И. Холостова и А. С. Сорвина (Социальная работа: теория и практика), П. Д. Павленок (Основы социальной работы) также уделяют много внимания молодёжи и ее проблемам.
Заключение:
Государству следует проводить активное управление молодыми гражданами в области образования, образования, здоровья и науки и формировать активные жизненные позиции молодых людей, направленные на сохранение исторических культурных и исторических прошлых и создание их в интересах страны, а также на создание их в интересах.
Молодежь — это действительно не саморазвивающаяся система. Социально-экономическая и политическая ситуация напрямую сказываются на ее жизни. Для этого необходима специальная политика по отношению к молодежи.
Поэтому представленная в этом курсе программа молодежной политики определяет то, что в соответствии с социально-политическими установками и ценностными ориентациями молодежь принимает в целом идеи демократии, свободы мысли, свободы выбирать собственный путь. Две треть молодых граждан считают свободой выражения своего политического мнения, возможностью поступать по собственному желанию.
Молодежная среда ярко выражает понимание своего значения в общественных делах. Большинство молодежи стремятся решать самостоятельно свои проблемы и построить жизненный путь отразились на их растущей тяге образования и освоения престижной профессии.
В целом молодежь лучше приспособляется к современным условиям, глубже интегрируется в современную экономику, чем молодежь старшего поколения. Не смотря на все трудности и сложности, большинство молодежи уверенно смотрит на будущее.
Современная молодая молодежь в большинстве своем настроена очень патриотически, уверена в будущем России. В общем, у общества есть поколение, которое ориентировано на устойчивый рост и творческий труд. Государственная молодежная политика направлена на стабилизацию процесса. Впрочем, меры, предпринимаемые до сих пор, не являются соответствующими масштабному социальному процессу.
Молодость – это не саморазвивающаяся система, ее жизнь зависит от существующих социальных и экономических условий. Молодой человек, в зависимости от этого, несёт в себя прошлое и настоящее, а также будущее, а также прошлое. Молодёжь является основным субъектом воспитания семьи, демографического процесса.
Государственное молодежное законодательство формируется, осуществляется органами госвласти и местных органов власти при участии молодых и детей общественных организаций, негосударственных организаций, а также других юридических и гражданских лиц. Для молодежи, будущего
России, нужна поддержка государства в вопросах профессионального образования и самоопределения в трудовом рынке. Научно-исследовательский проект «Карьера» помогает юным людям с 14 по 30 лет решать задачи по самообеспечению, построить отношения с работодателями, решать вопросы по трудоустройству.
Молодые семьи являются ячейкой современного сообщества. Здоровые взаимоотношения между семьей и её материальным благополучием обеспечивают воспроизводство и образование конкурентоспособных рабочих сил.
Научно-практический проект «Российская молодая семья» направлен на повышение института молодых и социальных адаптаций детей-сироты и детей-одиночек, увеличение числа семей, благополучных в России, создание механизмов помощи молодым семьям, оказание помощи в обеспечении жилья и т.д.
Эффективная политика молодежи — гармоничное сочетание государственных и общественных компонентов, а иначе политика молодежи может прерваться в соответствие с интересами молодёжи.
Для повышения эффективности разработки и реализации молодежной политики необходимо уделить повышенное внимание таким направлениям как:
-создание системы информационного обеспечения молодежи – создание структуры, которая обеспечит оперативную обработку, анализ информации о состоянии молодежной среды, интересах, ценностной ориентации молодежи, а также позволит удовлетворять информационные потребности самой молодежи.
-создание условий для возникновения и функционирования молодежных организаций и объединений – оказание адресной помощи уже созданным и действующим молодежным организациям и объединениям, инициирование и поддержка вновь создаваемых.
-занятость молодежи – создание условий для интеграции молодежи в рынок труда муниципального образования, социальная защита ее в сфере занятости.
-развитие системы социальных служб для молодежи – удовлетворение реальных потребностей молодежи в социальных услугах, содействие ее адаптации к меняющимся условиям жизни, поддержка молодой семьи, оказание социальной помощи особо нуждающимся молодым семьям.
Фрагмент текста работы:
История становления государственной молодежной политики в России
Молодежь является особой социальной и демографической группой, которая переживает период зрелости социальной и экономической жизни, ее положение определяется социально-экономическими условиями общества и социально-экономическими условиями.
Границы молодого возраста подвижные. Их зависит социально-экономическое развитие общества, достижение уровня благополучия, культуры, условия жизни населения. Эти факторы реально проявляются в длине жизни людей и увеличении границ молодежи в возрасте 14-30 лет.
Нижние возрастные границы определяются тем, что в этот возраст подросток в первый раз получает право на выбор в социальной сфере: продолжение учебы в школах, поступление в техникум или гуманитарную школу, поступление в лицей или получение рабочей силы. К 30 годам человек обычно достигает профессионального роста, завершает формирование семьи, занимает определенное место в социуме [11,c.54-58].
Политика является сферой деятельности группы, партии, индивида, государства и связана с реализацией общих интересов политической властью.
Государственная политика молодежи — это система формирования мер и приоритетов, которые направлены на успешную социализацию и эффективную самореализация молодежи, развитие ее возможностей в интересах Российской Федерации, а также на социально-экономические и культурные развития страны, укрепление конкурентоспособности страны и ее укрепление.
На исходе Советского Союза руководители озаботились проблемами молодёжи. Так в 1990 году появилась должность Уполномоченного при Президенте СССР по делам молодёжи, которую тогда предложили занять Андрею Шаронову. Летом 1991 года после выборов Президента России в новом российском Правительстве был создан госкомитет РСФСР по делам молодёжи, который возглавил тот же Андрей Шаронов.
В конце 1991 года он стал полномочным представителем правительства по делам молодёжи. 16 сентября 1992 года появился комитет по делам молодёжи при правительстве РФ, который вновь возглавил Андрей Шаронов. 23 декабря 1996 года после ухода Шаронова в Минэкономики России госкомитет возглавила Татьяна Новикова. 24 июня 1998 года вместо Госкомитета возник Департамент по делам молодёжи в Министерстве труда и социального развития.
Но 22 сентября 1998 года госкомитет по делам молодёжи был вновь возрождён, его возглавил Виктор Иванович Деникин. С 25 мая 1999 года по 17 мая 2000 года он носил название Госкомитета РФ по молодёжной политике. 2000 по 2004 год он снова был упразднён и его функции были переданы департаменту по молодёжной политике Министерства образования Российской Федерации, который возглавила Галина Куприянова. Курировал Департамент заместитель Министра Юрий Васильевич Коврижных.
С 1 июня 2004 года, в результате административной реформы, в рамках вновь образованного Министерства образования и науки возник Департамент государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей (с 2017 года в названии было убрано слово «государственной»), его возглавил Сергей Николаевич Апатенко. С ноября 2018 года — Алина Афакоевна Левитская. В Федеральном агентстве по образованию в 2004 году было создано Управление по делам молодёжи [16, c.105].
Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2007 года № 1274 создан Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи — федеральный орган исполнительной власти. Комитет осуществляет функции по определению государственной молодёжной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, созданию во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодёжи, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодёжью своих профессиональных возможностей, а также по координации деятельности в данной сфере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.